НЕ МОЯ ВОЛЯ, НО ТВОЯ ДА БУДЕТ (Евангелие от Луки 22:24-46)

Ключевой стих 22:42

«говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».

Сегодня Господь, через Своё слово, хочет учить нас: «кто больше в Его Царстве», а так же, что есть «истинная молитва». Я молюсь, чтобы через эту проповедь мы научились молитве Иисуса и повиновались воле Бога.

I.        «Кто больше?» (24-27)

Когда тайная вечеря подходила к концу Иисус неожиданно сказал: «вот, рука предающего Меня со Мною за столом» (Лк.22:21). Ученики были очень удивлены словам Иисуса и «начали спрашивать друг друга: «кто бы из них был, который это сделает» (Лк.22:23). Посмотрите стих 24: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Каждый из учеников думал, что он надежный человек и на 100% верен Иисусу. Каждый имел свой предмет гордости: Симон получил от Иисуса особое внимание, и даже новое имя – Пётр, что значит камень; Иоанн – одним из первых последовал за Иисусом; Андрей – верой принёс 5 хлебов и 2 рыбки; кто-то хорошо приглашал агнцев, кто-то писал благодатные и искрение свидетельства, а кто-то красиво пел гимны. Все ученики были очень горды собой и считали себя – лучше других. Но почему они начали спор «кто больше?» именно сейчас? Господь сказал, что время уже близко, и они думали, что уже вот-вот наступает время царствования Иисуса, и они, как особо приближённые, воссядут с Ним на царство. Они считали, что, кто из них больше, тот будет ближе к Иисусу и будет повелевать и властвовать над всеми.

Посмотрите стихи 25, 26. Иисус, видя их сердце, сказал: «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий». В мире испорченном грехом, устроено так: цари и начальствующие, господствуют над народами. Поэтому считается, что кто в мире больше, тому должны служить больше. Цари и начальствующие называются благодетелями, как будто они живут ради народа. Но в действительности, они используют власть ради себя, своих амбиций и обогащения. Поэтому Иисус учит: «А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий». В Царстве Бога совершенно другой порядок – кто больше, будь как меньший. То есть, ученики Иисуса не должны стараться возвышать себя над другими. Наоборот, должны считать себя меньше и ставить себя меньше, как раб и слуга. Жизненная позиция учеников Иисуса отличается от мирской. В мире люди стараются унизить других, чтобы возвысить себя. Но ученики Иисуса жертвуют собой, чтобы поднимать других, выше себя. Среди учеников Иисуса действует не порядок власти, а порядок служения – больше тот, кто больше служит. Этот принцип тяжело понимать, но ещё тяжелее – исполнять. Но Иисус поступал так от начала.

Посмотрите стих 27: «Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». Иисус – Сын живого Бога, пришёл в этот мир как смиренный раб, чтобы послужить грешникам, взойти на крест и пролить Свою святую кровь для искупления многих. Самый Великий и Высший, стал для всех рабом и агнцем на заклание. Иисус Своей жизнью показал нам пример истинного служителя: «А Я посреди вас, как служащий». Понятие «раб» и «слуга» в мире и в Боге сильно отличаются. В мире – это презрительное и унизительное обращение. Все хотят быть начальником, директором, президентом. Никто не хочет быть рабом или слугой. Но Иисус всё время жил как раб и как слуга. Он заботился об учениках, защищал их, учил, кормил. Он даже умыл грязные ноги учеников. И, не смотря на это, все ученики приняли Его своим Господом. В конце концов, Иисус, как верный раб, повиновался воле Бога, и отдал Свою жизнь ради спасения грешников.

Мы видим, что среди учеников Иисуса был вопрос: «кто больше?» Такой вопрос появляется и в нашей жизни. Однако, мы уже не должны беспокоиться об этом. Бог управляет историей мира, церковью и нашей жизнью. И если мы верно служим в маленьком деле, то Бог, видя наше сердце, в Своё время поставит нас высоко. В 1-м послании к Коринфянам глава 4 стих 2 написано: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Поэтому, перед Богом «больше тот, кто верно служит по воле Бога».

II.      «не Моя воля, но Твоя да будет» (28-46)

Посмотрите стихи с 28-го по 30-й. «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». Иисус знает, что этой ночью Его арестуют и осудят. Но Его ученики интересуются только тем «кто больше?» От таких мыслей Иисус мог обидеться на учеников, опечалиться и впасть в депрессию. Но Он так не поступал. Иисус сказал: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих». Господь очень ценит учеников, особенно их верность. Всё время они пребывали с Иисусом, во всех трудностях и испытаниях. Иисус хорошо знает их, и не смотрит как на слабых, неверных и недостойных. Наоборот, Он смотрит на них с надеждой, как на великих Апостолов Евангелия. Иисус доверяет их сердцу, что они не перестанут строить Царство Божье по всему миру. Иисус принимает учеников как сотрудников в Своей миссии, и обещает им дать Царство Бога. Иисус даёт им надежду – однажды ученики сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых. Это значит, что они будут участвовать во власти и славе Иисуса.

Посмотрите стихи 31, 32, Иисус сказал Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Иисус очень любил Своих учеников и зная, что их ждёт, сильно молился за них, чтобы Бог пребывал с ними и укрепил их веру. Особенно, веру Петра! Учеников ожидало очень сильное искушение, как будто они попадут в сито и будут полностью перетрушены, совершенно потеряв землю под ногами. Иисуса арестуют и уведут, и они разбегутся в страхе. Что делать? Что будет дальше? Петра тоже чуть не поймали 3 раза. Затем Иисуса даже убьют. Это было очень сильное искушение. Иисус не молился, чтобы они избежали искушений. Но, чтобы через искушения их вера выросла. Когда мы преодолеваем искушения, вера появляется и растёт. Например: у нас может быть искушение: через отвержение, гонения, поношение от мира, от любимых и близких людей, от родителей, от сотрудников на работе, от однокурсников и друзей. Но именно так растёт и укрепляется истинная вера! Вера, всегда растёт через трудности, через бури, через лишения, через жертвы! Но нам не надо отчаиваться, бояться или впадать в депрессию. Иисус молится за нас, и мы сами должны молиться, чтобы иметь веру и преодолеть искушение.

Посмотрите стихи 33, 34. Когда Иисус сказал Петру, что Он окажется не таким верным, как думает о себе, Пётр очень обиделся, и, ударив себя в грудь, сказал: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти». Но, Иисус ответил ему: «Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Петр очень любил Иисуса, в этом нет сомнений. Но его любовь основывалась не на живой вере, а на эмоциях и чувствах. Пётр был очень самоуверен и мало молился. Поэтому, когда сатана атаковал, он потерпел поражение. Он не знал себя. Он думал, что может сделать всё ради Иисуса. Но в реальности он был очень слабым и три раза отрёкся от Господа.

Посмотрите стихи с 35-го по 38-й. «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно». Когда Иисус раньше посылал учеников для проповеди, они не имели ни в чём нужды. Они испытывали власть и силу слова Иисуса в своей жизни. Но теперь настаёт другое время. Теперь им придётся стать самостоятельными. Иисус сказал ученикам, что им надо взять с собой свой кошелёк, сумку и меч. Почему ученикам нужен меч? Во-первых: кошелёк, сумка и меч – были атрибутами путешественника. Во-вторых: меч нужен для того, чтобы исполнилось пророчество о Мессии. В книге пророка Исаии глава 53 стих 12 написано, что Иисус должен быть причислен к злодеям и умереть, как разбойник. Но почему именно как злодей и разбойник? Потому что каждый из нас по своей сути злодей перед Богом. Мы жили против Бога, отвергая Его волю. Мы были жестокими и наглыми. У каждого из нас есть свой ужасный меч: это острый и длинный язык, обидные слова, грешные мысли, жестокие поступки. Поэтому, чтобы спасти меня – злодея, Святой Сын Бога должен умереть за меня на кресте, именно, как злодей. Слава Иисус, за Его великую жертву и неизменную любовь к грешникам! Аминь!

Посмотрите стихи с 39-го по 41-й. «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился». Иисус взял учеников и пошёл с ними на гору Елеонскую. Он сказал им: «молитесь, чтобы не впасть в искушение». Иисус, отойдя от учеников, опустился на колени и Сам горячо молился Богу. Иисус всегда вёл молитвенную жизнь. Чем бы Он ни занимался, куда бы ни пошёл, Он всегда молился и вопрошал Бога о помощи и водительстве. Почему Иисус так поступал? Потому что молитва – это сила от Бога, что бы укрепиться и бороться в духовной войне. Кто знает свою слабость, тот всегда смиренно молится, чтобы Бог укрепил его веру. Иисус всё делал через молитву. Но в это последнее время Он особо нуждался в силе молитвы, чтобы принять волю Бога на Свою жизнь и исполнить её до конца.

Посмотрите стих 42. В молитве Иисус просил у Бога: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус в молитве обращался к Богу, как Сын, обращается к Своему Отцу: «Отче!» Он – Сын Бога и только Он один может понести на себе грехи всего мира. Иисус страдал вдвойне: как человек – Он должен был перенести самую страшную и мучительную смерть, через распятие на кресте. Но, самое главное страдание, которое Его ожидало – это то, что когда на Него будут возложены грехи всего мира, Бог оставит Его, как грешника. Для Иисуса быть разделенным с Богом это самое страшное страдание и мука. Так же и человек, когда разделён с Богом, у него нет никакой надежды, всё, что его ждёт – вечные страдания, смерть и ад. В молитве Иисус спрашивал у Отца: «Действительно ли нет другого пути?»

Посмотрите ещё раз стих 42: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус не пытался избежать страдания и Своего предназначения. Наоборот, в молитве Он сокрушал Свою человеческую плоть и волю, чтобы, как верный раб, подчиниться воле Бога. Очень часто мы попадаем в заблуждение, считая свою волю, волей Бога. Более того, в молитве мы усердно просим, чтобы Господь принял нашу волю как Свою и исполнил её. Это ребяческая молитва, подобная тому, как дети назойливо выпрашивают игрушку у родителей. Но нам нужна взрослая молитва. Истинная молитва – это смиренно принять и повиноваться воле Бога, даже тогда, когда я этого не хочу! «не Моя воля, но Твоя да будет» – это истинная и взрослая молитва.

В нашей жизни веры очень часто возникают вопросы: «В чём, воля Бога? Как отличить свою волю, от воли Бога?» Во-первых, мы должны различать цель и намерение. Цель, отвечает на вопрос: «Что я буду делать?» А намерение – «Почему я хочу это делать?» Например: цель – я хочу машину. Намерение – чтобы служить ближним и посещать агнцев в дальних вузах или для того, чтобы показать себя крутым? Еще пример: цель – я хочу создать семью. Намерение – чтобы через домашнюю церковь прославить Бога и лучше выполнять дело Евангелия, или для своего удовольствия и статуса. Во-вторых, воля Бога, обычно не нравится! Своя воля нравится всегда. Люди говорят, что не знают, в чём воля Бога, или, что трудно найти волю Бога. Но это только потому, что они не хотят повиноваться Богу. Воля Бога явно открыта и очевидна. Но они не хотят отвергнуть себя, свои мирские мечты и желания. Поэтому ставят свою волю выше воли Бога. Поэтому, как мы можем отвернуть свою волю? Нам надо молиться, как Иисус, до такой степени, пока воля Бога не станет нашей волей. Истинная молитва – это, убрать своё волю и принять волю Бога.

Когда, по Божьей милости, я получил направление писать проповедь, я молился: «Господи, пронести чашу сию мимо Меня». Есть столько достойных и свободных служителей, а у меня: завал на роботе, и я должен уезжать на целую неделю. Поэтому, надо решать все вопросы, закрывать все дела, собирать сумки, готовить машину. А ещё как назло, дедушка заболел, каждый день больница, анализы, лекарства. Когда я могу копать слово и писать проповедь, нет ни времени и ни сил! По-человечески это не реально! Поэтому, я думал просить кого-то из пастырей писать проповедь вместо меня. Но потом я смотрел на себя перед Святым Богом, перед Иисусом, Который молился: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Я отверг себя и свою волю, принял волю Бога, и верой молился: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Я очень благодарю Бога за это слово. Через проповедь я учился принимать волю Бога на себя и свою жизнь. Я молюсь, чтобы Господь дал мне землю миссии, где бы я мог исполнить Его волю через проповедь Евангелия Иисуса Христа. Я готов умереть как одно пшеничное зерно, чтобы принести много добрых плодов для Бога и Его агнцев. Молюсь, чтобы через мою жизнь веры Божия воля исполнилась по всему миру. Аминь!

Посмотрите стихи 43, 44. «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Когда Иисус молился, капли пота на Его лице были как капли крови! Это показывает насколько тяжело повиноваться слову и воле Бога. Даже Сын Бога до конца боролся, чтобы принять все страдания и исполнить волю Отца. Бог принял молитву Иисуса, и послала Ангела с небес, чтобы укреплял Его.

А что же в это время делали ученики? Посмотрите стихи 45, 46. «Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Ученики спали! Во время духовной борьбы, если не молиться, а печалиться и спать, нас ожидает только поражение. В Евангелии от Марка глава 13 стих 33 Иисус сказал: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время». Ученики, не послушали Иисуса. Поэтому, когда пришло время искушения от сатаны, все потерпели поражение. Чтобы нам не повторять их ошибок, и не впасть в искушение, нам надо всегда молиться и бодрствовать. «Молитесь и бодрствуйте», это не просто просьба Иисуса, это повеление Бога! Кто его исполняет, всегда имеет живую веру и победу! Аминь!

В заключение, Иисус пришёл в этот мир как слуга. Он унизил Себя, отверг Себя и Свою волю. Он отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас и поднять нас. Иисус хочет, чтобы мы молились, как Он: «Отче!… не Моя воля, но Твоя да будет». Аминь.