ВЫ ЖЕ СВИДЕТЕЛИ СЕМУ (Луки 24:36-53)

Ключевой стих 24:48

«Вы же свидетели сему».

Иисус воскрес. На прошлой неделе, через проповедь пастыря Августина мы встретили воскресшего Иисуса. Ангелы сказали женщинам: «вспомните, как Он говорил вам». Женщины вспомнили, поверили слову и засвидетельствовали перед учениками. Затем воскресший Иисус явился двум ученикам по дороге в Эммаус, и изучал с ними Ветхий Завет до тех пор, пока их духовные глаза не открылись. Сегодня мы изучаем о том, как Иисус явился всем ученикам и что Он заповедал им. Иисус повелел ученикам быть Его свидетелями от Иерусалима до края земли. Я молюсь, чтобы каждый из нас принял Иисуса своим Спасителем-Мессией и стал Его свидетелем.

I.        Иисус явился ученикам (36-45)

Взгляните на стих 36. «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам». Ученики всё ещё были в страхе. Они заперлись в верхней комнате и обсуждали, что же действительно произошло с Иисусом. В этот момент посреди них явился Сам Иисус и сказал: «мир вам». Когда ученики услышали это, они чуть на стены не полезли от испуга. Они подумали, что видят привидение. Их взгляд на Иисуса был не Библейский, а языческий. У языческих народов всегда было много различных страшилок о духах и привидениях. Даже в современном мире многие люди верят в различные басни и боятся привидений. Иисус прошёл сквозь закрытую дверь, поэтому они подумали, что это не может быть Иисус. Иисус – точно мёртв. Они же видели своими глазами. А это только дух мёртвого Иисуса.

Что сказал им Иисус? Посмотрите на стихи с 38-го по 40-й. «Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги». Иисус показал им Свои руки и ноги, чтобы они могли потрогать и убедиться сами, что Он – не дух. Он воскрес в теле. Он живой. Смерть – оказывает очень сильное впечатление на человека. Когда у нас умирает близкий человек в сердце остаётся глубокая рана, а в голове запечатлевается последний вид умершего. Ученикам, которые видели смерть Иисуса, было очень тяжело понять, что происходит. Они всё ещё были под властью смерти.

Каждое богослужение мы читаем в апостольском символе веры: «Верю в воскресение тела». Это потому, что людям тяжело верить в это, но это истина. Иисус воскрес в теле, но ученики не могли понять этого, и не верили. Женщины просто приняли слово и свидетельствовали, но ученики не верили.

Посмотрите на стихи с 41-го по 43-й. «Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними». Ученики удивлялись тому, что видели, радовались, но ещё не верили. Когда Иисус спрашивал: «Вы Мне верите?» – они отвечали: «Верим, конечно, верим», но держались на расстоянии. Они ещё не верили в воскресение. Тогда Иисус попросил у них пищи, чтобы ещё раз доказать им, что Он – настоящий, живой в теле. Ведь мёртвые и духи не кушают. Иисус очень старался, чтобы дать им веру в воскресение. Здесь видно насколько страшно неверие. Даже видя своими глазами, трогая, общаясь – не верят. Даже ученики Иисуса, не смотря на то, что 3 года их пастырем был сам Иисус – не верили. Почему? Потому что вера открывается только через слово и работу Святого Духа. На прошлой неделе пастырь .Августин учил нас, что надо связать слово со своей жизнью, тогда мы можем иметь веру.

Посмотрите на стихи 44, 45. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Иисус снова напоминает им Ветхий Завет. Ветхий Завет: закон Моисея, пророки и псалмы, – все говорят об Иисусе. Рождение Иисуса, Его служение, Его скорбь и мучения, Его смерть и воскресение – в Иисусе исполнилось всё, что Бог обещал.

В Евангелии от Иоанна 5:39 Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Есть очень много тем, о которых говориться в Библии. И когда люди читают Библию, они думают, что Бог учит доброте, любви, закону, воспитанию, дисциплине. Некоторые считают, что Бог учит их, как жить успешной жизнью. Другие думают, что Бог учит о социальной справедливости. Некоторые думают, что Бог учит, как быть свободным. Кто-то решил, что Библия говорит об имени Бога. Ученики мечтали о восстановлении земного Израильского Царства. Но Библия не говорит об этом. Библия не учит, как защитить независимость и поднять экономику Украины. Простите меня за прямоту, но если мы так смотрим на Библию – мы не понимаем Библию. Библия не учит нас лучше или правильно жить в этом мире! Библия говорит только о Христе! Иисус сказал: «вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне». Иисус Христос – это суть Библии. Он – ключ к пониманию Библии.

Совершенный человек Адам жил в раю с Богом. Однако, из-за греха человек потерял рай и получил смерть. Весь Ветхий Завет – это обещание Мессии-Спасителя, Который вернёт нам рай. В Послании к Галатам 3:16 написано так: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Лука через своё Евангелие открывает, что Иисус есть обещанный Мессия-Христос. Библия учит только о Христе. Христос в центре истории Бога и Христос должен стать в центре нашей жизни, тогда мы сможем понять сердце Бога, замысел Бога и волю Бога. Только воскресший Иисус Христос может дать каждому рай и восстановить наши отношения с Богом.

Воскресший Иисус до конца служил ученикам, являя Себя в плоти и уча их, чтобы они получили веру в воскресение. Он отверз им ум к уразумению Писаний. Воскресение невозможно понять просто умом. Когда мы пытаемся понять воскресение, держась крепко за свои мысли как фильтр, мы не можем правильно принять слово. Нам надо открыть сердце, выбросить свои мысли и принять слово, как оно есть, тогда мы можем иметь веру в воскресение. Если мы принимаем слово, повинуемся ему, живём по слову – только так мы можем иметь веру в воскресение. Иисус до конца сражался, до тех пор, пока сердце учеников ни открылось, и они получили веру в воскресение.

Вы же свидетели сему (46-53)

Взгляните на стих 46. Ученики не понимали воскресение, потому что они неправильно понимали Ветхий Завет. Но теперь Иисус помог им правильно видеть Ветхий Завет и таким образом понимать слово. Так написано и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день. Мы должны правильно понимать крест и страдания Иисуса: «так написано, и так надлежало пострадать Христу».

Обратите внимание, что в конце 46-го стиха стоит не точка, а запятая, и есть продолжение. «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Смерть и воскресение Иисуса – это только первая часть замысла Бога. Её осуществил сам Иисус лично. Но далее замысел Бога в том, что это Евангелие Иисуса Христа должно проповедоваться во всех народах. И этот замысел Бога осуществляется через учеников Иисуса. Смерть Иисуса и его воскресение подобны строительству ковчега спасения. Ковчег уже построен, но в него ещё надо собрать спасаемых. Каждый человек должен услышать об Иисусе и иметь веру в воскресшего Иисуса Христа.

Посмотрите на 47-й стих ещё раз: «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов». Крест и воскресение Иисуса не просто факты, в общем. Иисус должен умереть и воскреснуть в жизни каждого из нас через покаяние и прощение грехов. Наше покаяние – это значит распять свои грехи, и умереть на кресте вместе с Иисусом. Когда я умираю со Христом, я получаю прощение грехов и воскресение вместе с Иисусом. Без покаяния никто не может говорить, что он имеет веру в воскресение. И чем старше человек, тем больше ему нужно покаяние. Только так мы действительно можем иметь веру в воскресшего Иисуса Христа.

Взгляните на стих 48. «Вы же свидетели сему». Иисус показывает, в чём роль учеников. Ученики должны стать Его свидетелями. Роль свидетеля только в том, чтобы сообщить факт, независимо от того, кому он выгоден. Ученики не должны придумывать что-то, чтобы распространять учение Иисуса Христа. Они должны делать только одно: свидетельствовать о том, что они видели. Ученики видели смерть Иисуса, и они видели Его воскресшим. Это они и должны передать всем. Апостол Иоанна своё первое послание так и начинает: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин.1:1,2).

Мы также можем быть свидетелями. Когда мы проповедуем на приглашении, нам не нужно придумывать что-то, подобно адвокату, чтобы защищать Иисуса. Надо сообщить только факт. Лука, также как и мы, не видел Иисуса. Однако, он, как ученый, внимательно изучал и записывал то, что слышал от Апостолов, и так появилось Евангелие от Луки.

Библейское родословие веры заканчивается Иисусом. Однако, Иисус поставил после себя Апостолов, и потом тех, кто имеют веру в воскресение и сами стали свидетелями. И так свидетельство дошло до нас, и мы стали свидетелями воскресшего Иисуса. В этом и состоит роль церкви. Церковь – это не клуб по интересам, и не благотворительная организация. Церковь существует для того, чтобы свидетельствовать миру о смерти и воскресении Иисуса, и проповедовать покаяние и прощение грехов. Церковь – это соль и свет этого мира. В своём служении мы не должны потерять главное: суть нашего свидетельства: это Христос, его смерть и воскресение.

Чтобы быть свидетелем, не нужно быть очень умным, способным. Надо просто уметь говорить. А в наше время, можно даже и без этого: можно печатать на клавиатуре и свидетельствовать через интернет или распечатанные материалы. Ученики не были способными, они были простыми и просто любили истину. Простые рыбаки намного больше подходят на роль свидетелей, чем образованные, но лицемерные фарисеи и книжники.

Учитель Библии, пастырь, проповедник, миссионер или просто служитель – всё это свидетели. Быть свидетелем не означает просто сидеть и ждать, когда меня спросят. Свидетель как проповедник сам идёт куда-то и свидетельствует. Жизнь свидетеля – это постоянный конфликт с миром. Наш грешный мир постоянно изменяется: изменяется культура, мода. Но свидетель должен говорить то же самое. 100 лет назад грех – сегодня тоже грех. Свидетельство – это не всегда слова. Свидетель должен свидетельствовать своей жизнью. Тот, кто не живёт скромно, как может учить жить скромно? Любить тех, кто гонят нас, жертвуя собой, может быть намного более сильным свидетельством, чем любые слова, и даст им шанс спасения.

Когда апостол Павел начал проповедь в Европе его избили и посадили в тюрьму. Ночью он вместе со своим сотрудником Силой пели гимны. В это время произошло землетрясение, и двери отворились, а кандалы ослабели. Они могли легко убежать, но из-за этого темничного стража казнили бы. Поэтому они не убежали, а остались. Именно поэтому этот темничный страж принял Евангелие и стал одним из первых учеников Иисуса в Европе.

Взгляните на стих 49. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Как ученики могут быть свидетелями Иисуса по всему миру? Иисус пообещал послать Святого Духа, Который облечёт их силой свыше. Ученики были необразованными, слабохарактерными. Они хотели убежать куда-нибудь подальше от Иерусалима и спрятаться от трудностей. Но Иисус повелел ученикам оставаться на месте пока они получат силу свыше. Иисус прекрасно знает, что они нуждаются в силе свыше. Проповедь Евангелия – это непосильная задача для любого человека. Без Святого Духа мы не сможем спасти даже одного агнца. Проповедь Евангелия и всемирная миссия могут быть выполнены только силой Святого Духа. Именно поэтому мы должны думать и заботиться только о том, как быть хорошим инструментом Святого Духа. Надо учиться повиноваться и скромно следовать за Ним. Именно такой образ служения показывает нам книга Деяний. Если мы не торопимся, а верой ждём на том месте, о котором говорит Бог, там начинается новая история.

Взгляните на стихи 50, 51. «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». В книге Деяний Лука уточняет, что это событие произошло через 40 дней после воскресения. Иисус вывел учеников из города до Вифании, благословил их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Когда мы воскреснем, мы будем в таком же теле, как Иисус. Мы не будем ограничены пространством и временем. Наше тело не обязательно будет ходить по земле.

Взгляните на стих 52. «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». Здесь мы видим, что ученики совершенно изменились. Когда Иисуса распяли, их мечты разрушились. Они были наполнены печалью, в сердце был хаос и властью смерти. Но теперь у них нет страха, сомнения и печали, потому что они встретили истинного воскресшего Иисуса. Теперь они постоянно пребывают в храме, благословляя Бога. Теперь их жизнь – это храм. Евангелие от Луки заканчивается там же, где и началось, в храме. Захария, Елизавета, Симеон, Анна жили, ожидая Мессию. Мессия пришёл, и теперь ученики пребывают в храме, ожидая Святого Духа. Все мы тоже ожидаем, наше ожидание – второе пришествие Иисуса Христа.

Сегодня мы узнали, что Библия говорит только об одном: о Христе. Иисус – есть Мессия-Спаситель-Христос, Которого Бог послал, чтобы восстановить отношение с нами и дать нам воскресение, вечную жизнь, Царство Бога. Через воскресение Иисуса Христа мы становимся Его свидетелями. Слава Богу за Господа Иисуса Христа, Который пришёл к нам, взошёл на крест, умер и воскрес на третий день. Слава Богу за то, что Он дал нам Евангелие от Луки. Иисус – есть Христос. Иисус хочет, чтобы мы стали Его свидетелями из Одессы по всему миру. На следующей неделе у нас будет специальное богослужение – чтение свидетельств. Давайте вспомним, свяжем нашу жизнь со словом, чтобы через Евангелие от Луки мы начали новую жизнь и были свидетелями воскресшего Христа. Аминь.