Торжественный въезд в Иерусалим (Марк 11:1-11)

Кл.ст. 9,10 «И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!»

На прошлой неделе мы учились живой вере через пример Вартимея. Вера – это не что-то далекое или сверхъестественное. А это признать свою немощь перед Иисусом, взывать к Нему о милости и следовать за Иисусом, повинуясь Его слову.

Сегодняшнее слово рассказывает нам об особом событии – торжественном въезде Иисуса в Иерусалим. Это событие произошло меньше чем за неделю до распятия Иисуса, в день который сейчас называется Пальмовое (или Вербное) Воскресенье. Но это событие произошло не для того, чтобы мы святили вербу в церкви в этот день. А чтобы открыть Иисуса, как Истинного Царя, и чтобы исполнить волю Бога, предсказанную за много столетий до рождения Иисуса. Я молюсь, чтобы сегодня мы учились Иисусу и открыли свое сердце для истинного Царя.

  1. Необычная подготовка (1-7)

До этого Иисус уже несколько раз бывал в Иерусалиме. Но в этот раз Его въезд был необычным. Давайте посмотрим на стихи с 1 по 3. «Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, [Иисус] посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда».

Через эти стихи мы видим Иисуса, как Всезнающего и Всемогущего Господа. Он знал, где там будет привязанный осел, что это будет осел, на которого никто не садился, что хозяин этого осла будет верующим и с радостью отдаст его, когда ученики скажут: «он надобен Господу». Иисус не просто пришел в Иерусалим и там случайно умер на кресте. А Он сознательно готовил путь и шел путем креста до конца.

Здесь мы также видим удивительное повиновение Иисуса воле Бога. Он послал учеников за ослом не из Своей прихоти, но для того, чтобы исполнить Божье слово обещания, данное через пророка Захарию. Посмотрите на Зах.9:9. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Бог обещал Своему народу Царя, Который въедет на ослице и молодом осле. В Ев. от Матфея 21:7 написано, что вместе с осликом была еще его мать-ослица, которая либо сама прибежала за сыном, либо была нужна, чтобы молодой упрямый осел спокойно шел за ней. Царю, конечно, намного эффектнее въехать верхом на белом коне, или на шикарной колеснице. Но Иисус готовил себе ослика, чтобы полностью исполнить слово Бога.

Удивительно, что торжественный въезд Иисуса в Иерусалим стал исполнением еще одного пророчества. Пророк Даниил, который жил где-то за 600 лет до н.э. предсказал точно по времени явление Мессии. Прочитаем Дан. 9:25-26а. «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет;». Кроме того, что Даниил предсказал о смерти Иисуса и Его воскресении, он также предсказал о точном времени Его явления. 7 и 62 седмины – это 69 по 7 лет – равно 483 года. Неемия получил от царя Артаксерска разрешение на восстановление Иерусалима как раз в месяце Нисан, в который празднуют Пасху, и по подсчетам ученых ровно за 483 года до распятия Иисуса. У Бога все рассчитано до дня, даже до секунды.

Кроме этого, видно, что Бог готовил людей для торжественного въезда Иисуса. Это было перед Пасхой, поэтому в Иерусалим съехалось огромное количество народа – по подсчетам ученых – до 2млн человек. И где-то за месяц до Пасхи Иисус воскресил Лазаря. Смерть Лазаря также не была случайной. Его воскресение произвело настоящий фурор в Иерусалиме. Посмотрите на Ин. 12:9-11. «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Многие могли лично пойти и убедиться в его воскресении. Его воскресение привлекло многих людей к Иисусу и также привело первосвященников к решению убить Иисуса, что также было в планах Бога. Все обстоятельства – время, народ, смерть и воскресение Лазаря, планы первосвященников, даже маленький ослик и его хозяин – были выстроены так, чтобы явить Иисуса Царем и чтобы провести Его путем креста.

  1. Истинный Царь (Зах.9:9)

Давайте еще раз прочитаем Зах. 9:9 и посмотрим, каким Царем является Иисус. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

Во-первых, Иисус – Праведный Царь. В отличие от всех других царей, Иисус был известен Своей праведностью. В Нем не было греха. Он показал нам не человеческую, относительную или моральную, но Божью праведность. Даже на суде, когда фарисеи и первосвященники пытались хоть что-то найти к Его обвинению – они не могли, потому что Иисус – Праведный Царь.

Во-вторых, Иисус – Спасающий Царь. Иисус пришел не как завоеватель, а как спаситель. Люди ожидали, что Иисус будет спасать их от угнетения Рима, от трудностей, от болезней. Но это только поверхностные проблемы. Иисус пришел спасти нас от самого главного врага – от греха. Люди правильно восклицали: «Осанна!» – то есть «Спаси нас», но они ожидали немного другого спасения.

В-третьих, Иисус – Кроткий Царь, Царь смирения. Иисус ехал на ослике – это даже выглядит смешно. У Него не было роскошных одежд, большой армии. Даже Его приближенные – простые деревенские рыбаки. Иисус не направил толпу на штурм дворца Ирода, хотя они были готовы сделать для Иисуса что угодно. Иисус – совершенно другой Царь, чем мы себе представляем. Он пришел в этот мир смиренно, как младенец в яслях, в бедной семье. Он смиренно служил последним людям – прокаженным, нищим, проституткам или мытарям. И Он въехал в Иерусалим, как Царь смирения, чтобы смирением и любовью стать нашим Спасителем. Слава Иисусу за это!

Но Библия говорит, что во второй раз Иисус придет уже как Царь Славы, Царь Могущества. От Мар.13:26 говорит: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою». Тогда «пред именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:10-11). В первый раз Иисус пришел, чтобы дать людям спасение, чтобы пройти путем жертвы и смирения и умереть на кресте. Но во второй раз Он придет, как Судья и Владыка, чтобы явить Свою Славу и Величие.

  1. Отношение народа к Иисусу (8-11)

Давайте прочитаем с 8 по 10 стих. «Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!». Люди горячо приветствовали Иисуса. Они ликовали, радовались, постилали свои одежды перед Иисусом, показывая этим, что готовы полностью подчиняться ему. Они пели 117 Псалом, который называется псалмом победы: «осанна! благословен Грядущий во имя Господне!». Они признавали Иисуса Спасителем от Господа.

Но, подумаем здесь, что на самом деле они хотели от Иисуса? Слова людей были правильными, но это нельзя сказать об их сердцах. Они сейчас очень эмоциональны, слишком возбуждены, готовы на руках внести Иисуса во дворец. Но, буквально через несколько дней, когда Иисус не оправдал их ожиданий, они так же громко кричали: «Распни Его! Отпусти нам Варраву!».

В Ев. от Иоанна 12:18 говорится, что они встречали Иисуса только из-за чуда. «Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо». Это говорит о том, что они любили чудеса, а не Иисуса. Они не приняли истинной ценности, истинного благословения, которые принес Иисус. Они ожидали земного мессию, земного царя, который решит их насущные земные проблемы. Который построит земное царство Израиль, своим могуществом и чудесами сокрушив Рим, который решит проблему хлеба, проблему болезней, поднимет авторитет и славу Израиля по всей земле. Поэтому они очень быстро разочаровались в Иисусе.

Для нас очень важно, кем мы принимаем Иисуса. Кто для меня Иисус? Источник процветания, здоровья и богатства? А если я не получу этого – я тоже буду кричать: «Распни Его!». Разве Иисус тот, кто выполняет мои прихоти и желания? Иисус должен стать Царем, Которому я служу, пред Которым преклоняюсь, Которому повинуюсь, а не от которого требую себе благословение.

Через это слово я также смотрел, кем является Иисус для меня? Я ожидал от Иисуса спокойной жизни, я молюсь о решении насущных проблем, но я потерял перед Ним благоговение, как перед Истинным Господом и Царем. Я перестал смотреть на Небесное Царство и радоваться небесной надежде. Господь многим благословил меня – прекрасной семьей, работой, здоровьем и т.д. Но я вижу, что это не главное. Эти благословения легко закрывают для меня Иисуса. Но для меня главное – верно служить моему Царю. Я молюсь, чтобы учиться сердцу Иисуса, Его смирению и проповедовать о Его Царстве всем, с кем я сталкиваюсь.

Сегодня Иисус открылся нам, как Праведный Царь, Кроткий Царь, Который пришел, чтобы смирением и любовью спасти нас от власти греха. Я молюсь, чтобы сегодня мы приняли Иисуса нашим истинным Царем и преклонились пред Ним не только словами, но сокрушенным сердцем и жизнью по Его слову.