Евангелие от Марка 12:28-37
Ключ стих 12:29,30
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!»
В предыдущем отрывке мы узнали о том, что Бог не есть Бог мертвых, но живых. Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова является и моим Богом. Сегодняшнее слово начинается вопросом: «Какая первая из всех заповедей?» В ответ Иисус сказал самую главную заповедь в Библии. Я молюсь, чтобы через это слово, каждый из нас понял суть заповеди, и восстановил правильное отношение с Богом.
I. Возлюби Господа Бога твоего (28-34)
Взгляните на стих 28. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Работа законников заключалась в переписывании и в толковании закона и его многочисленных норм. Он задал очень серьезный вопрос. Тема первой заповеди вызывала среди иудеев особенно горячие споры. Потому что в законе иудеев было 613 заповедей. Здесь слово «первая» не означает очередь, а означает «главная». Первая заповедь это ядро всех заповедей. То есть, это суть заповедей, и остальные все заповеди существуют чтобы исполнить её. Если человек исполняет все остальные заповеди, но не исполняет эту заповедь, то он нарушил все заповеди. Вот смысл первой заповеди. Иисус сразу ответил на его вопрос. Взгляните на стихи с 29, 30. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!»
Ещё раз прочтём стих 29. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый». Господь Бог наш – Господь единый. Бог творец неба и земли. Вселенная, видимое и не видимое, всё творение одного Бога Творца. Он Хозяин нашей жизни. Когда мы были мёртвыми во грехе Бог спас нас кровью Иисуса и дал нам новую жизнь. «Господь Бог наш есть Господь единый» – это значит, что я принадлежу Ему одному, и Он всё для меня. Он Единственный Тот, кому я должен поклоняться. Он истинная цель моей жизни. Он смысл моего существования. Тогда почему Господь Бог есть Господь единый? Когда мы не знали Бога и жили без Бога, мы были мёртвыми как цветы в вазе. Тогда мы не знали, от куда я пришел и куда иду, для чего жить, и в чём смысл моей жизни. Мы были во тьме, в пустоте, и в страхе. Многие говорят, что они страдали из-за бессмысленности. Но мы не просто страдали, но на самом деле, мы были мёртвыми, и были в вечной гибели. Но Бог нас не оставил. Когда мы встретили Бога, мы нашли всё, нашли смысл и цель своей жизни. Пустота, бессмысленность, страх, всё исчезло, вместе с ними ушла и смерть, и мы получили вечную жизнь. Моя жизнь это не моя, а принадлежит Господу. Поэтому моя жизнь имеет смысл, цель только перед Богом. Цель моей жизни прославить имя Бога, благодарить Его и жить по Его слову. Это есть и путь к вечной жизни. Вот в этом заключается главный смысл нашего спасения. Поэтому, истинно Господь Бог наш есть Господь единый. Аминь! Ещё раз прочтём стих 29. «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый». Бог сказал это слово израильтянам, когда они освободились от рабства египетского через кровь агнцев.
Я родился в 1959-м году в маленьком селе в Корее. Когда я был в 1-м классе вышей школы, я увидел пустоту, бессмысленность своей жизни. Я видел свою вечную гибель. Я потерял всякий смысл жизни. Я не знал, для чего мне учиться, для чего я ем, и для чего я дышу. Я понял, то что я есть сегодня, не имеет никакого значения. Я бросил учиться, есть, и стараться что-то делать. Я часто пил спиртное для того, чтобы убегать от пустоты. Когда поступил в университет, который я не хотел, я полностью впал в фатализм. Я насмехался над другими, которые усердно учатся и искал только как выпить. Я стал не только рабом пустоты, а и рабом похоти, отчаяния, и комплекса неполноценности. Не пройдя 2-й год студенческой жизни я полностью потерял силу продолжать жить из-за духовных и физических болезней. Тьма была страшна, я не видел куда идти. Когда тьма достигла до своего пика, Бог смиренно пришел ко мне через пастыря: «Брат Ли! Хотите ли изучать Библию?» Тогда у меня даже не было силы противиться. Бог явился мне через слово Бытия 1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю». Я нашёл смысл жизни, когда встретил Бога Творца. Всё мои пустота, фатализм, страх, тьма исчезли с моей души, и я получил прощение грехов и вечную жизнь в Господе Иисусе. Я нашел для чего жить. Цель моей жизни заключается в том, чтобы прославить Бога через всемирной миссию, особенно через проповедование студентам всего мира, чтобы многие подобные мне студенты встретили Бога и получили спасение. Поэтому я исповедую: «Господь Бог мой есть Господь единый». Для меня нет другого, кому служить. Господь единственный мой Хозяин. Он всё для меня. Как вы исповедуете? Кто есть Бог для вас? Есть ли Он один из многих, которых я люблю? Есть ли Он один из многих любимых, которые занимают моё сердце? Или Господь Бог мой есть Господь единый? Это самый главный фундамент нашей веры. От этого определяется наше отношение с Богом и определяется наш стиль служения Богу.
Тогда что Иисус сказал о первой заповеди. Посмотрите на стих 30. «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» То есть, если мы любим Бога всем сердцем, то мы соблюдаем весь закон и пророков. Тогда, как нам надо любить Бога?
Во-первых, Он хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем. Человек может любить Бога по разному. Можно много делать руками и ногами. Можно создать разные организации для дела Бога. Можно каждый день 100 раз говорить: «О, Господь, я люблю тебя». Можно проводить обряд 5, 6 и много часов. Но мы должны отдать Господу всё наше сердце. Господь хочет наше сердце. Один мужчина говорил своей жене: «Почему ты несчастна и не довольна? Сколько можно давать тебе? Я дал тебе этот дом, красивую мебель, машину, водителя, домработницу и деньги. Что тебе не хватает?» Жена сказала ему: «Ты не дал мне самое главное – свое сердце. Поэтому ты ничего не дал мне». Точно так же, Богу нужно отдать моё сердце. Если мы не отдаём своё сердце Богу, все наши дела, служение, жертвоприношение теряют смысл. То есть мы ничего не отдали Богу. Бог сразу чувствует, когда мы отдаём другим наше сердце. Наше сердце принадлежит Господу. Господь – должен быть в центре нашего сердца. «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» – это есть путь к вечной жизни. Мы не должны отдать своё сердце Наташе и Лене. Мы не должны отдать часть свого сердца другому Богу. Бога можно любить только всем сердцем.
Некоторые хотят служить всем одновременно, хотят угодить своим друзьям, и в тоже самое время Богу. Бог невидим, поэтому всегда находится в последней очереди служения. Они успевают во всём для себя, но для Бога никогда не успевают. Это они любят Бога только устами, без сердца. Если человек любит Бога всем сердцем, то он должен ставить дело Бога в первую очередь, а всё остальное во вторую очередь. Бога можно любить только на 100% отдавая своё сердце. Если любит Бога на 90%, и 10% другой объект, то эти 10% стают в центре его сердца. Когда наше сердце полностью принадлежит Богу, мы станем истинно счастливыми и у нас есть вечная жизнь.
Во-вторых, Иисус сказал: «всею душою твоею». Душа означает силу жизни, это наши эмоции, наша энергия, наша молодость, наш талант. Бог каждому из нас дал таланты. Мы должны отдать Богу эти таланты, развивать их для дела Бога. Если мы не отдаём свою энергию, свою молодость и свои таланты Богу, кому мы отдаем их? Автоматически греху. Люди не хотят жертвовать чем-то ради Бога. Для своего дела они думают, изучают, находят способ, и всею душою работают, но для дела Бога они не хотят напрягать себя. Они вдруг ничего не умеют делать. Их любимое слово: «Я не могу, не учился, не умею, и я не хочу…» Какой это жестокий эгоизм. Мы должны любить Бога всею душою своею. Надо петь гимны, прославить Бога всей душою своею. Надо изучать Библию всей душою своею. Надо писать согам всей душою своею. Это лучше чем готовить диссертацию. Любить Бога твоего всей душой твоей это не совет, но закон жизни.
В-третьих, мы должны любить Бога «всем разумением». Это значит, что все наши мысли должны быть всегда о Боге. Кто всегда думает и размышляет о деньгах, тот любит деньги всем разумением. Некоторые день и ночь думают о женщине, о компьютерных играх. Таким образом, мы должны думать о Боге и о Его слове всё время. И мы должны любить Бога правильно с духовным прозрением. Если мы любим Бога без разумения, эмоционально и слепо, то мы делаем ошибку. Многие секты или верующие, которые не основаны на Слове, попадают в такую ловушку. Кто имеют свою нечистую цель, тот легко падает в ловушку сатаны и усердно служит сатане, огорчая Бога. Наш Бог – Бог интеллекта, поэтому мы должны любить Его всем разумением своим. Для этого Бог дал нам Слово. Нам надо изучать Слово, размышлять над Словом, писать согам. Мы должны правильно понимать Бога и о том, что это Слово говорит мне. Бог хочет, чтобы мы слушали Его голос и глубоко поняли Его Слово и повиновались Его Слову. Не слушать Слово Бога и служить Богу по своему настроению, это духовное невежество и не знание о Боге.
Чтобы служить идолам не нужно разумение. Идолы не могут общаться с нами, им нужна только слепая жертва. Мы не должны служить Богу, как будто мы служим идолу. Бог хочет, чтобы мы хорошо поняли Его и повиновались Его Слову. Апостол Павел в послании к Римлянам писал: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).
В–четвертых: мы должны любить Бога и «всею крепостию твоею». Нам надо отдать Богу не только знание и философию, а и физическую силу. Надо посещать агнцев даже когда устали. Надо делать уборку в церкви, надо молиться для агнцев и отдать всю свою силу, чтобы выполнять всемирную миссию. Бог дал украинцем очень крепкое здоровье и особенно красивые большие тела. Всё это мы должны отдать Богу. Тогда Бог поставит Украину царственным священством для всего мира. Наша Всеукраинская библейская конференция приближается. Я слышу, что киевские пастыри уже сами зарегистрировались и новые агнцы регистрируются. У нас много дел и забот, но нам надо отдать Богу всю свою крепость для 70-ти участников на эту конференцию.
Взгляните на стих 31: «Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». Вторая заповедь неразрывно связана с первой. То есть, любовь к Богу и любовь к своему ближнему – это одно. Если я люблю Бога, то я люблю и тех, кого любит Бог. Иисус сказал, чтобы мы любили других, как самого себя. Мы всегда готовы простить себе ошибки и грехи, но очень тяжело прощаем других. Но вся заповедь говорят: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Если ты считаешь себя самым драгоценным в мире, так же и относись к ближнему твоему. Любовь и ненависть не могут жить в одном сердце. Если в нашем сердце есть ненависть к ближнему, то у нас нет любви к Богу.
Иисус трижды говорил Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?.. паси агнцев Моих» (Ин.21:15). Доказательство любви к Богу – это пасти агнцев, которых Иисус купил Своей кровью. Иисус сказал: «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40). Любовь к Богу и к ближнему это повеление всех законов и пророков. Эти две заповеди являются сутью, главным духом Библии. Жизнь веры это не то, что соблюдать много заповедей, а принимать любовь Бога и любить Бога. Взгляните на стихи 32, 33. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». Книжник получил большую благодать от Слово Иисуса, и он глубоко понял суть богослужения и всех заповедей. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: «недалеко ты от Царствия Божия». Если мы любим Господа Бога своего всем сердцем, всею душою, всем разумением своим и всей крепостью своею, то мы не далеко от Царства Бога. Аминь.
II. Сын Давида (35-37)
Продолжая учить в храме, Иисус говорил: «как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Они знали, что Иисус потомок Давида по крови, но не приняли Его божественность. Но посмотрите на стих 37. «Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?» Сам Давид назвал грядущего Спасителя своим Господом, и этим свидетельствовал, что Иисус Сын Бога Вечного. Иисус свидетельствовал о Себе, чтобы люди правильно приняли Его и получили спасение. Иисус победил главного врага всего человечества – смерть. И воскрес из мертвых и воссел по правую руку Всемогущего Бога, и придет судить всех. Иисус есть Господь господствующих. И множество народа слушало Его с услаждением.
В заключение, мы узнали о самой важной истине – «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» Это есть путь к вечной жизни. Слава Иисусу!