И БУДЕШЬ ИМЕТЬ СОКРОВИЩЕ НА НЕБЕСАХ (Евангелие от Марка 10:17-31)

Евангелие от Марка 10:17-31
Ключевой стих 10:21

«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».

На прошлой неделе мы узнали о том, кто может войти в царство Бога. Иисус сказал: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». В сегодняшнем отрывке один юноша пришел к Иисусу с вопросом вечной жизнью. Иисус показал ему путь к вечной жизни. Давайте подумаем о том, что нам нужно сделать, чтобы получить жизнь вечную. Аминь.

I. Праведный юноша (17-20)

После того, как Иисус благословил детей, которые к нему пришли, Он собрался в путь. И когда Иисус с учениками выходил, к нему подбежал юноша, и пав пред Ним на колени спросил Его: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Удивительно, даже ученики Иисуса особо не задумывались над этим вопросом, а здесь спрашивает очень молодой человек. В наше время очень мало молодых людей интересуется Богом. В основном их интересы это Интернет, развлечения, мирская любовь. Но этот юноша уже в молодости столкнулся с самым серьезным и важным вопросом в жизни каждого человека, вопросом вечной жизни. Каждого человека в течении своей жизни волнует очень много разных вопросов: вопрос денег, любви, политики, погоды, курса волют, цены бензина и килограмма картошки, но за всей этой мирской суетой теряется основной вопрос, вопрос спасения и вечной жизни. Поэтому, то что юноша задал такой вопрос Иисусу, открывает нам, что он был какой-то особенный, не такой как все.

Давайте посмотрим стихи 18, 19. «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Иисус исправил ошибку этого  юноши. Он верил, что человек может быть благим через добрые дела. Поэтому юноша спрашивает Иисуса: «что мне делать?», то есть, какие еще дела мне надо совершить, чтобы наследовать жизнь вечную. Но Иисус открывает юноши и нам, что никто из людей в этом мире не является благим и совершенным. Благ и совершенен только лишь один Господь. Аминь! И как бы человек не старался, и что бы ни делал, он не может достичь своими силами святости и совершенства. Послание к Римлянам 3:20 говорит: «потому что делами закона не оправдывается пред Ним никакая плоть». Юноша полагал, что наследовать жизнь вечную и Царство Небесное возможно благодаря своим хорошим делам и добрым поступкам. Но это большое заблуждение юноши, и самое большое заблуждение всех верующих людей в этом мире.

Взгляните на стихи 19, 20. «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей». Оказывается, этот юноша был очень набожным и религиозным человеком. Он соблюдал все заповеди, исполнял все законы, вел высокоморальный образ жизни, и был очень смиренным. Ибо, только смиренный человек может прийти к Иисусу и пасть пред ним на колени. В глазах людей юноша выглядит очень добропорядочным, благочестивым, идеальным верующим. Но Иисус видит всё и видит состояние каждого человека. Иисус не только видит главную проблему человека, а и даёт ему слово, чтобы решить её. Посмотрим на стих 21. «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».

Иисусу полюбился этот молодой человек, Он увидел в его сердце желание приблизиться к Богу. Но у юноши была одна серьезная проблема – это очень большое богатство, которое он имел. Вы скажите: «Ну разве это проблема, это же мечта». Да, само богатство это не проблема, Проблема юноши была в том, что он хотел получить вечную жизнь не теряя ничего в мире. То есть он хотел получить богатство и жизнь вечную. Он не разу не оставлял ничего для того, чтобы получить что вечное. Он только просил у Бога и получал. Почему Иисус сказал ему: «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест»? Потому что если не оставляешь то, что у тебя, не получишь небесное сокровище. Вечная жизнь это вопрос выбора. Человек должен совершить выбор либо мирское сокровище на земле или сокровище небесное. Люди хотят иметь всё на земле: богатство, удовольствие, мирскую славу, земное счастье и туда добавить и вечную жизнь. Но такого не бывает, мы всегда должны делать выбор: «либо Бог – либо мир, либо вечное, небесное – либо моментальное земное», и ради вечного небесного мы должны оставить земное сокровище. Иисус показал юноше его проблему, и открыл, что вечная жизнь – истинное сокровище на небесах. И что спасение и жизнь вечную юноша может получить только следуя за Иисусом, взяв свой крест.

Как этот юноша поступил, услышав слово Иисуса? Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Он не мог оставить мирское сокровище. У него было большое имение. Но у него не было вечного сокровища. Он потерял вечное сокровище из-за тленного земного сокровища. Как это печально! Вы знаете, проблема юноши присуща всем верующим, особенно тем, кто пришел к Богу, чтобы получить благословения, а не отдать себя и свою жизнь для Христа и Евангелия. У нас тоже есть свои планы, мечты, любимые друзья, хорошая работа, комфортная жизнь, и многие другие ценности, которые мы очень любим, и от которых не хотим отказываться ни при каких обстоятельствах. Но если эти ценности занимают центральное место в нашей жизни и нашем сердце, то есть место Бога, то мы не можем получить спасение и жизнь вечную. Если мы не оставим наши мирские сокровища, то не можем обрести сокровища на небесах. Только если мы готовы оставить все, пожертвовать всем, терпеть любой ущерб, взять свой крест и следовать за Иисусом ради Него и Евангелия, только тогда мы можем приобрести нетленное Божье наследие: жизнь вечную и Царство Бога. Аминь!

Слова Иисуса о жертве, кресте и следовании за ним не должны нас пугать и вводить нас в смущение. Они не означают, что надо порвать все отношения с этим миром, стать затворником для окружающих или вообще уйти в монастырь. Совсем нет. Они говорят о нашем выборе, о надежде и видении Бога на нас и нашу жизнь, и о нашей принадлежности ко Христу. Итак, чтобы нам иметь спасение и жизнь вечную, мы должны веровать в Господа, повиноваться Его слову, и чтобы на троне нашего сердца восседал только лишь один Иисус Христос. Аминь! Многие меня могут спросить, а есть ли способы, чтобы приблизить мое сердце ко Христу, я отвечу, конечно есть, простые и истинные, такие как: абсолютное посещение богослужений и собрания группы, изучение Библии и написание свидетельств, проповедование Евангелия агнцам и окружающим, чтение духовного хлеба и молитва. Через эти простые истины, мы ищем Иисуса, мы хотим иметь с ним личные отношения. И тогда наше сердце устремляется к Богу. И Господь становиться нашим центром жизни и нашим истинным сокровищем. Аминь! Давайте сейчас каждый подумает, что для меня является истинным сокровищем моего сердца, и как близко я нахожусь к Богу и Его обетованию.

II. Невозможно богатому войти в Царство Божие (23-27)

Иисус знал, что такая же проблема как у юноши, была и у Его учеников, поэтому сказал им: «как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие». От таких слов, теперь уже ученики попали в смущение. Но Иисус, видя это, опять сказал им: «как трудно надеющемуся на богатство войти в Царствие Божие. Удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Иисус открывает нам, что проблема не в самом богатстве, а в надежде человека на него. И даже приводит пример, с иголкой и верблюдом. Вы когда-нибудь пытались продеть нитку в иголку, это очень нелегкое занятие, но возможно. А вот верблюда просунуть сквозь игольное ушко пытались, вряд ли, потому что это просто физически невозможно. Так Иисус указывает нам на невозможность человеку, надеющемуся на богатство и видимые вещи этого мира, войти в Царствие Божие. Но тогда возникает вопрос: кто же может спастись? В учеников он тоже возник. На что Иисус сказал ученикам: «человекам это не возможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». Аминь! Этими словами Иисус ясно открывает нам, что вопрос спасения, принадлежит только Богу. Человек не может никакими мирскими делами или богатством приобрести себе спасение, и даже не может по блату попасть в Царство Божие. Наше спасение может совершить только лишь один Господь, и для этого единственным сокровищем, основой и центром нашей жизни должен стать сын Бога Всевышнего и наш Спаситель – Иисус Христос. Аминь!

III. Божье благословение для каждого (28-31)

Посмотрите стихи с 28-го по 30-й. После слов Иисуса, все ученики пришли в ужас, потому что они оставили все, чтобы последовать за Ним. И каждый рассчитывал на большую награду, и, как минимум, на автоматическое попадание в Царство Божье. А тут Иисус говорит, что богатому невозможно войти в Царство Божье, и мало того, оказывается, что еще и вопрос их спасения не является уже решенным делом, как они себе думали. Но Иисус дал ученикам и нам Свое слово обещания, что когда мы оставляем наши маленькие земные ценности ради Иисуса и Евангелия, то Господь благословит нас во сто крат и до избытка. А самым главным венцом и нашей наградой будет жизнь вечная. Аминь! Поэтому, мы должны знать, что в Боге мы никогда ничего не теряем, а только приобретаем. И отдавая себя и свою жизнь ради Иисуса и Евангелия, мы обретаем намного больше, как в этой земной жизни, так и в будущей жизни на небесах. Аминь!

Посмотрите стих 31-й. Иисус сказал ученикам: «многие же будут первые последними, и последние первыми». В учеников была постоянная борьба, кто больший и кто первый. Но через этот стих, Иисус открывает ученикам, что в Царстве Бога нет никакой конкуренции, там все равны. И для Иисуса не имеет никакого значения, какого ты возраста, национальности, роста, веса, уровня знаний и материального положения. Каждый может прийти к Иисусу, стать его учеником, и приносить добрые плоды веры, ради славы Бога и Евангелия, и обрести свою награду. Аминь!

В заключение, вы знаете, я недавно общался с одним братом на тему спасения и вечной жизни. Этот брат очень большой философ. Я говорил ему, что спасение человека, только от Бога, поэтому надо служить Богу и делу Евангелия, так говорит Библия. На что он мне ответил, что Библию не стоит понимать буквально, и для спасения достаточно и мирских хороших добрых дел, таких как: перевести бабушку через дорогу, дать списать соседу на экзамене, быть богатим меценатом, и много жертвовать на помощь людям. Но через сегодняшнее слово Иисус ясно показывает нам, как заблуждается это брат, и те верующие, которые полагаются на мирские видимые вещи и богатство этого мира, и надеются заработать себе спасение и жизнь вечную своими поступками и делами. Мы должны знать и всегда помнить, что наше спасение может совершить только лишь один Господь Иисус, ибо все возможно Богу. Аминь!

Вопрос вечной жизни и Царства Бога, это не вопрос большого дела и действия, это вопрос нашего выбора и веры. Аминь!