ВЕРА СИРОФИНИКИЯНКИ (От Марка 7:24-37)

 

Ключевой стих 7:29

«И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери»

Сегодняшнее слово также учит нас вере через одну сирофиникиянку. Хотя она была язычницей, Мы видим в ней живую веру в Иисуса Христа и удивительную мудрость. Она пришла к Иисусу с смирением. Человек веры должен иметь мудрость и смирение перед Иисусом. Я молюсь, чтобы Святой Дух открыл нам благодатный мир веры и дал нам одно слово Бога.

I. За это слово (24-30)

Взгляните на стих 24. «И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться». Тир и Сидон были 2 крупных портовых города маленького государства Финикии, расположенного на побережье Ливана. Эти города были центром торговли и ремесла. Большинство населения были греками. Жители были известны гордостью и привычкой к роскоши. Они поклонялись известным идолам Ваалу и Астарте. Царица Иезавель, вводившая в Израиль культ Ваала, была дочерью Сидонского царя. Атмосфера этого края была далеко от духовной. Но удивительно, что многие финикийцы приходили к Иисусу слушать Его проповедь. Отсюда мы узнаем, что народ всегда нуждаются в слове Бога. Вопрос только в том, есть ли истинные пастыри и учителя Библии. Среди них была одна женщина. Что необычного в этой женщине? Почему она, придя, припала к ногам Иисуса?

Посмотрите на стих 25-26. «Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери».

У этой женщины была дочка. Она была очень красивой студенткой Финикийского университета с красивыми длинными волосами. Когда-то она была доброй и послушной. После школы она приходила домой и помогала маме по хозяйству. Однако она стала одержимой нечистым духом. Может быть, это произошло из-за влияния безбожной культуры общежития. Когда человек живет без Божьего слова, нечистый дух очень легко может войти в его душу. Она также жила по течению мира, без Бога и без слова Бога. Поэтому нечистые духи один за другим входили в нее. Когда она стала одержимой нечистыми духами, она как будто превратилась в другого человека. Она не слушалась ни родителей, ни преподавателей, ни пастырей – никого, и все сделала по настроению. После занятий она не возвращалась домой, а блуждала по темным улицам целую ночь. Дома, в общежитии, на дискотеках и везде, она, включая музыку, кричала и прыгала и травила себя водкой. Её внешность также изменилась. Вдруг она начала показывать свое тело, одеваясь в непонятную «модную» одежду. Она иногда говорила странные слова: «хочу умереть» или «хочу всех убить». Она стала не контролируемой, громко смеялась – и тут же плакала. Однажды она даже попыталась совершить самоубийство, бросившись в Средиземное море. Но милиция спасла её. Женщина не понимала, почему ее любимая дочка становилась хуже и хуже. Когда она осознала, что её дочка стала одержимой нечистым духом, она чуть не потеряла сознание от шока. Что чувствует сердце мамы в такой ситуации? Боль, скорбь – она плакала день и ночь. Ее сердце истекало кровью. Её мысли были только о том, как помочь своей дочери, как исцелить дочку. Кто может это сделать? Из-за проблемы дочери у мамы исчезала улыбка и радость, появилось много морщин и седых волос.

Однажды она услышала об Иисусе, что Он воскрешает людей из мёртвых, Он очищает прокаженных, Он исцеляет больных. Что Его слово имеет всемогущую силу, и Он готов принять всех, кто имеет веру в Него. Говорили, что Он долгожданный Мессия, Христос Спаситель, посланный Богом. У женщины появилась вера и надежда. Она верила, что если она придет к Иисусу, Он примет её и исцелит её дочку. Как раз в то время Иисус пришел в пределы Сидонские и Тирские. Женщина с верой нашла Иисуса и, придя, припала к ногам его. Посмотрите снова на стих 25. То, что она припала к ногам Иисуса, говорит, что она считала Иисуса Господом, и она рассчитывала только на Его милость. Это ее смиренная позиция перед Иисусом. Она молилась Иисусу, чтобы Он изгнал беса из ее дочери: «Господи, моя дочка одержимая страшным и злым духом, она погибает. Умоляю, исцели ее, пожалуйста. Спаси ее, чтобы она стала нормальной. Помоги по Твоей великой милости».

Как Иисус реагировал на ее просьбу? Посмотрите на стих 27. «Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Иисус одним словом отказал ей в просьбе. Нам кажется, что это очень странные слова. Якобы Иисус назвал её псом. Но ответ Иисуса подразумевает две вещи:

Во-первых – принцип искупительной работы: сначала Бог хочет спасти Израиль, т.е. детей Авраама по плоти, а потом язычников. В то время человечество делилось на 2 части: избранный Божий народ Израиль и язычники. Но избранный народ Бога из-за гордости отверг Иисуса. Поэтому Божья благодать потекла к язычникам. Слово «хлеб» в этом стихе обозначает «слово Бога, благословение, Евангелие, Сам Иисус, спасение». Все мы – украинцы, вьетнамцы, корейцы – были язычниками. Но по великой благодати Бог дал нам спасение. Сейчас, по нашей вере, Бог сделал нас из недостойных псов Своими святыми детьми.

Во-вторых – это была проверка веры и смирения женщины. Когда Иисус назвал ее собакой, она могла бы сомневаться в личности Иисуса: «Я разочаровалась в Иисусе, где же Его милость?». Или она могла бы ответить: «Хорошо, я собака, а ты кто?» – и начала бы лаять на Иисуса и ушла обидевшись. Тогда на этом история бы закончилась. Но у нее была вера, поэтому она смиренно приняла даже унижение. Она верила в Иисуса – Господа милости.

Как женщина ответила на слова Иисуса? Посмотрите на стих 28: «Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Прочитаем этот стих вместе. Обычно когда люди кушают за столом, собаки не лезут на стол, но смиренно сидят рядом и ждут милости. Они смотрят на хозяев такими жалобными глазами. Даже если никто ничего не даёт, они не обижаются. Часто дети видят собачье смирение, жалеют их и дают им крохи еды. Женщина очень мудро взяла пример с собак. Она признала себя недостойным псом. Она знала, что она действительно никто перед Богом. Это и есть смирение. Что такое смирение? Смирение – это не какое-то сложное и трудное дело, а это значит знать, что я никто – это смирение. Женщина смиренно согласилась со словами Иисуса. Также мы видим в ней удивительную мудрость. Она ответила: «но и псы едят крохи у детей». Мудрость приходит только от смирения. Если бы я был на ее месте, я бы сильно обиделся: «обидно, но что поделаешь?» – и ушел бы. Почему? Потому что хотя я простой человек, но не терпел бы, если бы меня назвали собакой. Я всегда думал о себе, что я заслуживаю лучшего обращения. Каждый из нас имеет свой уровень ожидания. Мы говорим: «я так много служу, я так сильно верю и много молюсь. Поэтому Бог должен вот это и вот это сделать для меня. Бог должен дать мне такого сотрудника, соответственного моим требованиям: высокого, красивого, умного…» Обычно пастырь совершает такую ошибку в следующих ситуациях:

  1. Когда он служит и учит многих агнцев, но себя не учит.

  2. Когда люди его хвалят, и он начинает искать похвалу не от Бога, но от людей.

  3. Когда он получает материальное благословение – появились деньги, появилась материальная стабильность.

На самом деле все эти вещи Бог дал нам. Поэтому нам надо учиться смирению и уничтожить гордость.

Когда пастырь тренирует нас, говоря: «ты похож на пса», то внутри нас сразу поднимается такой страшный дух противления! Но мы должны понимать любовь пастыря, который через тренировку и унижение хочет, чтобы мы имели смирение и повиновение. И мы должны принять это, как тренировку от Бога. Мы должны знать своё место перед Богом и иметь скромное мнение о себе: «Боже! Я никто! Я пёс и свинья, которая топчет в грязь жемчуг». Мы не должны быть гордыми и самоправедными. В отличие от этой женщины, фарисеи считали себя кем-то, поэтому не могли просить милости у Иисуса, а наоборот распяли Его.

Как Иисус благословил смирение и веру сирофиникиянки? Посмотрите на стихи 29-30. «И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели». Если мы смиренно просим милости с верой, то обязательно получим ответ. Это закон. Всё зависит только от того, насколько мы смиренны перед Иисусом.

Итак, чему мы учимся на примере веры сирофиникиянки?

1) Пастырскому сердцу. Пастырь должен иметь такое же сердце к агнцам, как мама к своей дочке. Сердце пастыря должно болеть, когда у агнцев есть проблемы.

2) Вере. Женщина абсолютно верила, что Иисус может исцелить дочку. С такой верой она пришла к Иисусу просить, чтобы Иисус изгнал бесов из дочки. Мы также должны с верой просить, чтобы Иисус изгнал нечистых духов из наших агнцев.

3) Смирению. Ради спасения дочки, женщина бросила все человеческие амбиции, и признала себя собакой перед Иисусом, чтобы Иисус принял и исцелил ее дочку. Она не говорила так: «Господи, я не собака, но моя дочка – точно собака! Сделай из нее человека, пожалуйста!» Мы не должны гордо молиться так: «Господи! Я не пес, я хороший пастырь, но эти агнцы точно собаки. Ты сделай их людьми!» Мы должны прийти к Иисусу и смиренно просить Его: « Господи! Это я собака, я пес, свинья, но прошу, окажи милость мне и агнцам! Изгони нечистых духов из агнцев, пожалуйста!» Иисус слушает и принимает смиренную молитву и скоро дает ответ! Иисус говорит нам: «за это слово, пойди; бес вышел из твоих агнцев».

Вера и смирение этой язычницы глубоко тронули мое сердце. Мне самому было трудно принимать похожую тренировку, я внешне выгляжу смиренным, но внутри есть скрытая гордость. Поэтому я часто бываю упрямым и делаю вид, как будто принимаю тренировку пастыря, но в сердце не принимаю. Когда пастырь сильно ругал меня, в сердце долго оставалась обида, так что даже хотелось уйти из церкви. Но я благодарен Богу, что через это Он учил меня смирению, и помогал видеть себя перед Богом. Также сейчас в моих словах и поступках много гордости. На прошлой неделе я резко делал замечание п.Августину перед Богослужением, вместо смиренной просьбы. Кто я такой перед Богом? Я хуже собаки. Я жил как раб похоти, я ленивый, как свинья. То, что я служу Богу – это 1000000% милость Бога. Бог смотрит не на мою внешность, но на мое сердце. Я глубоко каюсь в своей гордости. Я молюсь, чтобы Господь учил меня истинному смирению в сердце. Господи, прости мою гордость и используй меня в Твоей работе спасения.

 

II. “Еффафа” (31-37)

Посмотрите на стихи 31, 32. «Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку». К Иисусу привели глухого косноязычного человека. Подумаем о его жизни. Это был действительно жалкий человек. Он был глухим и из-за глухоты также не мог нормально говорить. Он не мог нормально общаться с другими, потому что сам ничего не слышит, а его косноязычную речь мало кто понимал. Его жизнь настолько ограничена и настолько трудная. Обычно такие люди сильно страдают из-за стрессов, непонимания, одиночества и чувства собственной ущербности.

Но намного сильнее страдают люди, которые духовно глухие, которые не слышат голос Бога и не имеют общения с Ним. Такие люди пытаются удовлетворить свою душу признанием от людей, богатством, плотскими наслаждениями или общественной деятельностью, но не могут найти настоящего счастья и смысла жизни. Их духовный мир ограничен их плотскими рамками, а сердце наполняется разочарованием и пустотой.

Но этому глухому косноязычному повезло, что у него были друзья, которые привели его к Иисусу. Только Иисус мог по-настоящему помочь этому человеку, и только Иисус может по-настоящему помочь духовно глухим и косноязычным людям. Взгляните на стихи 33,34. Иисус не просто исцелил его, но Он служил этому человеку с любовью и заботой. Иисус отвел его в сторону от народа, чтобы иметь личное общение и отношения с ним. Иисус вложил пальцы в его уши и, плюнув, коснулся его языка. Иисус также молился, воззрев на небо, и Его вздох показывает Его глубокое сострадание и пастырское сердце к этому человеку. В конце Иисус сказал: «еффафа» – то есть «отверзись». И слово Иисуса отверзло у него слух и разрешило узы его языка, и он стал говорить чисто.

Если мы хотим помочь духовно глухим или духовно слепым агнцам – мы должны привести их к Иисусу через изучение Библии. Чтобы слово Иисуса открыло их духовные уши и духовные глаза и сделало их полноценными и счастливыми людьми в Боге.

Взгляните на стих 37. Через служение Иисуса люди начали понимать, что Иисус – Мессия, обещанный Богом, потому что в Нем сбывались пророчества о Мессии – слепые начинали видеть, глухие слышать, немые говорить. Это говорит, что через Его служение духовные глаза людей также начали открываться.

Через сегодняшнее слово мы учились вере. Человек веры должен прийти к Иисусу с смирением. Это единственное условие для веры. Гордый человек не может иметь веру в Иисуса и не может войти в духовный мир. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Я молюсь, чтобы это слово открыло наши духовные глаза. Чтобы мы могли видеть себя перед Богом, чтобы мы имели истинное смирение и живую веру, как у этой сирофиникиянки, чтобы благодать Бога и Его благословение наполнили наше сердце и нашу жизнь.