ПРЕБУДЬТЕ ВО МНЕ (Евангелие от Иоанна 15:1-10)

Евангелие от Иоанна 15:1-10
Ключевой стих 15:4

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».

Это слово Иисус дал ученикам во время тайной вечери, накануне Его ареста и казни. Эти главы содержат очень много аллегорий, чтобы ученики глубоко поняли, кто такой Иисус, и что такое жизнь ученика Иисуса. В сегодняшнем слове Иисус говорит о себе: «Я есмь лоза, а вы ветви». Иисус сравнивает Себя с виноградной лозой, а каждый из нас – ветвь. Иисус учит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Я молюсь, чтобы через это слово мы стали плодоносными ветвями на лозе Иисусе. Я молюсь, чтобы мы научились пребывать в Иисусе.

I. Лоза и ветви (1-3)

Взгляните на первый стих. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь». Давайте представим, что мы приехали в деревню и пришли к красивому дому. Мы вошли через калитку во двор. Перед нами большой двор, а у самого дома широкая и высокая арка, полностью покрытая виноградом. Почти у самого крыльца из земли растёт единственная лоза от которой весь этот виноградник. Хозяин, виноградарь, регулярно поливает лозу, обходит и осматривает все ветви, часто с ножницами, чтобы обрезать всё лишнее. В начале лета появляются маленькие веточки с малюсенькими ягодками, будущим виноградом. А к осени хозяин собирает прекрасные плоды.

Иисус начал учить, что Сам Иисус – лоза, а виноградарь – это Бог. Иисус провозглашает о себе: «Я есмь истинная виноградная лоза». Слово «истинная» говорит нам о том, что есть и ложные, не истинные лозы. Все религии на земле возникли от того, что люди ищут Бога. Однако, Иисус – это истинная виноградная лоза, которую насадил Сам Бог. Бог послал Своего Единородного Сына на землю, чтобы через Него спасти нас от смерти. Иисус – источник жизни. Через Него, всякий верующий приобретает вечную жизнь. Иисус – путь и истина и жизнь.

Взгляните на стих 2. «Всякую ветвь у Меня, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Здесь Иисус упомянул уже о третьем образе – это ветви. На лозе растут ветви, а на ветвях листья и сами плоды. Виноград нуждается в постоянно уходе, потому что некоторые ветви засыхают, некоторые слишком густо растут, а некоторые поражены насекомыми и тоже испорчены. Такие ветви нужно сразу обрезать, чтобы они не забирали питание и не стали источником болезни. Иисус сказал: «Всякую ветвь у Меня, не приносящую плода, Он отсекает». Бог ухаживает и отсекает сухие ветви, которые не приносят плод, подобно Иуде.

Взгляните на стих 2б: «и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Плодоносная ветвь остаётся на лозе, и заботливый хозяин очищает её, чтобы более принесла плода. Подобно тому, как хозяин обрезает с ветви все маленькие старые, сухие веточки, и всё лишнее, Бог очищает нас. В нашей жизни очень много лишних сухих отростков, мёртвых дел, увлечений, привычек. Но Бог понемногу обрезает это всё. Когда Бог отсекает, бывает больно. Каяться в своём грехе очень больно, неприятно и стыдно. Но в этом забота и любовь Бога. Бог хочет, чтобы наша жизнь была самой прекрасной, счастливой, чтобы мы прославили Бога и принесли много плода.

Кроме ненужных отростков, хозяин иногда отрезает хорошие ветви. Потому что ветвь растёт в разные направления, но хозяин обрезает большинство, оставляя только тот, который растёт в том направлении, в котором хозяину нужно. Чтобы вся сила собралась в одной большой красивой грона. В прошлую субботу, мы с пастырем Моисеем видели в деревне много виноградных лоз. Я впервые видел такие огромные гроны и виноградины. Гроны свисали как люстры, а некоторые виноградины на верху были размером почти с яйцо. Бог очищает нас, также желая, чтобы мы принесли большие красивые плоды.

Мы нуждаемся в постоянном очищении. Один человек хочет быть христианином, он регулярно слушает проповедь, но он принял решение не каяться. Это смешно. Без очищения ветвь зарастёт бесполезными и зараженными ветками и не сможет приносить плод. В конце концов, она будет отсечена.

Взгляните на стих 3. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам». Очищение происходит через слово. Ученики уже очищены через слово, которое Иисус проповедовал им. В этом стихе, очищенные – это верующие, которые родились свыше. Человек сам не может себя очистить. Человек должен видеть себя перед словом. Слово Бога как зеркало показывает все его грехи. Только тогда он может покаяться в своих грехах с сокрушенным сердцем. Потом человек должен смотреть на Иисуса, распятого на кресте, тогда Святой Дух очищает все наши грехи и делает нас новыми людьми.

II. Пребудьте во Мне (4-7)

Давайте вместе прочтём стих 4. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне». Смысл существования ветвей – это приносить плод. Смысл жизни верующих – приносить плод Богу. Плод растёт на ветвях, однако, сама собой ветвь не может приносить плод. Чтобы принести плод, ветвь должна быть на лозе. Подобно этому, верующие не могу принести плод Богу, если не будут пребывать в лозе – Иисусе. Только Иисус – источник жизни для нас и для всех наших агнцев. Если пастырь думает, что он может изменить агнца и родить его свыше своими силами, это большая ошибка. Агнцы изменяются только силой Святого Духа. Самый великий пастырь, это тот, кто крепче всего привязался к лозе Иисусу. В таком случает, даже если это маленькая хиленькая ветвь, но плод всё равно будет!

Иисус повелел: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Что же значит пребывать в Иисусе?

Люди пребывают в разном: в похоти, в гневе, в ненависти, в обиде, в неверии, в пьянстве, в отчаянии и поступают соответственно. То, в чём мы пребываем – это мотив наших действий. Но Иисус говорит: «Пребудьте во Мне». Иисус должен стать нашим мотивом. Иисус должен стать источником наших побуждений, наших мыслей, наших действий, наших поступков. Что мне делать в свободное время – молиться как Иисус или полазить в Интернете. Куда мне пойти сегодня вечером – а что Иисус хочет? Что мне сказать этой девушке – а что Иисус сказал бы? Как мне поступить в такой ситуации – а чему Иисус учил? Пребывать в Иисусе значит облечься в Него, как в доспехи, чтобы окружающие видели не меня, а Иисуса.

Во-вторых: пребывать в Иисусе означает пребывать в Его слове. Мы изучаем слово, читаем слово, слушаем проповедь. Но это не всё, мы должны глубоко писать согам для себя и покаяться в своих грехах перед этим словом. Применять это слово на практике и жить повинуясь этому слову. Мы должны делать так, чтобы слово Иисуса жило в моей жизни и мы жили в Его слове.

В слове «пребывать» есть смысл постоянно, всегда, независимо от обстоятельств. В церкви я в Иисусе. Возле красивой девушки я в отцовской любви Иисуса. Возле врага я в прощении Иисуса. В материальных трудностях я в вере Иисуса. В искушении сатаны, я тоже в Иисусе. В университете, на работе, в общежитии, в Интернете, я в Иисусе. Это – значит пребывать в Иисусе.

Пребывать – не означает, приходить в гости. Это означает – поселиться, построить себе дом, обосноваться навсегда. Как Израиль пришел и обосновался в земле обетованной, так и мы должны обосноваться в Иисусе и обустраивать в Нём свою жизнь.

Взгляните на стих 5. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Если мы пребываем в Иисусе, Иисус обещает, что мы принесём много плода. Когда мы приносим много хороших плодов, виноградарь позволяет нам разрастаться всё больше и больше. Здесь есть 3 важных вещи. Во-первых: разрастаясь, мы с каждым годом всё больше и больше похожи на лозу Иисуса. Во-вторых: как бы мы не выросли, мы всё время нуждаемся в очищении. В-третьих: нельзя забывать, что на самом деле мы всегда будем получать всё только от нашей лозы Иисуса.

Взгляните ещё раз на стих 5. Иисус говорит: «без меня не можете делать ничего». Без Иисуса мы ничего нормально не можем делать. Мы не только не можем приносить плод. Без Иисуса мы ничего не можем сделать нормально. Бог – источник благословения. Он даёт всё. Если мы ищем Его, мы найдём Его и всё остальное. Но если мы будем искать что-то без Него, мы не получим в итоге ничего. Есть люди, которые вместо того, чтобы прийти на собрание молитвы, задерживаются на работе допоздна или бегают по 7км для того, чтобы заработать больше денег, не зная, что Бог обеспечивает их. Другие уделяют внимание детям больше чем миссии. Их стремление, лучше всего воспитывать детей, не понимая, что без Иисуса и миссии невозможно воспитать детей. Студенты очень способные люди, и поэтому большинство студентов, забывая Бога и богослужение, пытаются учиться своими силами. Однако, они не знают, что Бог даёт знание и разум. Они, являясь элитой, очень часто живут глупой жизнью, как дураки, допуская тысячи ошибок, о которых потом жалеют всю жизнь. Некоторые постоянно молятся и имеют много планов и тем молитвы. Но не прибывая в слове Иисуса, в итоге никакого ответа не получают. Нет плодов их жизни. Без Иисуса мы не можем ничего.

Некоторые могут возразить, что при большом желании мы можем достичь чего-то своими силами. Я согласен, в человеке заложена огромная сила, и если очень стараться, можно достичь, но потери в остальном будут несоразмерными. Один юноша искал благосклонности девушки. Он тратил на неё все свои деньги, и даже те, которые нужны были на еду. Он не жалел для неё времени и мог долго стоять и просто смотреть на её дом. Когда он добился её благосклонности он был на облаках. Но через некоторое время она бросила его. А этот юноша остался с опустошёнными карманами и жизнью, больной душой и телом. Без Иисуса, наша жизнь никогда не будет успешной.

В наше время популярна ещё одна идея: «зачем всю свою жизнь посвящать одному Иисусу, мы живём только один раз – всё в жизни надо попробовать». Но Я думаю, это не умно. Я уверен, что есть очень много вещей, чего категорически нельзя даже пробовать. Когда-то мой отец попробовал водку. Сейчас он постоянно обманывает даже самых близких, крадёт деньги, чтобы выпить, его жизнь искалечена. Он сам ненавидит себя и свою жизнь. Он – раб. Я считаю, правильное окончание этой поговорки: «Мы живём только один раз – поэтому нет шанса на ошибку». Жизнь нельзя переиграть как игру. Нельзя сохраниться, наделать ошибок, а затем загрузить вчерашний день, чтобы прожить сегодня ещё раз. Каждый день – неповторимый и необратимый. Мы обязательно должны найти истинную цель и направление жизни и туда вложить всю свою жизнь. Это только Иисус, Который является истинной виноградной лозой. Только если мы пребываем в Иисусе и Иисус в нас, я абсолютно уверен, что наша жизнь будет самой успешной. Но самое главное, мы будем иметь вечную жизнь и победу над сатаной. В конце мы будем подобно Аврааму, о котором написано, что он умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью.

Давайте посмотрим на стих 6. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Здесь я хотел бы задать один вопрос: «Кому адресовано это слово?» Иисус дал его ученикам на тайной вечере, поэтому некоторые могут подумать, что это слово только для пастырей, лидеров, учеников Иисуса. Но посмотрите внимательно на стихи 5, 6. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Что происходит с теми, которые не пребывают на лозе? Такие ветви извергаются вон, засыхают и затем их бросают в огонь. Вы понимаете, о чем речь? Это ад. Те, кто не являются учениками Иисуса – это сухие ветви. С точки зрения Иисуса не существует никаких частичных понятий, типа прихожанин, просто христианин, или как те, которые говорят: «Я верующий в душе. Я христианин, но не хочу быть фанатиком». Это всё отговорки. Не бывает частичного христианства. Ты или ученик Иисуса и пребываешь в Иисусе, или ты – сухая ветвь, и будешь брошен в огонь. Так кому же адресовано это слово: это слово для всех, кто не собирается идти в ад, и не хочет быть сухой ветвью, то есть для каждого из нас.

Посмотрим на 7 стих. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Люди мечтают о волшебных палочках, джинах, щуках, золотых рыбках. Это сказки и фантазии. Но здесь Всемогущий Бог обещает: «чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Супер! Но, нельзя пропускать очень важное условие: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут». Когда мы пребываем в слове Иисуса, наши мысли не могут идти в разрез с его волей, поэтому мы можем просить только по Его воле.

Посмотрите ещё раз на стих 7. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Иисус говорит: «чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Я хочу свидетельствовать по этому слову. Мы молимся, чтобы независимо от детей служить Божьему делу. Но для того, чтобы Ревекку приняли в детский сад надо 4000 гривен. Я старался договориться с заведующей, но не получилось. Где найти эти деньги? Но когда я переживал, пастырь Ревекка сказала, что лучше просить Иисуса. В тот же день вечером, она узнала, что ей пришли 500 долларов, которые послали некоторые сёстры. Неделю назад они отправили. Но получила она только сейчас. Здесь я вспоминаю ещё одно слово: «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6:8). Бог уже знал, и задолго до этого дал сестрам сердце собирать и именно тогда послать. А пастырь Ревекка получила в тот же день, когда взывала к Богу. Слава Богу, Который даёт нам всё, что мы просим. Мы просим Бога о 54-х участниках на конференции из Одессы. Это тоже воля Бога. Бог уже приготовил, но Он хочет, чтобы мы пребывали в Иисусе и в Его слове и верой просили!

III. Тем прославится Отец Мой (8-10)

Давайте прочтем стих 8 вместе. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Это слово подводит итог словам Иисуса. Иисус говорит о смысле жизни христиан. Вчера я прочитал, что одна американка решила проверить, может ли человек весить 1 тонну. Сейчас она весит 320 и планирует набрать этот вес к 40 годам – это неправильный смысл жизни. Смысл жизни христиан – прославить нашего Небесного Отца. Все мы хотим жить ради славы нашего Небесного Отца. Мы хотим прославить Его. Это правильная цель нашей жизни. Но как мы можем прославить Бога? Иисус недвусмысленно говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Есть только один путь прославить Бога: быть учеником Иисуса и приносить плод. Смысл нашей жизни – это принести плод Богу и быть учениками Иисуса. Только так мы можем прославить Бога.

Какие же плоды Бог хочет видеть в нашей жизни.

Во-первых: в Послании к Галатам 5:22-23 сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Это плоды изменения нашего характера и образа жизни.

Во-вторых: плоды вечной жизни, то есть агнцы и ученики Иисуса.

В-третьих: плод нашего влияния на окружающий мир, в работе, в учебе, в обществе.

Всё начинается с внутренних плодов, затем из них начинают произрастать внешние.

Прочтем 9-й и 10-й стихи. «Как возлюбил меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Моим соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». Пребывать в Иисусе – это не отношение потребителя, получать от него питание и всё. Пребывать в Иисусе – это пребывать в Его любви, также как Он пребывает в любви Отца. Пребывать в Его любви, означает соблюдать Его заповеди, подобно тому, как Он соблюл заповеди Бога и пребывает в любви Его.

Недавно Иисус дал мне слово: «Время пришло» – «The time has come». Пришло время оставить пустую, бесплодную жизнь. Иисус хочет, чтобы я приносил плод. Иисус хочет, чтобы я пребывал в Нём. Я увидел, что ещё часто отстранялся от истинной виноградной лозы, и искал отдыха и покоя иногда в фильмах, иногда в играх, иногда лазя в Интернете. Кроме этого, я был иногда в похоти, иногда в гневе, иногда в отчаянии. Но в глубине слова Божьего я редко бывал. Поэтому я не мог приносить плод. Но больше всего я увидел, что пребывал в гордости, потому что я считал себя хорошим учителем Библии и я как бы искушал Иисуса: «Получится ли у меня приносить плод, даже не пребывая в слове, а живя компромиссной жизнью?» Я увидел, что Бог не даёт такому произойти. Слово Бог – истина. Я понял, что в этом не просто истина, в этом также огромная милость ко мне. Потому что если бы у меня был успех на работе и в служении, я бы точно потерял веру, и отпал бы как сухая ветвь. Но живой Бог преграждал мне путь в миссии, в работе, чтобы я увидел, что без Иисуса я не могу делать ничего. Иисус хочет, чтобы я пребывал в Нём и приносил много плода. Иисус хочет, чтобы теперь я пребывал в Нём всегда и везде. Я каюсь, что пытался жить компромиссной жизнью. Особенно я каюсь, что формально писал согам, не входя в глубину слова. Я был гордым, и думал, что я могу жить без слова и без согама. Ветви, отходя от лозы, сразу засыхают. Истинные верующие, это те, кто всегда чувствуют нужду и не может жить без слова. Не могут ничего делать без слова. Если я могу жить, хорошо работать и делать много без слова, это значит, что я не живу верой. Я хочу, чтобы только Иисус был источником моих сил, моим отдыхом, моим мотивом. Я хочу всегда чувствовать в себе нужду в слове, я хочу глубоко писать согам, чтобы слово пребывало во мне. Бог говорит мне: «Пришло время приносить плоды». Я молюсь, чтобы постоянно пребывать только в Иисусе. Аминь.