ИИСУС – РОГ СПАСЕНИЯ (Евангелие от Луки 1:57-80)

Евангелие от Луки 1:57-80
Ключевой стих 1:69

«и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего».

Сегодняшний отрывок – песня хвалы Захарии. Как Ангел предсказал, так и родился Иоанн Креститель. Но Захария пел песню хвалы не о своём сыне, а о грядущем Иисусе. Я молюсь, чтобы мы получили такую же благодать рождества, как Захария поучил в первом рождестве.

I. «Иоанн имя ему» (57-67)

Взгляните на 57-й стих. Бог ответил на молитву Захарии и Елисаветы и Елисавета, называемая неплодною, зачала сына в старости своей. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. По иудейскому обычаю, на восьмой день обрезывали новорожденных мальчиков. Во время этого обряда мальчику давали имя. Родственники были уверены, что родители назовут младенца в честь отца Захарией младшим. Однако мать его сказала: «нет, а назвать его Иоанном». Родственники не поняли её и сказали: «никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем». По поводу имени ребёнка произошёл спор. Тогда они обратились к Захарии, чтобы узнать его мнение. А так как Захария оставался немым, они спрашивали у него знаками, как бы он хотел назвать своего сына. Захария потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». Имя – сущность человека. Оно определяет, кому он принадлежит и в чём заключается его миссия. Захария и Елисавета отдали своего единственного сына Богу, чтобы он жил по воле Бога. Для семьи Захарии этот сын был очень дорог. Но они любили Бога больше чем благословение, которое Бог дал им. Они были людьми веры. У них был духовный порядок.

Когда Захария повиновался слову Бога, то разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, прославляя Бога. Соседи были наполнены благоговейным страхом. Они удивлялись тому, что бесплодная старушка родила сына и теперь кормила его своей грудью, также и Захария, который был немым последние десять месяцев, внезапно запел песню хвалы. Поэтому они спросили другу друга: «что будет младенец сей?»

Взгляните на 67-й стих. «И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал». Захария получил очень жестокое воспитание за одно слово неверия. Он не мог говорить в течение десяти месяцев. Если бы он жаловался о Боге за это время, он исполнился бы обиды. И как только разрешились его уста, Захария озвучил бы кучу слов обиды: «Другие говорили ещё хуже, а почему меня так наказал?» О чём думать и размышлять, это наш выбор. Каждый сам решает, либо благодарить Бога, либо жаловаться на всех. Захария, во время воспитания, размышлял о Боге и о Его любви, и верою увидел младенца Иисуса. Поэтому он исполнился Святого Духа и начал восхвалять Бога. В стихах с 67-го по 79-й Захария прославляет Бога, Который послал Своего Единородного Сына.

II. «и воздвиг рог спасения нам» (68-80)

Обратимся к 68-му стиху. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему». Прежде всего, Захария восхвалял Бога за то, что Он посетил Свой народ. Это значит, что Его народ был оставлен. Да! Последние четыреста лет израильский народ не слышал ни одного слова от Бога. После того как человек согрешил против Бога, Бог дал ему обещание послать Спасителя. Бог по Своей великой милости, избрал народ и поставил его народом священников. И обещал послать Мессию через него. Это была великая любовь Бога. Но израильтяне не послушались слову Бога, и не однократно предавали Бога. Последний пророк, Малахия, проповедал им о Божьей любви, и дал направление вернуться к Богу. После него, Бог больше не послал слугу Своему народу. 50 лет тишина, 100 лет, 200 лет, 300 лет, даже прошло 400 лет. Они думали, что Бог оставил Свой народ, и забыл Своё обещание. К тому же они стонали под гнетом чужеземного ига и также под властью сатаны. Люди отчаялись и потеряли всякую надежду. Но Бог посетил свой народ, как Он уже обещал Аврааму. Бог наш – Господь верности. Он не оставил Свой народ. Хотя Его народ оставил Бога, Сам Бог не забыл его. Через рождение Иоанна Крестителя, Захария глубоко тронутый верностью Бога, стал прославлять Его.

Люди часто не исполняют своих обещаний. Они легко забывают все, что обещали. И когда ситуация меняется, люди тоже меняются и их слова становятся пустыми. Но Бог не человек. Он верен в Своём обещании. Он исполнил его не на основе поведения человека, а на основе Своей верности. Бог посетил Свой непокорный народа и этим самим показал Свою верность. Слава Ему!

Обратимся еще раз к 68-му стиху. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему». Бог Сам первым посетил Свой народ. Когда Его народ предал Его, Бог мог больше не посещать этот непокорный народ и не общаться с ним. Но Он первым посетил Свой народ. Никто не хочет унижаться и первым говорить: «Извините!» Даже если это может обернуться несчастьем для себя и других. Но Бог первым посетил нас, когда мы были еще грешниками. Бог первым возлюбил нас и отдал Своего единородного Сына. Мы называем это «Божьей инициативой». Для того, чтобы посетить нас, Всемогущий Бог пришел в этот мир Младенцем в яслях, беспомощным и бедным.

Что Он сделал, посетив Свой народ? Он сотворил избавление ему. Это значит, что народ находился в рабстве. Люди были в рабстве сатаны. Но Младенец Иисус, Царь смирения, Царь святости, приходит к нам тихо, и творит нам избавление от власти сатаны и даёт нам свободу. Захария Святым Духом увидел Младенца Иисуса и прославил Его. Как Захария описал Мессию в своей песне?

Во-первых, Иисус есть «Рог спасения» (69-75). Давайте прочтем 69-й стих. «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего». Захария увидел в Иисусе рог спасения. В Библии есть два разных рога: один — рог спасения, относящийся к Иисусу, другой — рог сатаны. В Библии рог символизирует силу.

Для израильского народа сила была больной темой. Израиль страдал от рабства в Египте из-за того, что не было силы. После исхода, израильтяне жили под постоянной угрозой со стороны соседних народов, таких как филистимляне, Ассирия, Вавилон. Сильные народы часто завоевывали Израиль и делали его своим пленником. В то время когда жил Захария, Римская империя оккупировала израильский народ. Израильтяне бесконечно страдали, потому что у них не было силы.

Корея имеет 5000-летнюю историю. Но так как она была бедной и бессильной, то соседние страны: Монголия, Китай и Япония постоянно захватывали ее и эксплуатировали. В течении 36 лет, с 1910-го года по 1945-й год, Япония оккупировала Корею. Множество юношей были призваны на военную службу и посланы на фронт воевать с Китаем и Россией. Почти все они погибли на чужой земле. Многие девушки были силой взяты и посланы в японскую армию, ради удовлетворения японских солдат. Корейский народ ничего не мог сделать, потому что у него не было силы. Для спасения нужна была сила. Если нет силы у тебя, то постоянно терпишь поражение и унижение. У кого нет силы, тому трагедия. Слабые всегда становятся побежденными и предметом насмешки.

В духовном мире точно так же. Почему люди не могут разорваться отношение с грехом? Это не потому, что они плохие, а потому что силы нет у них. Почему легко попадают в искушении и повторяют грех? Потому что силы нет у них. Почему не могут бросить пить? Потому что силы нет у них. Почему не могут победить лень? Потому что силы нет. Почему ты постоянно страдаешь от комплекса и от духа поражения? Потому что у тебя силы нет. Если у нас сила, то мы побеждаем сатану и можем творить новую историю. У кого нет силы, тот будет побеждён грехом. Мы очень сильно нуждаемся в силе.

Тогда, где наша сила? В нас нет силы. Иисус есть сила. Младенец Иисус – Рог Спасения, Который Бог воздвиг. Но дело в том, что есть и другая сила. Это сатана, рог смерти. Как написано в 3-м стихе 17-й главы Откровения, у сатаны 7 голов и 10 рогов. Рог похоти, разврата, рог пустоты и бессмысленности, рог фатализма, рог гордости, рог эгоизма, рог страха и.т.д. Уколотый рогом сатаны, смертельно болеет грехом. Он сам себя не может спасти. Ему нужно сила. Иисус – Рог Спасения. Иисус родился смиренным, Святым Младенцем и был положен в ясли. Но Иисус силой Всемогущего Бога, спасает нас от врагов наших и даёт нам победу. Рог сатаны не может устоять перед Иисусом. Младенец Иисус, Рог Спасения уже дал нам великую победу над сатаной.

Один мальчик усердно учился в школе, имея надежду стать дипломатом. Но однажды учительница назвал его «глупым, как осел». Как только он разочаровался в себе, его пронзил рог сатаны, отчаяние: «Я ничего не умею делать! У меня ничего не получается». И он стал двоечником. Но когда он встретил Иисуса, стал способным лидером. Одна симпатичная девушка хотела сблизиться с парнем только один раз. Но как только она насладилась парнем, ее проколол рог сатаны, похоть. С тех пор она стала слабой девушкой, и грех повторялся постоянно, и в итоге, она чуть не стала психически больной. Но Рог Спасения, Иисус дал ей новую силу, новую радость. И избавил её от слабости. Она стала чистой, радостной принцессой Бога.

Когда мы читаем послание к Римлянам 1:29-31, мы видим много примеров безобразных людей: неправдивых, лукавых, убийц, изобретательных на зло, бесчувственных, бессердечных, безжалостных. Это примеры людей, проколотых рогом сатаны. Рог сатаны – худший враг человечества. Но Рог Спасения гораздо сильнее. Он изменяет любого грешника в нового человека.

Тогда с какой целью Младенец Иисус спасает нас? Обратимся к стихам 74, 75. «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Бог спасает нас от сатаны, чтобы мы могли безбоязненно служить Ему в святости и правде во все дни жизни нашей. Счастье человека не в том, сколько у него денег. Человек истинно счастлив только тогда, когда он служит Святому, Истинному Богу. И когда мы трудимся ради славы Бога, мы действительно счастливы. Но до сих пор, мы не могли служить Богу, потому что между Богом и между нами была вражда. Мы не могли находиться в светлом и святом собрании. Мы боялись быть там. Нам было неприятно, когда все вокруг нас радостно улыбались. Потому что мы были детьми тьмы. Но Младенец Иисус, Рог Спасения спас нас от власти сатаны, сделал нас детьми Бога. Теперь мы можем служить Богу в святости и правде, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших. Какое это великое счастье! Результат спасения – это служить истинному Богу во все дни жизни нашей. В этом заключается суть спасения.

Во-вторых, Захария увидел в Младенце Иисусе Восходящее Солнце. Обратимся к стихам 78, 79. «По благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». До встречи с Иисусом, люди сидят во тьме и тени смертной. Во тьме люди не знают, откуда пришли и куда идут. Люди не видят ни цель, ни направления своей жизни. В их сердце царят пустота и бессмысленность. Тень смертная означает власть смерти. До встречи с Иисусом, люди не жили, но страдали под властью смерти. Это есть страх, фатализм, печаль, и боязнь. Люди сидят в тени смертной. Они нашли себе, где отдохнуть. Но это была тень смертная. Младенец Иисус – Восток Свыше пришел просветить сидящих во тьме и тени смертной. Когда солнце восходит с востока, тьма может только исчезнуть. Таким же образом, когда Младенец Иисус входит в нас, пустота, отчаяние, страх исчезают, и сила, надежда, и радость, наполняют наше сердца. И у нас открывается новый мир, начинается новая жизнь. Good morning! Merry Chrstmas!

Младенец Иисус рождается в наших сердцах в Рождество 2011. Слава Богу, за то, что Он воздвиг Рог Спасения. Пусть Иисус, Восходящее Солнце, осветит всех сидящих во тьме и даст им мир. Аминь.