ТАКОВЫХ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ (Евангелие от Марка 10:1-16)

Евангелие от Марка 10:1-16
Ключевой стих 10:14

«Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».

Мы изучали 9-ю главу Евангелия от Марка. Иисус преобразился перед учениками и показал им славу воскресения. Потом Он исцелил отрока одержимого нечистым духом. Иисус сказал нам: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Господь подарил нам веру в воскресшего Иисуса. Верой мы получаем спасение и верой мы решаем проблему и верой мы получаем исцеление, востановление и победу. Вера приходит от слышания слова Бога и рождается в молитве. Поэтому помолимся, чтобы каждый из нас приобрёл веру и стал человеком веры. Однако то, что мы слышали пару проповедей о вере, не говорит о том, что у нас уже есть вера. Вера может приходить через одно слово, но в постоянной молитве и практике мы можем получить настояшую веру. Поэтому мы должны иметь горячее желание получить веру и сердечную тему молитвы.

Во второй части 9-й главы Иисус начал интенсивно заниматься воспитанием учеников. Это Иисус учил их смирению, служению, и учил их о серьёзности греха. В сегодняшнем слове Иисус учит нас библейскому взгляду на брак, который совершенно отличается от мирского. Также Иисус принял детей и показал нам какими должны быть граждане Царствия Божия. «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Я молюсь, чтобы через сегодняшнее слово мы приняли библейский взгляд на брак, и молюсь, чтобы мы приняли слово Бога как дети.

I. Истина брака (1-12)

Взгляните на стих 1. «Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их». Иисус отправился в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Он шёл в сторону Иерусалим, где Его ждёт смерть на кресте. Но всёравно там Иисус учил народ слову Бога, как всегда. Это говорит о том, что самое главное дело Иисуса было учить слову Бога. Когда шло благодатное изучение Библии, фарисеи подошли и отвлекли его вопросом не по теме: «позволительно ли разводиться мужу с женою?» Они задали этот вопрос не для того, чтобы решить проблему общества, а для того чтобы искушать Иисуса. Фарисеи всегда использовали общие проблемы как ловушку, для того чтобы поймать Иисуса. Например, вопрос налога, вопрос брака, вопрос знамения и т.д. Отсюда мы узнаём, что в то время развод был большой проблемой общества как и сегодня. Царь Ирод развёлся с женой и женился на Иродиаде, жене своего брата. И многие люди разводились свободно, оправдывая это законом Моисея.

Но когда мы читаем вопрос фарисеев, нам трудно понимать их сердце. Они не должны задавать такой вопрос Иисусу. Они сами должны были учить народ истине о браке и помочь людям создать семью по слову Бога. Но здесь мы видим что они очень далеко отошли от истины о браке. У них не было истины о браке. Это удивительно.

Услышав их вопрос, Иисус задал им встречный вопрос: «что заповедал вам Моисей?» Они ответили: «Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться». Тогда Иисус сказал им: «по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь». Слово «жестокосердие» используется, когда человек не принимает слово Бога. Когда фарисеи не принимали слово Иисуса, Он упрекал их за жестокосердие, и когда ученики не принимали слово о воскресении Иисуса, Он упрекал их тоже за неверие и жестокосердие. Моисей дал эту заповедь, потому что люди не хотели принимать слово Бога о браке. Люди нарочно оставили слово Бога и женились и выходила по своему, и потом, когда они нашли себе еще более красивую женщину, легко разводились. Моисей дал эту заповедь, не для того, чтобы разрешить развод, а для того чтобы запретить разводиться и защитить женщин. Когда люди разводятся, они прекрасно знают, что это не воля Бога, но все-таки идут по своему грешному пути. В этом есть жестокосердие людей. Жестокосердие – это жить не по слову Бога, а по своей воле, по своей амбиции. Из-за жестокосердия Бог был вынужден дать такую заповедь.

Взгляните на стих 6-9. «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.  Посему оставит человек отца своего и мать  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.  Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Иисус начал изучать слово Бытия чтобы учить их истине о браке. В Бытие хорошо описана суть брака. При сотворении мира Бог создал мужчину и женщину, и благословил их через миссию: «наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над всем миром» Бог дал человеку Эдем и создал брак в Эдеме. Бытие 2:18-20 говорит так: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». Эдем стал совершенным раем, когда Бог создал брак. Бог дал человеку жену, для того чтобы он мог выполнять миссию данную Богом. Потому что один мужчина не может служить делу Бога. Бог поставил мужчину управляющим в деле Бога, а женщину помощником. И дал им разные характеры, таланты и разные физиологическую природу. Отсюда мы видим, что цель брака – миссия. И женщина это не является объектом для удовлетворении своей плоти, а помощница в святой миссии, это статус женщин. Люди говорят: «Я не могу жениться для миссии. Я хочу жениться ради счастья». Но когда человек женится по воле Бога и по миссии, Бог дает этой семье истинное счастье.

Самое главное в этом слове, это то, что Бог является основателем брака. Наш Бог – Бог любви. Он Бог Всемогущий и совершенный. Бог созидает брак, когда Бог хочет и с кем Он хочет ради славы Своей. Бог, Который любит меня и приготовил мне рай и всё что нужно для моего счастья, уже и приготовил для меня жену или мужа. И Он лучше меня знает подходящего мне помощника. Это наша вера. Если мы верим в то, что Бог мой любящий небесный Отец, то мы должны верить в то, что Он даст мне самого лучшего помощника, и доверять свой вопрос брака Богу. Взгляд на брак прямо показывает систему ценности того человека. Кто не отдал Богу свой вопрос брака, тот не отдал свою жизнь Богу. Кто отдал свою жизнь Богу и искренно готов жить полностью ради славы Бога, тот с радостью доверяет Богу свой вопрос брака. Бог свят, поэтому брак также свят. И мы должны принять верховную власть Бога в браке.

Взгляните на стихи 7-9. «Посему оставит человек отца своего и мать  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.  Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Библейский брак – это, во-первых, «оставит человек отца своего и мать». Человек должен жить самостоятельно после брака. Полагаясь на Бога духовно, материально, морально, независимо от родителей. Во-вторых, библейский брак это «прилепится к жене своей; и будут два одною плотью». Отношения между мужем и женой основаны на любви. Здесь слово любовь имеет важное значение. это Агапэ, а не эрос -плотская любовь. Плотская любовь приходит от нашей грешной природы, от эгоизма, а любовь Агапэ от любви Бога. На самом деле, без любви Бога, люди не могут любить друг друга в истинном смысле. Любовь Агапэ – Божественная, безусловная, жертвенная любовь. Это любовь Иисуса Христа. А плотская любовь, нам кажется, очень горяча, сладка и сильна, но она изменяется очень быстро и ранит сердце. Потому что она основана на эгоизме человека. Когда два человека имеют одну веру, одну миссию и одну цель жизни, становятся одной плотью, ради славы Бога – это брак.

Иисус совершил вывод: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Одним словом, Иисус сказал что разводиться ни в коем случае нельзя. Развод – это не вопрос закона. Бог дал слово истины о браке до закона. Поэтому закон не может оправдать развод. Ни культура общества, ни традиция нации, и никакая религия не может оправдать развод. То, что закон государства разрешил разводиться, не говорит о том, что можно разводиться. Это вопрос перед Богом. Только Бог и Его слово является судьёй в этом вопросе. Давайте ещё раз посмотрим, почему нельзя разводиться. Во-первых, потому что они уже одна плоть, а не двое. Поэтому когда оторвать их друг от друга, они получают невыносимые раны. Тем более, не только они сами, и их дети тоже страдают, и общество болеет. Ученые говорят, что у разводившихся в десять раз больше возможность стать психически ненормальным, и на много чаще наблюдается рак, чем у сильно курящего. Развод разрушает человека, семью, общество и страну. Если даже человек разводится по закону, то он не может избежать страшного последствия  развода.

Во-вторых, потому что Бог сочетал. Стих 9: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Развод – страшный грех, который игнорирует верховную власть Бога. Когда семья создается, она уже принадлежит Богу. Бог хозяин семьи. Человек не имеет права разрушить то, что Божие. Люди не принимают Бога как хозяин семьи: «Я сам ее выбрал, поэтому могу бросить. Это мое дело». Это начало трагедии. Бог ненавидит развод (Малахия 2:16). Поэтому мы должны женится по воле Бога. И нельзя разводится. В-третьих, потому что развод – это прелюбодеяние. Взгляните на стихи 11, 12: «Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». Когда люди разводятся, то они находят разные причины: «У нас совсем разный характер. Мы не можем быть вместе. Она такая дурная, плохая, недостойная». Другой говорит: «Он не мог содержать меня и я его бросила» и т.д. Но, хотя у них много причин, самое главное – это похоть плоти. Одним словом, развод – прелюбодеяние.

Иисус хочет, чтобы мы имели библейский взгляд на брак. Библейский взгляд на брак нужен и для молодых, и для старых. В наши дни, люди не имеют истину о браке. Даже верующие говорят: «Я готов отдать всё Богу . но только не вопрос брака. Я хочу жениться или выйти за муж по своему плану, или по воле родителей». Часто вижу что у людей возрост есть, чтобы жениться или выйти замуж, но веры нет. Многие имеют вместо веры свою мечту и фантазии о браке. Человек должен иметь веру доверять вопрос брака Богу, это живая вера, и основа веры для молодых учеников Иисуса.

Давайте подумаем, как мы можем иметь библейский взгляд на брак. Во-первых, наша цель жизни должна измениться «ради славы Бога». Цель брака прямо показывает цель жизни. 1Кор.10:31 говорит: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». И Рим.14:7-8 говорит: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни». Если мы живем ради всемирной миссии, то тем более, женимся или выходим замуж ради всемирной миссии. Во-вторых, мы должны оставить свой старый взгляд на брак. У каждого есть взгляд на брак, который получили в мире, от родителей, от книг или от традиции общества. Но если мы глубоко изучаем Библию, то мы увидим насколько это не правильно. И насколько мы блуждали во грехе. И мы с трепетом каемся в своих грехах перед Богом. Тогда мы должны оставить свой старый взгляд на брак и принять библейский взгляд на брак. Кто не может оставить свой старый взгляд на брак, и принять библейский взгляд на брак, тот не может уйти из своего плотского мира и расти духовно.

Библейский взгляд на брак нужен только когда создают семью и не нужен когда уже создал семью? Какое значение имеет это слово для нас, которые уже создал семью? Иисус сказал: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Мы должны знать, что Бог создал семью и хозяин семьи Иисус Христос. Не просто знать, а мы должны чувствовать Его присутствие в семье всегда. И мы должны сохранить святость семьи. И наша семья должна ставить Бога на первое место и служить ему. В семье муж и жена должны быть единым в служении Господу. И семья должна доверять всякие проблемы Богу и просить у Бога свою нужду. Поэтому мы называем семью домашней церковью. Те, которые создали семью чисто на основе веры, очень хорошо сотрудничают ради славы Бога. Но те, которые создали семью на основе своей воли, не могут служить Божьему делу свободно и хромают духовно. В семье муж должен любить жену любовью Христа и жена должна повиноваться мужу как верующие повинуются Христу. Детей надо воспитывать верою, чтобы они также боялись Бога и жили ради славы Бога. Это слово Бога о браке.

В нашем поколение, как во времена Ноя, все оставили слово Бога о браке, даже христиане женятся и выходят замуж, и разводятся свободно по грешному течению мира. Мы верующие должны хранить истину о браке в этом грешном мире. И передать эту евангельскую веру и нашем детям. Аминь.

II. Царство Бога и дети (13-16)

Взгляните на стих 13. «Приносили к Нему детей; чтобы Он прикоснулся к ним: ученики же не пускали приносящих». Увидев детей, ученики ругали их: «А ну, валите отсюда». Почему ученики так поступали? Речь шла о теме для взрослых. Они считали себя взрослыми, и игнорировали детей. Для них было смешно слушать детские темы, детские разговор и их мир. Поэтому ученики и фарисеи вместе выгоняли детей. Но Иисус совершенно по-другому поступил. Обратимся к стихам 14, 15: «Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко мне, ибо таковых есть Царствие Божие». Иисус уже устал от взрослых, которые не принимают слово и не каются в своих грехах и постоянно скрывают и обманывают, и лицемерят. Иисус хотел выгонять взрослых и принять детей. Иисус сказал: «Истинно говорю вам, кто не примет Царствие Божие, как дитя, тот не войдёт в него».

Итак, что означает принять Царствие Божие, как дитя? Дети чисты и искренни. У них внешний вид и внутренний мир одинаковы. Они не скрывают и не украшают себя. Они приходят такими, какие есть. У детей очень доверчивое сердце. Они на 100% доверяют родителям, и принимают слова родителей. Ещё, у детей искренние сердца. Правда, они часто творят проблемы, но они слушают, когда родители учат их. Поэтому они постоянно растут. Иисус сказал: «ибо таковых есть Царствие Божие».

Только тот, кто имеет чистое сердце, искреннее, доверчивое и скромное сердце, как у детей, может войти в Царство Небесное. В мире нельзя доверять другим, люди хитры. Мир полон беззакония и обмана. Но мы должны иметь чистое, искреннее, скромное сердце. Мы должны быстро каяться, как дети сразу признаются в своих ошибках. Мы должны принять слово Бога, как написано в Библии, как дети доверяют родителям. Бог любит таких людей. Взгляните на стих 16. Иисус обняв их, возложил руки на них и благословил их.

В заключение, мир наполнен похотью, разводом, обманом. Но мы должны иметь библейский взгляд на брак, на женщин. Мы должны стараться стать искренними, чистыми, скромными перед Богом. Потому что таковых есть Царствие Божие. Аминь.