БЕРЕГИТЕСЬ ЗАКВАСКИ МИРА (От Марка 8:1-26)

Ключевой стих 8:15
«А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.»
В предыдущем отрывке мы учились вере одной сирофиникиянки. Смирение – единственное условие, которое требуется от человека веры. Пусть Господь даст нам веру и смирение этой женщины.
Иисус всю Свою жизнь воспитывал 12 учеников. Самое главное, чему Иисус учил их – это вера. Чтобы в них появилась вера в Иисуса – это была цель Его служения. Иисус накормил 5000 людей пятью хлебами и двумя рыбами и исцелял больных – тоже для того, чтобы ученики имели веру в Него. Также Иисус постоянно ограждал Своих учеников от влияния мира, потому что они должны были стать новыми мехами для служения своему поколению. Также если мы попадем под влияние этого мира, то не сможем служить людям. Через это слово мы хотим учиться вере в Иисуса и узнать о том, какой закваски нам следует опасаться сегодня.

I. Иисус, накормивший четыре тысячи человек.

Взгляните на стихи 1-3. В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: «жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека». Что ученики должны были делать в такой ситуации? Недавно они учились вере в Иисуса через то, что Иисус накормил 5000 людей пятью хлебами. Они даже сами участвовали в этом деле. Поэтому они должны были помнить о Всемогущем Иисусе и просить о том, чтобы Он совершил такое же дело для народа. Но никто из них не думал об этом. Они были слишком эгоцентричными, и проблемы агнцев не интересовали их. Смотрите, как они ответили. «Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?» Ученики опять попали в отчаянии и неверие. «Что мы можем сделать в пустыне? Почему именно в пустыне Он поднимает такой вопрос?» Они забыли об Иисусе, о Его силе и смотрели только на обстоятельства. Они только что испытывали веру в Иисуса, но когда возникла такая же проблема, только в другом месте, они потеряли веру в Иисуса и опять попали в отчаяние.
Для человека веры пустыня – это самое хорошее место. Бог воспитывал Свой народ именно в пустыне. И Иисус также воспитывал Своих учеников в пустыне. В пустыне человек может испытывать любовь Бога, Его силу и Его благодать лучше, чем где-либо. Для человека веры обстоятельства – не проблема, если у нас есть вера в Иисуса – мы можем творить великое дело даже в пустыне.
Посмотрите на стихи 5 и 6. «И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.» Иисус снова учил учеников вере, Он снова открылся, как Всемогущий Господь, для Которого нет ничего невозможного. Иисус в любое время и в любом месте может творить такое же дело, если мы верою приходим к Нему. Иисус может спасти весь мой университет через нескольких пастырей, если мы верою отдаем себя.
В наше время также многие агнцы страдают, не зная Бога. Они духовно голодают и умирают без Божьего слова. Нам нужно учиться сердцу Иисуса, Который говорил: «Жаль мне народа». Нам нужно учиться Его любви и состраданию к агнцам, чтобы быть Его учениками. Мы должны верить, что Иисус не изменяется, и как Он накормил 4 тысячи человек семью хлебами или 5 тысяч пятью хлебами – так Он и сегодня через нас, наши маленькие способности и возможности, накормит тысячи агнцев словом Бога. Мы должны верить в Иисуса, Который вчера и сегодня и вовеки тот же. (Евр.13:8)

II. Берегитесь закваски фарисейской и Иродовой.
Взгляните на стих 11. «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.» Сколько они уже видели чудес, сделанных Иисусом. Если бы они приняли эти чудеса – это было бы больше, чем достаточно, для того, чтобы иметь веру. Но они еще требовали знамения. Это значит, что они не поверят в любом случае. Знамения требуют только люди, у которых сердце наполнено неверием. Но для таких людей никакого знамения не достаточно – они будут просить его снова и снова. Для верующего, наоборот, даже не возникает вопрос о знамении, потому что их вера основана на слове Бога.
Глядя на фарисеев, Иисус глубоко вздохнул: «для чего род сей требует знамения?». Он вздохнул, потому что эта проблема не только в фарисеях, но это проблема всего поколения. Они ожидали политического, влиятельного Мессию, который решит их насущные проблемы. Они интересовались только чудесами, исцелениями, хлебом, который можно получить бесплатно, но совсем не интересовались самим Иисусом. Иисус вздыхал, потому что именно этот род, который больше всего видел знамений, больше всего получил служения от Иисуса – в конце-концов и распял Его. В нашем поколении тоже многие люди больше интересуются знамениями, чудесами и какими-то сверхъестественными доказательствами. Но евангельской веры, основанной на слове Бога, у них нет. Они усердно следуют за Иисусом, имея свою собственную цель. Но, в конце-концов, становятся врагами Бога. Поэтому Иисус, видя наше поколение, тоже вздыхает: «О, род неверный, для чего род сей требует знамения?». Мы должны отличаться от рода сего. Мы должны иметь веру в Иисуса, основанную на слове Бога, и больше интересоваться Самим Иисусом, учиться Его сердцу, Его любви, Его святости – тогда у нас даже не будет возникать вопрос о знамениях, потому что работа Бога будет настолько явной в нашей жизни.
Иисус не дал фарисеям никакого знамения, и, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на другую сторону. Плывя в лодке с учениками на другой берег, Иисус размышлял об испорченных духовных и политических лидерах того поколения и их влиянии. Иисус видел, что уже от лидеров грех, как страшная зараза захватывает все общество. Это влияние было очень страшным, поэтому Иисус начал учить Своих учеников. Взгляните на 15 стих. «А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». Закваска кажется маленькой и незначительной, но ее влияние распространяется на все тесто.
О какой закваске говорил Иисус? Закваска фарисейская – это плохое влияние от религиозных лидеров того времени, которые уже стали старыми мехами. Закваска иродова – также плохое влияние от политических лидеров. Ученики жили среди них и видели их дела, поэтому могли легко подражать их примеру. Даже, сами того не замечая, они могли поступать так же. Поэтому Иисус постоянно остерегал учеников от плохого влияния мира.
Тогда, от какой закваски мы должны беречься сегодня? В наше время фарисейская закваска – это христианская культура, которая не принимает миссию и самопожертвование и ищет легкого служения Богу. Люди любят носить крестик на шее, но отвергать себя и следовать за Иисусом, взяв свой крест, не любят. Они любят получить благословение, исцеление, успокоение и т.д., но не хотят чем-то жертвовать для Бога. В такой атмосфере, гуманистические христиане насмехаются над теми, кто служит Богу, жертвуя собой. Как Измаил насмехался над Исааком, так и гуманистические христиане насмехаются над нами.  Многие люди бросаются туда, потому что это легкий путь и выглядит мудрее. Мы живем в такое время, поэтому наша душа хочет верить легко и удобно. Зачем нам нужно нести свой крест и отвергнуть себя, если можно только по воскресениям ходить в церковь? Зачем кого-то приглашать, изучать с кем-то Библию? Достаточно просто самому верить в Иисуса и все. Вместо изучения Библии, написания согама лучше немного отдохнуть, посмотреть новый фильм или полазить в Интернете. Нам нужно серьезно беречься такой закваски, потому что вера, у которой нет креста, мертва. Иисус сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною.» Вторая закваска фарисейская – это стремление к гигантской церкви. В наше время успех проповедника измеряется количеством прихожан. Это связано с честолюбием и материальными благами для них. Поэтому тот, кто воспитывает всего несколько учеников, остается незамеченным. Молодые пастыри легко могут соблазниться, имея амбиции стать известными, богатыми проповедниками. Мы должны учиться смирению Иисуса и до конца идти по пути учеников Иисуса.
Закваска Ирода – это искушение властью, деньгами, удовольствиями. Ирод строил дорогой великолепный Храм в Иерусалиме. Но его жизнь настолько далеко от Бога. Он женился на жене своего брата, он казнил Иоанна Крестителя, он жестоко угнетал свой народ. Он заботился только об укреплении своей власти, о жизни в роскоши, о плотских наслаждениях – пирах, королевских приемах и т.д.
В наше время закваска Иродова – это закваска материализма. Этот мир искушает нас богатством и комфортом. Люди готовы бросить церковь, бросить служение Богу, лишь бы больше заработать денег и лучше устроить свою жизнь. Их мысли только о материальной выгоде, ради пары копеек легко могут пропустить Богослужение или изучение Библии.
Мы духовные лидеры и нам нельзя сообразовываться с веком сим. Наоборот, мы должны оказывать сильное положительное влияние на мир. Мы должны стать светом и солью мира, нести свой крест и следовать за Иисусом. Если мы не делаем этого, неверующий мир легко влияет на нас. Тогда из-за гуманистической веры, мы станем солью, потерявшей силу, которую нужно выбросить вон на попрание людям. Иисус хотел, чтобы Его ученики стали пастырями для агнцев и отцами веры. Он хотел видеть Своих учеников чистыми от мирской закваски и истинно верующими, которые, следуя за Иисусом, станут героями истории спасения. Согласно этому желанию, Иисус избрал их, служил им, и заповедал беречься закваски фарисейской и Иродовой.
Но каким было состояние учеников в тот момент? Взгляните на стих 16. Ученики думали только о еде, поэтому, услышав слова о закваске, сразу подумали о хлебе. Они вдруг вспомнили, что забыли на берегу хлеб, который остался после насыщения 4 тысяч человек, и решили, что Иисус ругает их за отсутствия хлеба.
Иисусу было больно смотреть на духовно слепых учеников. Он начал ругать их. Взгляните на стих 17,18. «что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» Они уже должны были иметь веру в Иисуса. Если бы они поняли смысл событий, происшедших с ними, они уже имели бы веру в Иисуса. Поэтому Иисус сразу задавал им восемь вопросов. Он напомнил им о недавней работе Бога. Он спрашивал: «Когда я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.» В конце Он спрашивал: «Как же не разумеете?» Действительно, как можно переживать о хлебе, когда только что Иисус накормил 4000 человек?
Как духовное состояние учеников зависело от хлеба, так и наше духовное состояние часто зависит от денег, работы и других подобных личных проблем. При этом мы часто забываем об Иисусе. Мы забываем о милости спасения, о живой надежде, о чудесной работе Бога в нашей жизни – и становимся духовно слепыми, думая только о хлебе, о работе, о деньгах, о квартире и т.д. Но мы должны иметь веру в Иисуса при любых обстоятельствах, и преодолеть страх, боязнь и переживания. Если мы имеем веру в Бога и всегда смотрим на Иисуса – мы можем быть уверены, что Он всегда пребывает с нами и творит великую историю ради Его славы.
Посмотрите на стихи с 22 по 26. Сразу после того, как Иисус ругал учеников, описано, как Он исцелил одного слепого из Вифсаиды. Исцеление слепого – это был хороший урок для учеников, которые также были духовно слепы. Иисус лично, с любовью и сочувствием служил слепому, до тех пор, пока он не стал видеть ясно. Точно также Иисус служил ученикам и служит нам до тех пор, пока наши духовные глаза не откроются, и мы сможем ясно видеть духовный мир и работу Бога в нашей жизни.
Через это слово я увидел, насколько огрубело мое сердце. Иисус говорил: «жаль Мне народа», Его сердце наполнено состраданием и заботой об агнцах, но я думал только о своих делах и заботах. Иисус призвал меня быть пастырем для Его агнцев, а я стал похож на фарисея, формально исполняющего свои обязанности. Как я мог забыть милость Иисуса ко мне, спасение от бессмысленности и страха, надежду Иисуса на меня? До сих пор Иисус был со мной и благословил мою жизнь, поэтому я должен был верить, что и дальше Он так же благословит меня. Но вместо того, чтобы иметь веру, я начал в сердце бояться за будущее, и жить эгоистичной жизнью только для себя и своей семьи. Через это слово я снова доверяю свою жизнь и свою семью Богу. Если Иисус со мной – зачем нужно бояться кризиса? Зачем переживать о будущем? Какая разница, в каком финансовом положении находится наша церковь? Ведь Иисус накормил 5000 и 4000 человек в пустыне. Этот Иисус с нами. Я буду жить живой верою в Иисуса. Я молюсь, чтобы с этой недели посещать общежития и приглашать студентов к Иисусу. Чтобы Господь дал мне двух новых агнцев для изучения Библии 1:1.
В наше время, когда в мире практически нет истинных духовных лидеров, Иисус призвал нас, чтобы воспитывать, как Своих учеников и поставить истинными пастырями, служащими и жертвующими собой ради агнцев. Нам нужно учиться сердцу Иисуса, Его любви, состраданию и милости к агнцам. Но также нам очень важно сохранять свое сердце чистым от закваски этого мира. Я молюсь, чтобы Господь открыл наши духовные глаза и сделал нас духовными людьми, не зависимыми от греха и пороков этого мира.