ЦАРЬ МИРА (Евангелие от Луки 19:28-48)

Ключевой стих 19:38

«говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!»

На прошлой неделе Господь Иисус дал нам притчу о 10 минах. Некоторые нашли себя неверным и лукавым рабом и покаялись и приняли решение повиноваться повелению Господа: «Употребляйте в оборот». Пусть Господь благословит нас и сделает нас верными его рабами, которые приносят плод Богу. Я молюсь, чтобы Господь, когда вернётся, похвалил каждого из нас: «Хорошо, добрый и верный раб!». Тема сегодняшней проповеди: «Царь мира». Слово мир в русском языке имеет 2 значения. Чтобы не путаться, давайте договоримся, что сегодня это слово имеет только один смысл: как антоним слову война. Это слово наполнено славой Господа Иисуса Христа. И я молюсь, чтобы через это слово каждый из нас увидел славу Господа Иисуса, который есть истинный Царь мира.

1, Он надобен Господу (28-35)

Взгляните на стих 28. «Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим». Иисус направлялся в Иерусалим, где он должен был умереть на кресте. Крест Иисуса – это его победа и его слава. Крест – это Его повиновение Отцу. Ради этого, Он пришел в мир. Для этого он отдал Себя. Это кульминация истории Бога. C самого начала от Эдемского сада Бог обещал людям Спасителя, Который победит власть сатаны. Бог много раз уточнял своё обещание через Авраама, Моисея, через Давида, через других пророков. Люди сотни лет ждали Спасителя от Бога. Люди ожидали, что Бог пошлёт им Царя, который спасёт их от всех их врагов. И вот, Иисус пришел.

Посмотрите на стихи 29,30. «29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; 31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу». Иисус дал своим ученикам странное и непонятное повеление, может показаться даже, что Иисус приказал украсть осла. Однако, он уточнил, что сказать хозяевам, чтобы они отпустили ослёнка.

Ученикам было трудно и немного страшно делать это, но они повиновались, и сделали, как сказал Иисус. Они пошли, и как сказал Иисус, нашли привязанного ослёнка. Они отвязали его, и когда люди спросили: «зачем отвязываете ослёнка?» Они сказали, как повелел Иисус: «Он надобен Господу». И тогда их отпустили. Удивительно! Через это событие ученики научились тому, что Иисус – Господь всего. У ослёнка был хозяин, но истинный хозяин всего – Господь Иисус. Иисус – Господь Творец. Он имеет право в любой момент взять кого-угодно и использовать по Своей воле. Когда я оканчивал университет, меня хотели забрать в армию, государство имеет такую власть. Я тоже хотел в армию, потому что хотел убежать от конфликтов, которые были в церкви с братьями. Я уже знал, где буду служить, и без проблем прошел районную медкомиссию. Но Господь очень неожиданным образом освободил меня на областной медкомиссии. Когда я вышел Бог дал мне одно слово: «Он надобен Господу». В моё сердце было только одно слово: «Этот осёл надобен Господу». Я понял, что был ослом, который упрямо хотел идти по своей воле, но Господь помиловал меня и оставил меня в Одессе, чтобы расти в слове и в вере. Я благодарю Господа, за то, что он помиловал меня.

Я ещё раз хочу спросить, кого Господь может взять и использовать ради своей цели? Того, кто сейчас без работы, или того, кто ещё не женат? Господь может взять любого, даже самого успешного и многодетного пастыря и использовать по Своей воле. Многие пастыри UBF, когда Бог призвал их, имели хорошее положение, работу и семью, но они решительно оставили мирской успех и повиновались, когда Бог призывал их быть миссионерами. Я молюсь, чтобы многие из нас научились такой вере.

2, Царь мира (36-40)

Зачем Иисусу нужен был этот ослёнок? Иисус должен въехать в Иерусалим как истинный Царь Израилев. Поэтому конь больше подходит. Ученики, наверно тоже жалели, почему Иисус не приказал привести коня? И конь и осёл в Израиле считались благородными животными. Однако, конь – это символ войны, а осёл – символ мира. Когда Царь приходил войной и для войны, он ехал на славном белом коне, возвышаясь над всеми как герой. А когда Царь являлся с миром, он ехал на осле. Иисус идёт как Царь мира, Царь благодати, духовный, кроткий и смиренный Царь. Ученики привели ослёнка и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса.

Взгляните на стих 36,37. «И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они». Верхняя одежда символизирует статус человека. То, что множество учеников Иисуса постилали свои одежды, означает, что они выбросили свою честь и свой статус ради славы Иисуса, они приняли Иисуса как своего царя и хотели прославить только Господа Иисуса. Иисус достоин всей славы. Чтобы прославить Иисуса нам надо унизить себя. Они славили Бога за то, что Он явил свою милость им. Они славили Бога за все чудесные дела, которые совершил Иисус. Иисус исцелял больных, изгонял бесов, давал слепым прозрение, оживлял страждущих людей словом Бога. Когда мы слушаем его нагорную проповедь, мы получаем столько утешения, радости, любви, благодати. Люди видели, что Бог посетил народ свой. Когда они последовали за Иисусом, они увидели славу Божью. Они исповедовали: «Эммануил! С нами Бог».

Они громко и величественно прославляли Царя Иисуса говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! Иисус – действительно Царь, который пришел во имя Господне! Только Он пришел, чтобы установить Царство Господа Бога на Земле. Он пришел, чтобы сокрушить власть сатаны и дать пленным освобождение. «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» Это истина, Иисус Царь, и Он достоин получить хвалу и славу от все людей и от нас. Он – посланный Богом Спаситель для каждого. Он пришел с властью и авторитетом всемогущего Бога. Он Царь царей и Господь господствующих. Всё это истина. И мы должны славить Иисуса как нашего вечного царя.

Мы знаем, что многие ученики ожидали от Иисуса, что Он установит земное царство, подобное Царству Давида. Они неправильно думали о том, что делает Иисус, но они очень правильно поняли кто такой Иисус! Иисус – действительно Царь, но не земного, а вечного Царства Бога. Поэтому Бог сделал это ради Славы Своего Сына и их хвала – очень правильная. Поэтому Иисус принял их поклонение.

Взгляните ещё раз на их прославление: «благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» Для учеником и для всех израильтян горячим желанием был мир. Это была их вера, молитва и их ожидание. Израиль со дня своего основания постоянно попадал под удары со стороны различных соседей, ближних и дальних. Война была слишком частым явлением для Израиля: набеги со стороны соседних народов, амбиции императоров различных империй постоянно лишали их покоя. Они мечтали о мире. Все люди хотят иметь мир. Мы сейчас молимся за мир в Украине. Мы хотим, чтобы война прекратилась, но будем ли мы тогда иметь мир? Даже в самой мирной стране, люди не имеют мира в своей душе и всеми силами продолжают искать мир.

Люди ищут для себя мир различными путями: в медитации, в музыке, в фильмах, в романах, в любимом человеке, в детях, в деньгах и особенно в водке, в наркотиках. Однако, все эти вещи – дают фиктивный мир, потому что на следующий день ещё больше беспокойство и страдание и ещё появляется зависимость. На Украине многие мечтают иметь свой тихий уголок, где меня никто не будет трогать, квартиру или домик, небольшой стабильный доход, красивая жена или муж и много детей. Красивая картина! Мы думаем, что там будем иметь мир. Но это также обман. Мы можем убежать от людей, но невозможно убежать о себя и своих грехов. Когда мы наедине, наши грехи сразу очень активно вылезают наружу и портят нашу жизнь.

Господь Иисус есть Царь Мира, потому что Он пришел, чтобы решить нашу главную проблему – проблему греха. Из-за греха мы стали врагами Бога. Но, Иисус даёт нам мир с Богом. Иисус умер на кресте за наши грехи, чтобы дать нам прощение грехов и оправдание перед Богом. Поэтому люди могут найти истинный мир только в Иисусе. Нам нужен мир с Богом. Иисус – Царь мира. И роль Иисуса как Царя – дать нам мир. К Филиппийцам 4:7 сказано: «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Мир, который даёт нам Иисус невозможно понять никакой наукой, философией или психологией. Этот мир не даёт церковь или пастырь. Этот мир можно получить только лично от Иисуса. Когда у нас есть этот мир, даже когда вокруг война, когда мы в самых ужасных условиях и обстоятельствах, мы можем иметь мир.

Иисус – Царь мира, потому что Он сам есть мир. Он знал, что за Его голову уже объявлена награда, однако, Он не проник в Иерусалим тайно, а смело бросил вызов и въехал как Царь. Откуда у него такая смелость и такой мир. Его мир оттого, что Он совершенно повинуется воле Бога и идет исполнить волю Отца. Поэтому Он уверенно идёт вперёд.

Взгляните на стихи 39-40. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». Громкие восхваления учеников очень не понравились фарисеям. Они считали, что это богохульство и требовали у Иисуса усмирить учеников. Но Иисус сказал им: «если они умолкнут, то камни возопиют». Иисус – Царь, достойный всей хвалы и поклонения, в тысячи раз больше чем в тот день, потому что мы уже знаем, что Он сделал. Он взошел на крест и умер за грехи наши, а затем воскрес на третий день, для нашего оправдания. В Откровении тьмы тем и тысячи тысяч хвалят Иисуса: «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение». (Откр.5:11,12) Давайте мы также хотя бы 3 раза громко прославим Иисуса: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне!»

3, Плач Иисуса об Иерусалиме (41-48)

Взгляните на стих 41. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём». Иисус заплакал об Иерусалиме, потому что Он видел суд Бога над Иерусалимом. Горячее желание Иисуса было в том, чтобы они приняли Его, Царя Мира и покаялись. Но они не приняли Царя мира из-за неверия и духовной слепоты. Слово Иерусалим означает «основание мира», и все они мечтали о мире, однако, без Царя мира невозможно иметь мир. Без Иисуса, Царя мира их ждет только война и истребление. Посмотрите на стихи 43,44. «ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Это слово осуществилось спустя почти 40 лет, в 70 году нашей эры, когда римский полководец Тит разрушил Иерусалим и убил более 600 тысяч человек, включая женщин и детей. Храм и город были полностью разрушены.

Здесь нам нужно учиться одному: мы должны внимательно распознавать время покаяния и покаяться. Иисус плакал об Иерусалиме, и Он плачет о каждом, кто не принимает Его как Царя. Потому что такой человек, как овечка, оставившая пастыря и заблудившаяся в лесу, будет растерзан.

Взгляните на стихи 45-48. В Иерусалиме, Иисус вошел в храм и начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Священники сделали храм местом торговли. Но Иисус Царской смелостью очистил храм и снова сделал местом молитвы и слова Бога. Наше тело – храм Святого Духа. Нельзя допустить, чтобы в нашем сердце деньги оказались на первом месте. Только слово Бога должно быть на первом месте. Иисус изгнал торговцев из храма, чтобы хотя бы некоторым дать шанс до того, как совершится суд Бога.

Иисус очень жестоко выгнал и продающих и покупающих. Как Иисус, Царь мира мог поступить так? Иисус поступил как Царь и Господин. И здесь мы видим, что для того, чтобы дать нам мир, Иисус вёл очень жестокую битву с сатаной, в которой ради нашего спасения Он отдал свою жизнь.

В сегодняшнем слове мы увидели Иисуса, который въехал в Иерусалим как Царь мира. Иисус хочет стать и нашим Царём и дать нам мир с Богом. Я молюсь, чтобы Иисус стал Царём и Господом для многих Одесских студентов, которые ищут мир.