Проповедь – БОГ ПРИЗЫВАЕТ АВРАМА (Бытие 12:1-9)

Бытие 12:1-9

Ключевой стих 12:1,2

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение».

На прошлом богослужении мы слушали проповедь о призыве Аврама. Сегодня, в последний день нашей Библейской академии, мы ещё раз будем изучать призыв Аврама. Почему? Это потому, что это слово – Царское Слово. Вам очень повезло, что именно сегодня вы слушаете эту проповедь. Это слово совершенно изменило историю мира. И до сих пор это слово изменяет историю через тех, кто принимает призыв Бога.

Бог хочет благословить каждого из нас, как Аврама. Бог говорит: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего … и я произведу от тебя великий народ».

 

Я молюсь, чтобы через это слово каждый из нас принял призыв Бога и начал новую жизнь, жизнь источника благословения.

 

I. Господь призвал Аврама (1-3)

Взгляните на стих 1. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе».

Кто такой Аврам? Об этом мы узнаем, обратившись к стихам с 27-го по 31-й 11-й главы. У отца Аврама, Фарры было три сына – Аврам (старший сын), а также Нахор и Аран. Фарра дал первому сыну имя Аврам, что значит, «хороший папа». Фарра, наверное, дал своему старшему сыну такое имя, имея надежду, что у Аврама будет много сынов и дочерей, он станет хорошим отцом и продолжителем рода. Но жена Аврама, Сара, была неплодная. В то время, если человек имел много детей – это было самое большое благословение, а бесплодность – как проклятие. И теперь, если кто-то обращался к Авраму по имени, он сразу вспоминал свою проблему и ещё больше отчаивался. Когда его радостно приветствовали на улице: «Привет, Аврам! Рад тебя видеть!», – он с опущенной головой, угрюмо отвечал: «Привет. Я тоже рад». Из-за этой проблемы Аврам и Сара были очень печальными людьми. Более того, они были идолопоклонниками и служили иным богам. Если не было бы призыва Бога, Аврам так и жил бы в одиночестве и исчез бы бесследно. Но Господь любви и милости призвал его!!! Взгляните ещё раз на стих 1. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Именно призыв Бога сделал безнадежного, отчаявшегося старика Аврама, великим предком веры Авраамом.

Господь приказал Авраму, чтобы он пошёл из земли своей, от родства своего и из дома отца своего.

Почему Бог дал Авраму такое повеление – оставить дом свой, родных и отца? Ведь с человеческой точки зрения это очень больно и жестоко. Для этого давайте подумаем, что значит земля своя, родство свое и дом отца своего.

Земля, родство и дом отца – это, во-первых, старая, привычная жизнь. Земля это гнездо старой жизни, где человек привык к той культуре, к той атмосфере. Привык, например, в конце каждого месяца, получив стипендию, пойти выпить пива со своими старыми друзьями, или привык каждый день выкуривать две пачки сигарет. Или привык, каждый день, после возвращения с университета или с работы, полчаса или час отдыхать, хотя, может быть, совсем не устал (это у меня была такая привычка).

Во-вторых, родство это наша человеческая опора. В трудной ситуации, обычно, люди обращаются к родственникам и друзьям за советом и помощью. Но Бог хочет учить вере. Человек веры полагается только на Бога и Его слово.

В-третьих, земля, родство и дом отца это может быть наша человеческая мечта в старой жизни – например стремление к богатству, славе или власти. Мечта создать семью с девушкой или парнем, который давно нравится. Свой план стать успешным и влиятельным бизнесменом.

Но Бог сказал: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе».

Очень тяжело оставить свою старую жизнь. Но Бог дал такое повеление не для того, чтобы делать нам больно. На самом деле это огромная любовь и мудрость Бога. Бог сказал Авраму: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Это четкий приказ Бога, в котором не может быть никакого компромисса, и который требует от нас отсечь все старые, грешные отношения и старую жизнь. Очень тяжело оставить свою землю, тяжело оставить свой план, свою старую мечту. Но это жизненно важно сделать. Бог дал такой приказ, чтобы мы оставили старое и Он мог творить новое в нашей жизни.

Посмотрите на стих 2. В призыве Бога есть не только приказ, не только боль, но в призыве Боге еще есть великое обещание благословение, великая надежда Бога.

Посмотрите на стихи с 1-го по 3-й. Давайте вместе прочтем: «пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Благословение Бога несравнимо больше чем боль, которую должен был терпеть Аврам.

Во-первых, Бог обещал Авраму, что Он произведет от него великий народ. Самое максимальное, чего Аврам желал и о чем мечтал – это один маленький сын, или хотя бы дочка. Но даже это было нереально. А Бог говорит: «Я произведу от тебя великий народ». Какая это огромная благодать!!! Бог даст не только одного сына, а целый великий народ. Таким образом, Бог решил жизненную проблему Аврама, и этим избавил его от всякого отчаяния и фатализма.

«Я произведу от тебя великий народ» – это неописуемая любовь Бога к несчастному грешнику Авраму, который имел свою невыполнимую маленькую мечту: «хотя бы один сын». Господь расширил узкое сердце Аврама и сделал его отцом великого народа, Божьего народа.

Во-вторых, Господь говорит: «и благословлю тебя, и возвеличу имя твое». Обычно для людей благословение ассоциируется с чем-то материальным, и эти слова как синонимы. Ему говорят благословение, в него сразу возникают мысль: «О, это значит, какой-то подарок, много денег, или крепкое здоровье, или отличная оценка на экзамене». Но Библия говорит о другом благословении – это спасение от вечной гибели и миссия, данная Богом. Адам и Ева жили самой благословенной и счастливой жизнью в раю, потому что они имели постоянное общение с Богом и исполняли миссию, данную Богом. Если человек живет без миссии, он не может найти смысла своего существования.

Когда я смотрю на богатых людей в мире, они выглядят счастливыми. Но когда узнаешь такого человека ближе, оказывается, что он во сто раз несчастней, чем обычные люди в мире. Это потому, что они имея много денег, положение в обществе, славу, получив всё, к чему было их стремление, не получили ожидаемого удовлетворения и счастья. Но пустота еще больше усилилась, и, тем более, что уже потратил для ложной цели большую часть жизни. Даже если человек имеет всё в мире, но если он не знает смысла жизни, он не может быть счастливым. Только когда человек имеет общение с Богом и выполняет миссию, данную Богом – он по-настоящему счастлив.

Бог дал Авраму обещание возвеличить имя его. Люди хотят сами возвысить своё имя. Но человек становится истинно великим, только когда Бог призывает и использует его в своей истории. До призыва Бога Петр был простым рыбаком, но когда Бог его призвал, он стал великим Апостолом Петром. До призыва Господа Августин был блудником. Но призыв Бога сделал его светом Средних веков. Когда человек принимает призыв Бога и живет по Его слову, его имя становится вечно известным.

В-третьих, «и будешь ты в благословение». Господь обещал, что Аврам будет в благословение. То есть будет источником благословения. Это значит, получив благословение от Бога, раздавать другим. Аврам раньше был источником тьмы и проклятия. Но когда Бог призвал его, он сделался источником благословения, через которого все люди в мире во все времена получают благословение.

Обычно, из-за своего эгоизма мы хотим только получать. Но мы, тогда как сосуд, который наполнили чистой водой. Эта вода если долго стоит, начинает портиться и вонять. И тогда мы только источники зловония. Бог призывает нас не для этого. Помолимся, чтобы мы не были источниками тьмы и зловония, но были источниками, через которые Господь изливает Свою благодать на студентов всего мира.

В-четвертых, Бог говорит: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну». Бог дал обещание Авраму заботиться о нем и о его жизни. Всякого, кто принимает Аврама, помогает ему – Бог благословит, а кто будет злословить и гнать Аврама – с тем Бог Сам разбирается. Мы не должны бояться или ненавидеть тех людей, которые обидели нас. Бог, Который с нами, Сам отомстит за нас Своим методом.

В-пятых, Господь сказал: «и благословятся в тебе все племена земные». Бог призвал одного человека, чтобы через него благословить все племена земные, всех людей в мире. Это видение Бога на одного человека, и сердце Бога для всех людей. Когда Бог призывает одного человека, Он уже смотрит на него как на целый народ. Поэтому, если я падаю духовно и блуждаю – тогда целый народ падает, если я живу верой, тогда через меня оживает один великий народ.

II. «И пошел Аврам, как сказал ему Господь» (12:4-9)

Как поступил Аврам, когда Бог дал ему слово обещания? Взгляните на 4-й стих. «И пошел Аврам, как сказал ему Господь». Аврам принял решение и повиновался слову Господа. Он поверил Слову Бога и послушанием показал свою веру. В послании к Евреям 11 глава 8 стих говорится о его вере так: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идёт». Отсюда мы узнаём, что вера – это повиновение слову Бога. Благодаря повиновению человек приобретает веру и через повиновение вера растёт. У Аврама не было гарантии о будущем, не было какого-либо видимого свидетельства. У него было только обещание Бога. Он не знал, что будет завтра, но он смело пошел, даже не зная, куда идёт. Он поверил в слово обещание Бога, оставил свой дом и пошел в чужую землю. Его единственной гарантией было Слово Всемогущего Бога. У него была действительно великая вера, и великое решение веры. Благодаря его повиновению он стал примером и отцом веры.

Нам не так важно иметь много знаний о Библии, но очень важно повиноваться хотя бы одному Слову Бога. Многие люди слышат Слово Бога и Его призыв, но мало кто отвечает. Если мы говорим, что верим в Бога, но не повинуемся Его слову – это значит, что мы не верим в Бога. Многие люди в наше время верят в Бога, но не по Библии, а по-своему. Они не повинуются слову Бога абсолютно. А просто живут, как им нравится. Для них Господь является всего лишь средством достижения счастья в жизни, а не смыслом и целью жизни.

Повиновение Аврама призыву Бога – это самый важный поступок в его жизни. Именно это стало самым большим сокровищем для него, его потомков и для людей всего мира, включая и нас.

Взгляните на стих 6-й и 7-й. Когда Аврам пришел в Ханаанскую землю, он увидел Хананеев. Они были сильными и воинственными, и жили в городах, обнесенных стенами. Реальность, в которую он попал, сильно отличалась от обещания Бога. Но когда Господь явился Авраму и сказал: «потомству твоему отдам Я землю сию» – Аврам поверил Слову Бога и построил жертвенник. Это был жертвенник благодарения. Аврам не владел даже куском земли, но в своём сердце он предъявил права на всю Ханаанскую землю, потому что Всемогущий Бог уже обещал ее ему. Где бы он ни был, везде он строил жертвенник благодарения. Хотя Аврам жил в шатре между двумя наиболее могучими городами, он всегда призывал имя Господа. Он всегда благодарил Господа, хотя его жизнь была неудобной и трудной. Он благодарил Бога за Его призыв, он благодарил Бога за слово обещание, которое он получил. Всемогущий Бог был его защитой, а Слово Бога было его гарантией о будущем. С этой верой он мог жить в Ханаанской земле без страха в сердце.

Раньше я тоже жил такой тёмной и несчастной жизнью как Аврам. Я не имел на себя никакой надежды, потому что не видел смысла своей жизни. Из-за бессмысленности и фатализма я был очень темным человеком. Я не знал для чего мне учиться, все равно после окончания университета нет нормальной работы, и придётся работать за копейки. Максимальное что я видел в своем будущем это встретить такую же несчастную и темную девушку как я сам, создать семью и родить одного или пару детей и потом бесследно исчезнуть. Но это же не имеет никакого смысла, потому что в своих детях я просто повторяю свою несчастную историю. Моя голова постоянно была заполнена мыслями о самоубийстве. Я не имел никакой силы и просто плыл по течению мира.

Но в 2004-м году Бог призвал меня. Через изучение книги Бытие Бог избавил меня от всякой бессмысленности и фатализма – я не случайность в этом мире, а творение Божье, которое имеет образ Бога в себе. Бог сотворил меня и имеет на меня свой прекрасный план и миссию. Господь дал мне своё слово обещание: «Я произведу от тебя великий народ… и будешь ты в благословение». Бог дал мне видение, что Он поставит меня пастырем-профессором, и я буду благословением для студентов Одесского политеха, Украины, Северной Кореи и всего мира. Какая огромная благодать, милость и надежда Бога. Слава Господу!

Через написание этой проповеди я ещё раз размышлял о земле, из которой мне надо выйти. Я увидел, что до сих пор в своем сердце хранил старый план о женитьбе. Я думал, что уже принял Божий суверенитет на брак. Но на самом деле это не так. Потому что, оставаясь наедине, я мыслил как человек, который ещё не ушел от своей земли. До сих пор я не имел чистого взгляда на сестер, я смотрел на каждую сестру в центре и оценивал как свою потенциальную жену. И даже на конференции с таким же взглядом смотрел на сестер с других центров. Также я позволял себе слишком свободные, нехристианские отношения с двумя сёстрами. И таким образом свободно пускал в своё сердце похотливые желания к ним, и тоже мог быть для них источником искушения и воровать их сердце.

Я каюсь в своем неправильном взгляде на сестёр и на брак. Прошу, чтобы Господь очистил, и обратил мой взгляд и все мои мысли на Него. Чтобы я размышлял только о Божьей миссии, о том, как я могу найти и служить хотя бы одной душе, одному агнцу. А вопрос женитьбы я доверяю Богу, ожидаю от Бога в Его время, потому что Бог приготовил для меня самое лучшее.

Через это слово Бог восстановил во мне Его святой призыв. Я молюсь, чтобы по призыву Бога жить великой жизнь как источник благословения. Молюсь, чтобы начать изучать Библию с одним агнцем. Чтобы Бог мог творить через меня новую историю в Политехе, и Его слово обещание совершилось в моей жизни. Аминь!