Евангелие от Марка 3:1-19
Ключевой стих 3:14
«И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь».
В течение Своей жизни Иисус совершил много дел. Однако, если мы изложим Его жизнь, мы можем разделить её на две части. Во-первых: Он проповедовал Евангелие и осуществил искупительную работу через смерть и воскресение. Во-вторых: Он воспитал 12 учеников для спасения всего мира. Иисус не только воспитывал Своих учеников, но и завещал, чтобы они тоже воспитывали своих учеников. Мы находимся в этой истории. Я молюсь, чтобы мы узнали кто мы и в чём наша главная миссия, через сегодняшнее слово.
I. Иисус, исцеливший сухорукого (1-12)
Взгляните на стих 1. Когда Иисус пришел в синагогу там был человек, имевший иссохшую руку. Он не хотел показать свою инвалидность, поэтому сидел в самом углу, спрятав свою руку в карман. Из-за того, что его одна рука иссохла, он не мог устроиться на работу. Он не мог играть в настольный теннис, не мог играть на гитаре. Но более серьёзной, чем внешняя проблема, была его внутренняя проблема. Он страдал из-за комплекса неполноценности и самоунижения. Его иссохшая рука выглядела страшно. Поэтому он не мог идти туда, где собирается много людей. Наверняка он даже не мог жениться, потому что никто не хотела выйти за инвалида. Почему он пришел в синагогу? Скорее всего, он пришел сюда с израненным сердцем для того, чтобы получить утешение от Бога или чтобы решить свою жизненную проблему с помощью пастыря. Он надеялся на то, что в синагоге его примут тепло с глубоким пониманием.
Однако, что делали фарисеи и книжники в синагоге? Посмотрите на стих 2. «И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его». Будучи пастырями, они должны были помочь жалким агнцам. Они не интересовались жизненными проблемами агнцев. Наоборот, они использовали агнцев, чтобы обвинить Иисуса. Они считали исцеление больных в субботу нарушением закона? Они знали закон, но не знали сердце Бога. В итоге они и не знали закон. Кроме того, они были злыми. Используя закон, они хотели убрать Иисуса, истинного Пастыря. Будучи рабами сатаны, они думали только о своей власти. Какие они жалкие люди! Иисус не мог смотреть на них. Иисус не мог делать ничего в такой ситуации. Но Он не отступил, не сдался. Он бросил вызов. Посмотрите на стихи 3, 4. «Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину». Иисус поставил больного на средину. Иисус ничего не боялся и рисковал Своей жизнью для одного агнца. Здесь мы узнаём, что истинный пастырь полагает свою жизнь за агнцев. Иисус сказал фарисеям: «должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти или погубить?» Этот вопрос так прост, что каждый ребёнок мог бы ответить на него. Иисус задал этот вопрос взрослым религиозным лидерам. Иисус хотел разбудить их совесть. Он очень хотел, чтобы фарисеи и книжники увидели своё зло и вернулись к Богу через покаяние. Иисус хотел, чтобы они также получили спасение. Действительно, Иисус Господь милости!
Но они молчали. Не сказали ни одного слова. Смотрите на 5-й стих. «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их». Их молчание не было выражением их покаяния. Наоборот, оно говорит о том, что хотя они знали свои грехи, всё равно не хотели покаяться. Воззрев на ожесточение их сердец, Иисус сильно прогневался. Он печалился, не потому что они совершили ошибку, а потому что, узнав ошибку, не хотели покаяться. Религиозные лидеры должны быть светильниками для своего поколения, но фарисеи и книжники стали рабами диавола из-за гордости и стали негодными старыми мехами.
Ещё раз взгляните на стих 5. Пока они молчали, Иисус сказал человеку, имевшему иссохшую руку: «протяни руку твою». Ему было очень трудно протянуть свою руку, потому что это было его самым потаённым стыдом и слабостью. Он никогда не показывал свою руку никому. Но Иисус приказал: «протяни руку твою», чтобы он верой повиновался и испытал любовь и силу Иисуса.
Как он отреагировал на слова Иисуса? Наверное, он хотел быстро исчезать. Но он не обращал внимания на окружающих. Он взирал только на Иисуса. Он верил в то, что Иисус Господь любви, не осуждает его и примет его таким, как он есть. Он верой спокойно протянул свою иссохшую руку без всякого страха и сомнения. В тот момент произошло чудо. Сразу его рука стала здорова, как другая. Слава Иисусу! Хвала Иисусу! Не только его рука исцелилась. Он лично встретил Иисуса своим спасителем. Его душа наполнилась свободой. Он получил новую жизнь.
Студенты выглядят всегда хорошо, молодо и весело. Нам кажется, что у них всё в порядке. Но если мы беседуем с ними, то у каждого есть больное место, как у этого сухорукого. У кого-то семейная проблема. У другого комплекс неполноценности из-за физического дефекта, третьего мучают грехи, содеянные в прошлом. Бывают проблемы, о которых никому не хочет рассказать. Они скрыты в нашей душе и постепенно губят нас. Это и есть наша иссохшая рука. Как мы можем исцелиться от этого? Вечно скрывать? Некоторые говорят: «Я унесу с собой эту проблему в могилу». Но это не решение. Иисус говорит нам: «протяни руку твою». Мы должны открыть свою проблему перед Иисусом верой. «протяни руку твою» – это голос любви и милости, это голос спасения. Если мы протянем свою больную руку верой, Господь милости примет нас и сразу исцелит нас и сделает нас совершенно свободными людьми. Иисус есть Господь любви и власти, Он Сын Всемогущего Бога. Он исцеляет нас и прощает наши грехи и даёт нам новую светлую жизнь. Я восхваляю Иисуса нашего доброго пастыря.
Взгляните на стих 6. «Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». Фарисеи осуждали Иисуса в том, что Он нарушает закон субботы, но в то же самое время сами планировали убийство. В этом абсурд законников всех поколении.
Иисус со Своими учениками удалился к морю. И вот, в это время за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. Даже живущие в окрестности Тира и Сидона услышали, что Он делал, и шли к Нему в великом множестве. Все люди пришли к Иисусу. Потому что они очень нуждались в истинном пастыре. Но религиозные лидеры и политические лидеры больше не были пастырями для народа. Им уже надоели старые мехи. Время было очень темное и мрачное. Иисус знал, что нужны добрые пастыри для этого стада.
II. Иисус, призвавший двенадцать учеников (13-19)
В то время Иисус мог бы собрать людей и устроить демонстрацию против Ирода и фарисеев. Но Иисус не делал этого. Он взошел на гору и там пробыл всю ночь в молитве. О чём же Он так усердно молился? Он молился о разрешении проблем того времени. В молитве Он получил направление от Бога, это – воспитание учеников. Давайте посмотрим, каких людей, и с какой целью Он призвал.
Взгляните на стих 13. «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». Иисус призвал учеников Своей верховной властью. Призыв Иисуса основан не на нашем желании. Призыв Иисуса – это призыв по суверенитету Бога. Поскольку Он выбрал нас по Своей милостью, Он ни в коем случае не оставит нас. Поэтому, хотя мы призваны, мы не можем хвалиться перед Богом. Призыв Бога – это односторонняя великая милость к нам. Благодарение Господу за Его призыв! Когда Иисус призвал их, они пришли к Нему. Они повиновались слову Иисуса и смиренно учились у Иисуса. У них было горячее духовное желание.
Итак, с какой целью Иисус призвал двенадцать учеников? Взгляните на стихи 14, 15. «И поставил из них двенадцать, чтобы с ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов». Иисус призвал учеников, чтобы они были с Ним. Это для того, чтобы, во-первых: сохранить их от искушений мира, во-вторых: чтобы ученики видели Иисуса, слушали Его слово и учились всему у Иисуса. Для этого Иисус призвал их к общей жизни. Через общую жизнь с Иисусом ученики смогли стать маленькими Иисусами. Это не всё. Иисус призвал 12 для того, чтобы посылать их на проповедь Евангелия по всему миру. Для этого Иисус дал им духовную власть – власть исцелять от болезней и изгонять бесов.
Здесь мы узнаём одну вещь. Господь дал нам духовную власть – власть слова, власть изменить человека через изучение Библии, и духовную власть победить власть сатаны. Сатана часто атакует нас своей тёмной силой: боязнью, похотью, отчаяньем, ленью, сомнением и т.п. Но мы не должны боятся. Наоборот, мы должны победить с помощью слова Бога и Святого Духа, потому что есть цель призыва Христа.
Взгляните на стихи с 16-го по 19-й. Какими были 12 учеников. Они были разными по характеру. Номер 1 был Пётр. Он был деревенским рыбаком. Очень любил хвастаться, но совершал ошибки чаще всех. Он чуть не был отчислен из числа учеников, но остался только благодаря любви Иисуса. Иисус дал ему новое имя – Пётр, то есть «камень». Иаков и Иоанн были очень вспыльчивыми, как огонь. Однажды в самарийском селении, когда люди не приняли Иисуса, Иоанн и Иаков хотели совершить террористический акт и сразу истребить их. Но через 3 года они стали Апостолами любви. Андрей был глуповатым, очень медленно соображал, но он был человеком сердца. Филипп был очень умным, но слишком расчётливым. Матфей был мытарем, галилейским бандитом. Фома всегда сомневался во всём. Ещё Варфоломей, Иаков сын Алфея, Фаддей и Симон Кананит. О них нет никакого описания в Библии, кроме имени. И среди них не было образованных людей, даже не было ни одного из фарисеев или книжников. Они были простыми и проблемными, как и мы. Однако они обязательно присутствовали на собрании учеников и богослужении. Иуда Искариот тоже был одним из учеников. Итак, почему же Иисус призвал таких разных людей? Потому что Он хотел, чтобы ученики служили подобным себе людям. Через 12 учеников Иисус хотел спасти весь мир.
Имея такую надежду, Иисус в течение трёх с половиной лет воспитывал их. В конце концов, они стали великими духовными лидерами первого века. Иисус – Господь надежды. В наше тёмное время Он призвал нас быть апостолами и матерями молитвы в нашей стране. Мы часто отчаиваемся, смотря на свои недостатки. Мы не смиренны, не верны, эгоистичны, бессильны. Нам даже трудно контролировать себя. Что же нам делать? Нам нужно, не унывая, учиться Иисусу. Тогда наш Господь Сам делает из нас достойных апостолов Иисуса Христа. Я молюсь, чтобы каждый из нас стал хорошим учеником и воспитал учеников Иисуса Христа. Аминь.