ИИСУС – ХРИСТОС (От Марка 8:27-38)

Кл.стих Марка 8:29 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.»
Сегодняшнее слово – это кульминация в Ев. от Марка и ключевой момент в воспитании учеников Иисуса. В этом слове Петр исповедовал Иисуса Христом – и эта исповедь стала основанием всей христианской Церкви. Также сегодняшнее слово учит нас о пути Христа и о пути всех Его учеников. Я молюсь, чтобы каждый из нас исповедовал Иисуса своим Христом и следовал за Ним, как Его истинный ученик.

1.Ты – Христос (27-30)
Взгляните на стих 27. Иисус пошел с учениками на север Израиля, где находилась Кесария Филиппова. Это было время, когда Иисус мог немного побыть наедине с учениками. По дороге Иисус устроил небольшой экзамен для учеников.
Первый вопрос звучал так: «За кого почитают Меня люди?». Этот вопрос не такой сложный, поэтому все ученики начали сразу отвечать: «за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков». Действительно, глядя на жизнь Иисуса, на Его мощное влияние, на совершаемые чудеса, большинство людей признавали Его великим человеком, даже одним из величайших пророков, таким как Илия. Многие очень уважали Иисуса, они постоянно следовали за Ним, надеясь что-то получить от Него, увидеть какое-нибудь чудо, или исцелиться от болезни, или узнать о Его новом интересном учении. Но для них Иисус был, хотя и великим, но все-таки человеком. Они пропустили самое главное – Божественность Иисуса. Они могли уважать или использовать Иисуса, но они не могли поклоняться и служить Ему, как Господу.
Тогда Иисус задал второй вопрос. Посмотрите на 29 стих. «А вы за кого почитаете Меня?» На этот вопрос сложнее ответить, потому что он уже касается лично каждого. Пока остальные ученики еще думали, Петр отвечал Иисусу: «Ты – Христос». Его исповедь совершенно отличается от мнения большинства людей. Подумаем, что означает «Христос». «Христос» – это греческое слово, которое означает «помазанник», или по арамейски «Мессия». В Ветхом Завете это слово применялось к царям, которых помазали на царство, или к первосвященникам, поставленным на свое служение, или к пророкам, передающим слово Бога. Но ко времени Нового Завета слово «Христос» относилось к обещанному Богом Спасителю, Который должен был примирить людей с Богом, освободить от рабства греха и установить Свое вечное Царство. Все люди ожидали приход Мессии, потому что это означало конец страданий и печали, начало новой жизни и окончательную победу над всякими силами тьмы.
Слова Петра «Ты – Христос» означают, что Петр лично встретил Иисуса и получил спасение от вечной гибели. Он родился свыше и освободился от власти греха и смерти. Он принял Иисуса своим Спасителем, Царем и Гомподом своей жизни. Петр испытывал Иисуса, как Всемогущего Господа, Сына Божьего, Который имеет власть и силу над болезнями, над нечистыми духами, над силой природы, над любыми обстоятельствами. Для Петра эта исповедь имеет очень большое значение. Она означает, что он лично испытал всепрощающую любовь Иисуса, он получил милость прощения грехов, он обрел живую надежду в Иисусе. Его жизнь была возрождена благодаря Иисусу.
Исповедь Петра очень точное и правильное свидетельство об Иисусе. Это свидетельство было вдохновлено Святым Духом. Это очень великое открытие. Оно больше, чем открытие Америки Колумбом. Иисус именно для этого до сих пор служил народу и ученикам, давал им слово Бога, изгонял бесов, исцелял болезни, кормил 5 тыс. человек 5-ю хлебами. И через Свое служение Иисус показал Божественную святую любовь и Его силу. Но люди были духовно слепыми, они сами испытывали Его любовь и благодать, сами получили исцеление и благословение, но не видели истинную сущность Иисуса. Фарисеи и религиозные лидеры были слепыми из-за гордости и зависти. Петр увидел сущность Иисуса. Когда другие люди смотрели только, чтобы что-то получить от Иисуса, Петр познал Самого Иисуса. У Петра был Point – то есть он правильно и точно увидел Иисуса. В Евангелии от Матфея 16:17,18 Иисус сказал в ответ на слова Петра: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Иисус похвалил Петра и поставил ему оценку «5». Исповедь Петра стала основой и фундаментом для  христианской Церкви. Все, кто исповедует Иисуса своим Христом, как Петр, являются истинной Церковью и имеют вечную жизнь и спасение от силы ада.
Поэтому каждому из нас нужно исповедовать, что Иисус – мой Христос. Иисус – не просто историческая личность, или мудрый философ, или пример моральных и нравственных качеств. Иисус должен стать моим личным Спасителем, Господом и Хозяином моей жизни. Тем, Кто спас меня, Кого я хочу прославить моей жизнью, Кому я поклоняюсь и служу. Пусть Святой Дух откроет наше сердце для такой исповеди. 

2.Путь Христа, путь учеников (31-38)
После исповеди Петра Иисус начал учить, каким путем Он должен пройти. Ученикам нужен был истинный взгляд на Мессию, чтобы иметь правильное понятие о пути спасения, о Боге и Его работе.  Взгляните на стих 31. «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Иисус впервые открыто учил, что путь Христа – это страдание, отвержение, смерть и в конце – славное воскресение. Для учеников это был большой шок. Ученики ожидали сразу славного царствования Мессии. Но Иисусу нужно было пройти через скорбь, через стыд, через издевательства, через крестную смерть. Это был путь искупления. Все это нужно было пройти, чтобы искупить наши грехи, наши печали, наши болезни, наше зло.
Этот путь выглядит не очень, хочется более легких и более эффектных путей. Но этот путь – мудрость Бога. Это единственная возможность спасти грешников, освободить от рабства сатаны, излечить от болезни греха и искупить от вечного наказания. Также в конце этого пути есть славное воскресение, полная победа над смертью, над всякой властью тьмы и сатаны. Этот путь ясно показывает, что Иисус не просто человек, но Он – Сын Бога, Он –  наш единственный Спаситель, Он – наш истинный Царь.
Петр немного по другому представлял себе путь Мессии. Поэтому, когда он услышал о страданиях, об отвержении и о смерти Иисуса – он не мог сдержаться. Он отозвал Иисуса в сторону и начал прекословить Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». (Матф.16:22) Петр по-человечески очень любил Иисуса, по-человечески он пожалел Иисуса. Он не хотел, чтобы Иисус получил страдание, отвержение и смерть на кресте. Он хотел чтобы Иисус получил признание и славу, чтобы Он Своей силой восстановил Царство Израиля. Также Петр надеялся, что в этом славном царстве найдется место и для него, как первого ученика Иисуса. Но как ответил Иисус Петру? Взгляните на 33 стих. «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Иисус сильно поругал Петра, даже назвав его «сатаною». Петр думал по-человечески. У него было человеческое сострадание к Иисусу, у него были человеческие мечты и амбиции в Иисусе, у него был человеческий взгляд на Мессию, поэтому он не мог принять Божьего пути и стал инструментом сатаны.
Сатана всегда искушает человеческими мыслями, человеческими амбициями, человеческими желаниями и планами, чтобы отвернуть нас от пути креста. Поэтому нам нужно смотреть на нашу жизнь, наше служение, на все, что происходит с нами, со стороны Бога – как угодить Богу, как Его прославить, и как выполнять Божью волю. В чем заключается работа сатаны? Сатана заставляет нас, чтобы мы смотрели на все со стороны человека. Чтобы мы жалели по человечески, угодили человеку.
Почему Иисус должен был пройти путем креста и воскресения? Это для того, чтобы искупить наш грех, наши немощи, наши болезни, наши печали, нашу смерть и вечную гибель. Исайя 53:4-6 говорит: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Через крест Иисус дал каждому из нас совершенное спасение и вечную жизнь и стал нашим Спасителем и Господом. Когда Петр не принял крест и воскресение Иисуса и по человечески пожалел Его, Петр прекословил не Иисусу, а Богу и Божьей работе. Иисус не шел на компромисс с Петром, а безжалостно поругал его: «отойди от Меня, сатана».
Затем Иисус начал учить Своих учеников. Взгляните на 34 стих. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».  Этот стих говорит о пути всех учеников Иисуса. Он очень похож на путь Христа. Давайте посмотрим, что значит следовать за Иисусом?
Во-первых – отвергнуть себя. Это значит оставить свое эго, свои планы и мечты, свои амбиции, свой человеческий путь. Это практически равносильно тому, чтобы умереть. Мы должны жить не по своей воле, а по слову Бога, по воле Бога.
Во-вторых – взять свой крест. Это говорит о нашей миссии перед Богом. Нам хочется просто верить, просто ходить в церковь, без какого-нибудь повиновения и без особой миссии – но такие люди не могут следовать за Иисусом. У каждого из нас есть своя уникальная роль перед Богом, у каждого есть свой личный крест перед Богом. Если мы не несем свой крест – нам придется носить намного тяжелее бремя – тяжесть греха, тьма, бессмысленность, осуждение, бремя своего эго – это забирает все силы, всю радость и ведет к гибели. Мы должны с радостью нести наш крест перед Богом – тогда этот крест превращается в крылья, делает нашу жизнь великой, красивой и радостной. Этот крест дает истинный смысл нашей жизни. Путь ученика, как и путь Иисуса – ведет через отвержение, через крест к вечной жизни и Божьему Царству.
В стихах с 35 по 37 Иисус объяснил, почему путь креста – это путь к вечной жизни и Царству Бога. Посмотрите на 35 стих. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Каждый человек по своей природе хочет жить для себя, хочет устроить свою жизнь, хочет максимального комфорта, спокойствия и удобства. Но что он получает, если живет только для себя? Какую пользу может принести его богатство, его состояние для вечной жизни? Иисус говорил: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?». Жизнь для себя, в конце концов, разрушает нашу душу, и наш эгоизм закрывает для нас путь к Небесному Царству. Поэтому Иисус предлагает другой путь: «а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Жертвовать собой ради Иисуса, ради проповеди Евангелия, ради миссии – это путь к вечной жизни. Хотя для этого приходится жертвовать личным временем, своими планами, своими мечтами, отвергать себя – но таким образом наша душа сберегается для вечности.
В 38-м стихе мы читаем слова Иисуса: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Здесь Иисус говорит о том, что Он снова придет. Это день Второго Пришествия Иисуса Христа. Это пришествие будет настолько славным и прекрасным. Если мы будем стыдиться Иисуса, если мы будем стыдиться поступать по Его заповедям, то и Господь постыдиться нас. Он не сможет принять нас в Свое Царство. Эти слова очень серьезные, но эти слова – живая надежда для тех, кто следует за Иисусом по пути креста.
Через это слово я смог снова смотреть, Кем является Иисус для меня. Иисус – мой Спаситель, Который спас меня от пустой жизни, от власти страха, похоти, лени. Он призвал меня быть Его учеником и дал мне живую надежду на Его Вечное Царство. Для меня это большая милость – иметь крест миссии и служить Иисусу как пастырь и учитель Библии. Но последнее время мне трудно было нести этот крест, я больше сил отдавал кресту работы или семьи, считая, что этих крестов достаточно. Через это слово я услышал голос Иисуса, Который говорит: «Ради Меня и Евангелия». Главный мой крест и то, ради чего нужно отдать себя – это служение Иисусу и проповедь Евангелия. Я молюсь, чтобы верно нести крест служения Иисусу, с радостью жертвуя временем, силами, деньгами – всем, что у меня есть – для служения студентам и изучения Библии 1:1.
Сегодня мы все исповедуем, что Иисус – наш Христос. Иисус – наш славный Господь, Который прошел путем креста, путем позора и смерти, чтобы приготовить для нас Свое славное Царство. Я молюсь, чтобы мы следовали за нашим Господом и отдали нашу жизнь ради Него и ради Евангелия.