ИИСУС, ПОСЛАВШИЙ 12 УЧЕНИКОВ (Евангелие от Марка 6:1-29)

Евангелие от Марка 6:1-29
Ключевой стих 6:7

«И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами».

На прошлой неделе Иисус дал нам живую веру через слово: «Не бойся, только веруй». Если мы имеем веру, мы можем победить даже власть смерти. Ученики Иисуса – люди веры. В сегодняшнем отрывке Иисус посылает 12 учеников на проповедь. Иисус учил их вере, пребывая с ними, и показывая им Свою силу и славу. Однако Иисус не хочет, чтобы ученики имели только знание и теорию, но Он хочет, чтобы они верой бросили вызов и творили новую историю. Поэтому, хотя ученики только недавно начали жизнь веры, Он отправляет их на практику. Мы также должны иметь самостоятельную веру Божию, чтобы угодить Богу. Помолимся, чтобы каждый из нас имел силу веры и творил новую историю. Аминь.

I. Иисус, отвергнутый людьми (1-6)

Взгляните на стих 1. После миссии в Капернауме, Иисус пришел в Свое отечество со Своими учениками. Отечество – это место, с которым связаны наши воспоминания о детстве. Там всегда тепло принимают нас наша семья, родственники и старые друзья. Поэтому все люди тянутся к родине. Студенты очень часто уезжают домой, даже пропуская богослужение, и совсем расслабляются духовно. Но, что делал Иисус в Своем отечестве? Он учил Слову Бога в синагоге, совершал разные чудеса, являя народу Божию силу и премудрость. Он всегда выполнял миссию, данную Богом, то есть, где бы Он ни был, Он проповедовал Евангелие Царствия Божия. Иисус был примером человека миссии для нас.

Как отреагировали люди на учение Иисуса? Посмотрите на стих 2. «и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» Через Слово и чудеса Иисуса они должны были принять Иисуса как Мессию, посланного Богом. У них была привилегия принять Спасителя и иметь вечную жизнь. Но они поступили совсем по-другому. Взгляните на стих 3: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем». Разве не Он ремонтировал дверь у нас дома? Разве это не Тот, с Кем я рос в детстве? А! Посмотри на братьев и сестер Его: они наши соседи. Люди увидели премудрость и власть Иисуса, но из-за зависти они просто не приняли Его. Предубеждение и зависть ослепили их, и они остались детьми тьмы. Здесь мы понимаем, что должны смотреть друг на друга со стороны Бога. С точки зрения Бога, каждый из нас является великим слугой Бога. Наши сёстры – матери молитвы от Бога. Мой пастырь – ангел, посланный Богом для моего спасения. Наши агнцы – избранные Богом герои веры нашего времени. Брат Игорь Скибинский – надежда Бога, которого Бог приготовил для Своей истории. Когда мы смотрим друг на друга без Бога, человеческими глазами, мы не видим работу Святого Духа, и можем соблазняться. Ученики радовались тому, что они могли посещать родину любимого учителя. Но там они увидели, как Иисуса игнорировали. Иисус мог бы расстроиться из-за того, что Его так приняли перед учениками, но Он не пал духом из-за неверия людей. Наоборот, Он имел видение, что в других местах все примут Его Спасителем. И Он утешал Своих учеников, говоря: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».

II. Иисус послал 12 учеников (7-29)

Взгляните на стих 7: «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть под нечистыми духами». Иисус послал учеников по двое. Кажется, что отправляя их по одному, можно больше проповедовать. Но это нужно было для того, чтобы научиться единодушной работе. При служении в одиночестве, когда возникают трудности, легко можно впасть в искушение сатаны. Будучи вдвоем, можно воодушевлять друг друга, вместе молиться и легко победить трудности. Иисус хотел учить их сотрудничеству. Где люди объединяются, там происходит работа Святого Духа. Бог с радостью принимает единодушную молитву. Но сотрудничать не так легко, как мы думаем. Для того чтобы объединиться душой, нужно уважать друг друга и каждый должен считать другого больше себя, и скромностью, смирением служить друг другу. В работе Бога не бывает героя одиночки. Один герой ничего не может делать в духовном мире. Посылая учеников, Иисус дал им духовную власть над нечистыми духами и сатаной. Дело Евангелия совершается не нашими человеческими силами, а только духовной властью. Наши знания, деньги, опыт могут делать многое, но дело Бога и работа спасения совершается только силой Святого Духа. Поэтому мы должны иметь духовную власть от Бога. Вернее, мы должны знать, что Господь уже дал нам эту власть. Когда мы изучаем слово с агнцами, когда мы благословляем их, когда мы воспитываем их – Господь пребывает с нами и даёт нам Свою духовную власть и силу. Поэтому мы можем смело проповедовать Евангелие и служить агнцам.

Взгляните на стихи 8, 9. Иисус заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха. «И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд». Почему Иисус так им сказал? Это для того чтобы ученики полагались только на Бога Всемогущего. Вера – это значит полагаться только на Бога. Если мы полагаемся на видимые вещи – это не вера. Имея все необходимое, будучи сытыми, нам трудно полагаться только на Бога. Опираясь на видимые деньги, на власть, на человека и тому подобное мы не можем иметь веру. Мы не можем творить новую историю и не можем делать невозможное возможным. Если мы полагаемся на видимые вещи, мы становимся бесполезными и бессильными людьми, которые ничего не могут делать ради славы Бога.

Когда мы ничего не имеем – мы можем полагаться только на слово Бога. Тогда мы можем испытывать силу слова Бога и силу молитвы. Когда человек полагается только на слово Бога – он будет самым способным и мощным инструментом Бога. Он будет мощным проповедником, великим лидером, добрым пастырем и успешным бизнесменом. Потому что слово Бога имеет силу больше, чем какое либо оружие. Слово Бога изменяет человека, изменяет семью, церковь и весь мир.

Взгляните на стих 10. Когда они пойдут, опираясь только на Бога, Бог приготовит им всё. Обязательно найдутся люди, которые примут и накормят их. Ученики должны иметь веру в то, что Бог уже приготовил агнцев. Смотрите 11-й стих: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них». Когда мы проповедуем Евангелие и встречаем людей, которые не принимают Слово, тогда мы можем сомневаться в слове Бога, думая: «Библия точно говорит, что Слово Бога изменяет всех людей, но почему эти люди даже не слушают Слово Бога?» «Сейчас я правильно проповедую?» «Действительно ли Слово Бога правда?» Поэтому Иисус заранее сказал нам, что нам не надо сомневаться. Слово Бога – это истина. То, что мы проповедуем Слово – это дело Бога. Непринятие людей – это их вина, а не наша. Получая сокровище, свиньи топчут его из-за несъедобности и безвкусности. Подобно этому и человек, как свинья, не принимает Евангелие и выгоняет благовествующих. В этом случае мы должны отрясти прах с наших ног и этим самым показать им, что они виновны, и сделать им предупреждение. Мы должны отрясти вместе с прахом наш страх, дух поражения, всякое сомнение и снова начинать активно проповедовать. Мы должны иметь уверенность в Евангелии, как сказал святой Павел в послании к Римлянам 1:16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».

Взгляните на стих 12: «Они пошли и проповедывали покаяние». Ученики проповедовали покаяние. Покаяние было главной темой их проповеди. Без покаяния не может быть Царства Бога. Поэтому проповедь Иоанна Крестителя и проповедь Иисуса была: Евангелие покаяния. Все люди должны покаяться перед Богом, потому что основной проблемой человека является проблема греха. Многие люди считают, что главная проблема Украины – это экономика и политика: «я бедный, страна неправильная». Поэтому, все люди, от малого до великого, стремятся иметь много денег, считая, что деньги решают всё. Однако, когда мы служим агнцам, мы понимаем, что проблемой народа является далеко не бедность. Их главная проблема – проблема греха, то есть жизнь без Бога. Жизнь по своим эмоциям, по своему желанию, а не по Слову Бога – это причина всех трудностей и несчастий народа. Это Библейский диагноз, и он очень точен. Поэтому, нам, прежде всего, нужно Евангелие покаяния, без покаяния никто не может быть чадом Божьим, без покаяния никто не может получить Божье благословение и расти духовно.

Когда ученики проповедовали Евангелие покаяния, их проповедь сильно действовала и разбудила души всех слушающих. Ученики работали с властью: изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Хотя ученики были еще молодыми, когда они повиновались и верой бросили вызов, Бог дал им победу. Они смогли совершить много дел только благодаря вере. Через это ученики научились живой вере и испытывали силу Слова Бога. Здесь мы видим, что веру приобрести можно.

Взгляните на стих 14. Через служение учеников имя Иисуса стало гласно. Даже царь Ирод услышал об Иисусе. Люди говорили по-разному, некоторые говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк или как один из пророков. Особенно царь Ирод сильно боялся и беспокоился, он говорил: это Иоанн, которого я обезглавил: он воскрес из мертвых.

В стихах с 17-го по 28-й рассказывается, как царь Ирод убил Иоанна Крестителя. Ирод, будучи политическим лидером народа, гулял с женой своего брата Филиппа, это был большой скандал. Иоанн Креститель открыто говорил, что это грех. Иродиада, которую Иоанн обличал вместе с Иродом, злобясь на него, желала убить его: но не могла, так как Ирод боялся Иоанна, зная, что Он муж праведный и святый.

Но Иродиада воспользовалась удобным случаем во время пира, устроенного Иродом в свой день рождения. Будучи пьяным, Ирод хотел демонстрировать своё величие. Он громко обещал дочке Иродиады выполнить любое её желание, даже отдать половину своего царства. Она просила голову Иоанна Крестителя. Ироду пришлось обезглавить его. В результате он совершил страшный грех, и стал рабом страха, постоянно мучился от чувства греха и боязни. Внешне Ирод выглядит как великий царь, властный, большой и свободный человек. Но сущность его была совсем другой; он был рабом похоти плоти, рабом тщеславия, рабом своего настроения. Он был самым жалким человеком, потому что жил по своему грешному желанию, а не по Слову Бога. Если мы живем по Слову Бога, то никогда не будем порабощены грехом и будем истинно свободными, а если мы будем жить по-своему, мы очень легко станем рабами греха.

Хотя ученики первый раз проповедовали Евангелие, их проповедь сотрясла даже царя Ирода и его дворец. Как вы думаете, откуда у них появились такие способности? Это от того, что они полагались только на Бога и верою пошли на проповедь. Если бы они боялись людей и сидели, ничего не делая, они стали бы только теоретиками. Но они преодолели боязнь, и пошли проповедовать по двое, повинуясь слову Иисуса. Они имели желание учиться живой вере, поэтому Господь дал им плод их веры. Самостоятельная вера растет, когда мы бросаем вызов трудному делу, полагаясь на Всемогущего Бога. Бог может использовать и благословить человека, который имеет веру.

Смерть Иоанна Крестителя говорит нам о темном времени, общество было преисполнено похотью и несправедливостью. Иисус служил народу Евангелием Царствия Божия. Он призвал каждого из нас Своим учеником в этом поколении и воспитывает нас. В сегодняшнем слове Иисус тренировал учеников, чтобы они действовали верою и делали что-то полезное для Бога. Многие верят теоретически и не могут творить даже маленького дела самостоятельно. Перед маленькой трудностью отчаиваются и сдаются. Мы должны знать, что вера – это сила. Мы должны бросить вызов верою любому делу и верою совершить его. Таким образом, мы должны учиться живой вере. Иисус хочет, чтобы мы имели силу веры и жили способной жизнью. Аминь.