Евангелие от Марка 9:1-13
Ключевой стих 9:7
«И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
На прошлой неделе мы исповедал Иисуса своим Христом. Иисус учил Своих учеников пути Христа. Это страдание, отвержение, смерть на кресте, и воскресение. И это был и путь учеников. Иисус сказал всем, кто хочет идти за Ним, отвергать себя и взять свой крест, и следовать за Ним. Однако никто из учеников не принял путь креста. В этом есть проблема. Нам тоже не нравится страдание, крест и повиновение. Господь хорошо понимает нас. Поэтому Он учит нас смыслу креста. Крест – это источник славы. Иисус сегодня учит нас славе воскресения, чтобы мы правильно поняли смысл креста. Я молюсь, чтобы каждый из нас встретил Господа славы и увидел свою славу, и с радостью шел по пути креста.
I. Преображение Иисуса (1-3)
Взгляните на стихи 1-2. «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними». «по прошествии дней шести» означает после того, как Пётр исповедал Иисуса Христом. Пётр встретил спасителя в Иисусе, и родился свыше. Иисус хвалил его и поставил его фундаментом церкви. Но их беседа закончилась очень плохо. Иисус сказал ученикам о Своей смерти на кресте. Пётр в тот момент противился слову Иисуса о кресте, и Иисус сильно поругал его. Эти шесть дней были большой тяжестью для Петра. Он не мог стоять рядом с Иисусом. Он никак не мог забыть слово Иисуса: «отойди от Меня, сатана» (Мк.8:33). Он думал: «Как Иисус мог так отнестись ко мне?» Другие ученики также начали чувствовать себя плохо. Как можно всю жизнь нести крест? Ученики были верными, но не знали духовный мир – славное Царство Божье. Поэтому они всё неправильно поняли. Иисус взял с собой Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних.
Что произошло, когда они взошли на гору? Взгляните на стих 2. Иисус преобразился пред ними, и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. Кто-то из вас смотрел прямо на сияющее солнце? Это невозможно. Иисус преобразился в неописуемо славный вид.
Ученики видели только бедного пастыря в Иисусе. Но это не всё. Это его временный вид на земле. В сущности, Он Господь славы, и Всемогущий Бог, Который сотворил небо и землю. Он Господь святости и величия. Иисус имеет всякую власть на небе и на земле. Библия описывает славный образ Господа Иисуса Христа так: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:14-18). Иисус показал Своим ученикам Свою славу – славу ,в которой Он войдет после креста, и это слава, которую получаем мы и все верующие.
Для чего Иисус преобразился перед учениками? Ученики видели только смерть на кресте, но славу воскресения не видели. Когда человек не знает славу воскресения, он не может любить крест и не может нести крест. Ученики также не хотели принимать страдание, отвержение, и смерти на крест. Они очень и очень не любили получить это. Они всего боялись, обо всём переживали. Из-за этого они не могли расти духовно. Они соперничали за мирскую славу друг с другом. Но мы должны знать, что крест это не конец. Слава воскресения – это то, что мы окончательно получаем через крест. Наша трудность и наше самопожертвование, и наше бесчестие, которые мы терпим ради Иисуса и Евангелия на земле, очень коротко, временное страдание. Но наша слава, которую получаем через крест, она вечна.
Когда мы имеем славу воскресения и славу Царства Бога, мы можем следовать за Иисусом, с радостью неся свой крест миссии. Если мы испытываем славу Царства Бога через Иисуса, мирская слава больше не может влиять на нас. Когда мы имеем славу Царства Бога, наш крест, наше служение, наша всемирная миссия, наше самопожертвование – это не тяжесть, а это наша радость и источник сил. Святой Павел больше всех трудился и страдал ради Евангелия, но сам он сказал так: «…нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:18). Какое решение веры Моисей принял в молодости молодости? Он отказался от славы Египетской Империи, потому что хотел славы Царства Бога. Библия говорит о нём так: «и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11:26). Что такое жизнь веры? Жизнь веры это не мучение или ущерб, это нести свой крест, имея славу воскресения.
Библия везде наполнена славою Царства Бога и обещанием нашей славы, Библия подтверждает нам о том, что Бог приготовил для верующих вечный город. Наш предок веры Авраам, тоже видел славное Царство Бога. Также Исаак и Иаков, которые имели такую же веру, жили на земле как странники и пришельцы, потому что они видели город, Художник и Строитель которого Бог. Слава Иисуса и славное вечное Его Царство – это наша истинная надежда и наше реальное богатство. Если мы не имеем Вечное Царство Бога, мы ни во что не верим и ничего не имеем. Пусть Господь благословит нас! Пусть Он даст каждому из нас Своё Царство.
Взгляните на стих 4. «И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». Трое ученики видели Моисея и Илию в славе. Они беседовали с Иисусом. Моисей был представителем закона, а Илия – пророков. Их появление говорит о том, что Иисус есть Мессия, о Котором свидетельствуют закон и пророки. И Моисей, и Илия, оба они были слугами страдания. Они больше всех страдали на земле ради Бога и Евангелия, но они сейчас наслаждаются славою Царства Бога. Этот факт свидетельствует о том, что Иисус также войдёт в славу через страдание и крест. Иисус был распят на кресте ради спасения грешников. Но через страдание все получили славу. Люди любят славу, но никто не любит крест. Но Библия показывает, что только через крест мы получаем славу. Моисей и Илия также говорят нам: «No Cross – no Crown».
II. Слушайте Его (5-13)
Пётр, увидев Иисуса, беседующего с Моисеем и Илией в славе, был глубоко восхищён. Слава, которую он видел, была несравнима с земной славой. Он в первый раз испытывал Царство Бога, царство любви и славы. Ему это так понравилось. Он не хотел разрушить это счастье. Взгляните на стихи 5, 6: «При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе». Он не хотел спускаться с горы. Он хотел быть в славе с Иисусом как можно дольше. Мы хорошо понимаем его. Он хотел, чтобы Иисус остался в славе, вместо того, чтобы идти в Иерусалим, много страдать от религиозных властей и быть убитым на кресте. Он сам не хотел идти ко кресту вместе с Иисусом. Для этого нужно только одно решение Иисуса – не возвращаться на землю страдания. Как он смело сделал Иисусу такое предложение, я не знаю. Но 6-й стих говорит, что сам он не знал, что сказать; потому что они были в страхе. Петр сам даже не знал, что он говорит. Но как люди часто говорят правду в пьяном состоянии, так он сказал своё искреннее желание. Никто не любит страдание, все любят только славу. Это природа человека. Люди любят счастливую жизнь на земле. Любят спокойную жизнь в красивом маленьком домике. У нас есть такое слово «пусть даже в трущобах, лучше жить на земле» и так Пётр не хотел славу. Не хотел Царство Бога, а хотел жить на этой земле. Бывают такие христиане, которые надеются только на благословение, на процветание земной жизни, и на победу в этом мире, благодаря вере. Они по виду такие же христиане как и мы. Однако есть большое отличие – они не повинуются слову Бога. Не любят миссию, а очень любят носить золотой крестик на шее. Они христиане для этой земли, а мы христиане для вечного нетленного Царства Небесного.
Взгляните на стих 7. «И явилось облако, осеняющее их». Это значит, что Бог присутствует с ними. Что они услышали из облака? «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». Чей это был голос? Это был голос Самого Бога. Сам Бог свидетельствовал об Иисусе. Сам Бог помог ученикам, чтобы они могли принять путь Христа,- крест и воскресение. И это событие оказало самое большое влияние на Петра. Пётр всегда помнил голос Бога, который он услышал на горе преображения. «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
Тогда что значит слово «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». «Его слушайте» значит повинуйтесь Его слову. Мы, кто принял Иисуса своим Христом, должны внимательно слушать слово Иисуса и повиноваться слову с богобоязнью. Иисус сказал всем: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Этот стих также говорит о том, что верующие должны отказаться от своего пути и своего плана и повиноваться слову. Пётр был духовно молодым и не мог слушать слово Иисуса. Существует много христиан, которые похожи на молодого Петра. Это те, кто усердно строят куши. Они убеждены, что это ради Христа. Они служат Богу по своему, имея мирскую амбицию. Они самоуверенны, что служат Господу, но на самом деле это не так. Действительно ли Господу угодно строить много кущ? Мы должны слушать слово Бога и познать волю Бога на нас. Истинные христиане это те, кто слушают слово и повинуются ему. Они отвергают себя и служат миссии, данной Богом. Они любят изучать слово и слышат голос Бога через согам, каются в своих грехах, и принимают решение веры. «Его слушайте» – это Сам Бог дал слово. В наше время церкви соперничают в строительстве кущ. Гигантскую церковь считают символом благословения. Церковь не учит покаянию, кресту, повиновению. Таким верующим и таким церквам Бог говорит: «Его слушайте».
Взгляните на стих 8. «И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса». Ученики вернулись к реальности, где их ждут страдание крест и проблемы. Иисус также оставил небесную славу и был с ними. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. После того как они увидели славу Иисуса, они начали задумываться о славе воскресения. Люди хотят славу без креста, но не существует слава без креста. Кто не берёт креста, тот не имеет славу. Кто не любит крест, тот не любит славу. Некоторые говорят: «Без креста нет славы? Ну ладно, не хочу ни славы ни креста, хочу жить спокойно». Но человек в любом случае носит крест. Если человек не носит крест Христов, он носит крест греха. Это горе греха, тьма, депрессия, пустота жизни, и власть смерти. Этот крест тяжёл и не выносим. Поэтому Господь дал нам святой крест.
Свой крест это крест, который Господь дал мне лично. Господь спас нас от пути гибели и дал нам его для того, чтобы мы могли служить Ему. Что ещё надо? Господь дал нам Своё славное Царство – вечное, нетленное, чистое Небесное Царство. Это то, что мы имеем реально. Поэтому нам не надо бояться креста. Наоборот, мы можем с радостью слушаться слову Господа, и нести свой крест. Слава Иисусу!
По дороге Иисус объяснил Своим ученикам, что Иоанн Креститель – это Илия, которому надлежит придти прежде Христа.
В заключении, Если мы не имеем славу Вечного Небесного Царства Бога, то мы ничего не имеем. Пусть Господь даст нам Свою славу каждый день через слово. Пусть Он поможет нам нести свой крест и слушаться слову. Аминь.