СДЕЛАЮ СТОЛПОМ В ХРАМЕ БОГА (Откровение 3:1-13)

Откровение 3:1-13
Ключевой стих 3:12

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».
 
На прошлой неделе мы изучали 2 письма, которые Иисус послал Пергамской церкви и Фиатирской церкви. Иисус дал им серьезное предупреждение за их грехи любодеяния и идолослужения. Обстоятельства или нужды не оправдают грехи. Иисус, имеющий острый с обеих сторон меч, и у Которого очи как пламень огненный, судит все наши грехи, но Он и есть Господь милости, Который даёт нам время покаяться в своих грехах. Он дал нам направление держать то, что мы имеем. Слава Иисусу! Что Он даёт лично каждому из нас слово жизни. Пусть Он даст нам дух покаяния, чтобы мы получили хвалу от Иисуса и получили драгоценное приглашение к Его Царству. Ещё остались 3 письма, которые Иисус посылает Сардийской церкви, Филадельфийской церкви и Лаодикийской церкви. Всё-таки самое главное в письме, это вернуться к первой любви своей и творить прежнее дела. Помолимся, чтобы каждый из нас услышал голос Иисуса Христа, и восстановил первую любовь свою. Аминь.

I. Бодрствуй (1-6)

Взгляните на стих 1. «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Иисус представил Себя как имеющий семь духов Божиих и семь звёзд. Семь духов это Святой Дух, и семь звезд лидеры церкви. Иисус источник Святого Духа, Он видит Духа церквей, и Он управляет лидерами церквей.

Иисус другим церквам сначала делал комплемент, а потом замечание. Однако Сардийскую церковь Иисус с самого начала упрекал. Их проблема была так серьезна и их не было за что хвалить. «знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Она носит имя живой церкви. Было у неё много прихожан, и они исполняли регулярные богослужения и разные полезные социальные служения. Но в глазах Иисуса они были мёртвыми. Потому что у них не было правильного отношения с Богом. В этой церкви было даже изучение Библии, прославление Бога, собрание молитвы, и дары Святого Духа, но у них был свой мотив, своя цель, но только не Божья. Иисус вздыхает о них, говоря: «ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». Они имели братолюбие, радостное общение, но это не было живое общение с Богом, а был дух религии: «Я верю и служу Богу для того, чтобы получить что-то от Бога». Воля Бога не интересовала их. Они молились, чтобы Бог исполнил их волю. Это есть дух религии. У них не было понятия отвергать себя и нести свой крест ради Христа. Сардийская церковь искала признание от людей и угождала людям, поэтому получила хорошую оценку от людей. Они имели форму верующих, но не было у них жизни. Знаете ли вы такое выражение: «Трупы на сидениях церкви». Они сидят в церкви, поют песни, но все похожи на трупы, которые не имеют жизни.

Что им надо делать? Стих 2 говорит: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». «Бодрствуй» означает «проснись», «wake up!» Иисус говорит им проснуться от сна греха, сна гуманизма и от сна человеческого признания, и укрепить прочее близкое к смерти. Прочее близкое к смерти означает остаток, который ещё не умер. Они должны укрепить их, пока вся церковь не стала мёртвой. В новом переводе Библии говорится так: «Будьте бдительны и укрепляйте то, что осталось, пока оно окончательно не умерло. Ибо Я не нахожу, что ваши дела совершенны перед Моим Богом». То есть они усердно молятся и делают много, но всё не по воле Бога.

Что им надо делать, чтобы проснуться? Прочтём стих 3а: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся». Они должны вернуться к первому началу. Они должны помнить милость искупления – откуда Иисус меня спас, и цель жизни. Мы творение Бога и наша цель жизни исполнить Его волю. И они должны помнить призвание – для какой миссии Бог меня призвал. Это основа веры. Они должны хранить их до конца. Но они, возгордившись, потеряли то, что приняли и слышали от Бога, и начали заниматься своими делами. В этом заключается их проблема. Они заменили дела Бога своими делами. Автоматически Бог стал средством для достижения их цели, и они стали мёртвыми перед Богом. Они должны покаяться в этом. Если человек теряет основу своей веры, то его вера мертва и все его дела мёртвы.

Что будет, если они не покаются? Иисус говорит: «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». Иисус придёт как тать. Они не будут знать, когда это будет, и неожиданно погибнут, потому что спят и не видят себя из-за репутации людей. Иисус придёт подобно вору. Это говорит о том, что нельзя отложить покаяние. Покаяться надо сейчас. Иначе никогда не получается. Послушаем этот стих в современном переводе Библии: «Так помните наставления, что были вам даны и которые вы слышали. Повинуйтесь им и раскайтесь! Если вы не проснётесь, то Я приду неожиданно, подобно вору, и вы не узнаете, когда Я приду к вам».

Большинство церквей нашего времени похожи на Сардийскую церковь. Церкви давно оставили волю Бога и занимаются своими делами. Лидеры церквей стремятся к мирской карьере – гигантской церкви, популярности и к успешному бизнесу. Нам нужно задумываться, неужели воля Бога в том, чтобы мы построили огромное здание и большую церковь? Главная воля Бога – спасение всего мира. Кто родился от Бога, тот знает это, и принимает всемирную миссию как цель своей жизни. Но сколько церквей в наше время ставит всемирную миссию на первое место? На прошлой неделе я предложил одному верующему изучать Библию и выполнять всемирную миссию, но он сказал, что у них много церковных дел и нет времени для этого.

Бог благословляет своих детей, чтобы они могли выполнять всемирную миссию. Но Бог не может быть способом для того, чтобы мы разбогатели. Некоторые церкви учат людей тому, как будто быть богатым это главная воля Бога, и мирская карьера это показатель веры или оценка от Бога, и этим насаждают мирские желания в чистое сердце агнцев. Библия говорит: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9-10). У нас должен быть чёткий духовный порядок: Благословение для служения Богу или Бог для благословения. Поменять их местами нельзя. Поэтому Иисус сказал нам: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:З0). Служить Богу для того, чтобы получить благословение, это не служение Богу, а это религия. Этим занимаются мёртвые.

Это проблема не только у других церквей. Мы тоже должны смотреть на себя: Живу ли я ради всемирной миссии? Ищу ли я прежде Царства Бога? Люблю ли я Бога моего всем сердцем? Или люблю всем сердцем Его благословение? Ищу ли я признания от Бога или от людей? Если есть вопрос в этом, то сейчас надо покаяться. Если мы покаемся, Бог принимает нас и с радостью использует нас в Своей истории, как источник благословения.

В Сардийской церкви были и люди веры, которые не потеряли чистое Евангелие, милость спасения и призвание от Бога. Их было несколько. Скорее всего, все игнорировали их, и им было тяжело находиться в этой церкви. Однако они не ушли от своей церкви, а сохранили призыв Бога и верно выполняли миссию, данную Богом. Они будут ходить с Иисусом в белых одеждах, ибо они достойны. Посмотрите на стих 5. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». Для тех, кто сохранил первую любовь и призыв Бога, Иисус не сотрёт имя и даёт ему совершенное спасение. Получается, что имена могут стираться из книги жизни, если не каются! Те люди веры не получили признание от других, но Иисус Христос признает их перед Богом и перед Ангелами Его. Что мы выбираем? Признание от людей? Или признание от Бога? Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

II. Столпы в храме Бога (7-13)

Взгляните на стих 7. «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит». Иисус есть Господь, Который имеет ключ от двери Царства Бога. Он открывает – и никто не закроет, закрывает – и никто не откроет. Иисус есть единственный путь к Царству Бога. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Такой Иисус возвещает новость, что Он открыл перед Филадельфийской церковью дверь Царства Бога, которую никто не может затворить. То есть в Филадельфийской церкви всегда пребывало Царствие Бога. Верующие этой церкви видели царство Бога, и те, кто приходили в эту церковь также испытывали Царство Бога. Как это благодатно и прекрасно!

Почему они получили такую огромную благодать? Посмотрите на стих 8б: «ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего». Они, имея немного силы, сохранили слово Иисуса и не отреклись от имени Его. В то время в городе Филадельфии было землетрясение, и условий жизни не было. Те, кто имели деньги и власть, уехали в другую страну, а нищие остались в Филадельфии. Поэтому филадельфийская церковь была очень маленькая и скромненькая, и из них не было богатых, не было способных. Слово Бога было всё для них. Они любили Бога и слово Бога всем сердцем, и жили по слову Бога, как и мы. «сохранил слово» не означает соблюдать слово как закон. А значит, что они глубоко изучали смысл слова и повиновались ему. Они не имели ничего, они должны были жаловаться на Бога. Но наоборот, они больше всех любили Бога и благодарили. Это удивительно. Они в едином духе молились для всемирной миссии, и активно служили делу Евангелия. Эта церковь была очень здорова и жива.

Иисус подчеркнул то, что они сохранили слово Бога. Они держали слово Бога, писали свидетельства и каждодневный духовный хлеб. Они получали силу и благодать от слова Бога, не от чудес или от эмоционального возбуждения. Они получали направление и утешение от слова Бога. Они побеждали грех и искушение через слово Бога. Они покаялись перед словом Божиим, и повиновались слову Бога. Они шли в глубину мира веры через Слово. Они молились по слову Бога. Что бы они ни делали, они делали по слову Бога. Они любили читать слово день и ночь. Слово Бога было основой их веры. Такая вера всегда чиста и здорова. Больше всего Иисус ценит такую веру, основанную на слове. Об этом Иисус сказал: «ты сохранил слово Моё». Тот, кто хранит слово Бога, духовно здоров. И он никогда не предаёт Иисуса из-за греха. Кто не держит слово Бога, тот духовно слаб. Слабый человек легко впадает в искушение и предаёт Иисуса. В конечном итоге все ответы, все решения в слове Бога. «Back to the Bible» это есть ответ.

Я молюсь, чтобы мы любили читать слово Бога и крепко держали слово Бога. На каждой неделе Господь даёт нам проповедь и каждый день духовный хлеб, как нам удобно держать слово! мы должны написать согам от сердца. Мы едим духовный хлеб не потому, что он всегда вкусный, иногда не хочется есть. И так духовный хлеб нужно есть каждый день, пусть даже иногда формально. Нужно читать Библию больше. Только слово Бога даёт нам расти духовно. Читать христианскую литературу вместо Библии, не приносит пользу для духовного роста. Христианская литература это работа Бога в других людях. Когда мы пишем согам, то это работа Бога во мне. Это в 100 раз полезнее для духовного роста.

Как Иисус благословляет Филадельфийскую церковь, которая сохранила слово Бога? Во-первых: Иисус сделает так, чтобы иудеи, которые говорят, что они слуги Бога, но суть лжецы, пришли, поклонялись перед их ногами. И все познают, что Иисус любит их. Во-вторых: Иисус сохранит их от искушения. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Иисус дал им слово утешения: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». В-третьих: Иисус сделает их столпами храма Божьего. Взгляните на стих 12. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Столп это главная опора для дома. Кто сохранил слово Бога, станет столпом Дома Божьего. Слово «и он уже не выйдет вон» значит, что он пребывает вечно в доме Бога и служит Богу вечно. Что ещё может быть большей благодатью, чем то, что вечно служить Богу? «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего». Какое это большое утешение нам! На этом столпе будет написано имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Иисус гарантирует ему новый Иерусалим, Вечный Город, и там вечно царствовать вместе с Богом и с Иисусом. Слава Иисусу! Иисус так благословляет тех, кто любит слово Бога. Слово это Сам Иисус Христос и Сам Бог. Читать слово есть встретить Иисуса. Если мы сохраним слово Бога, то Иисус сохранит нас, и Он Сам сохранит нашу вечную жизнь, вечный Город и вечную славу.

Слава Иисусу, Который имеет ключ Давидов и готовит для нас Вечный город! Иисус знает каждого из нас. Филадельфийская церковь даёт нам огромное утешение. Молюсь, чтобы каждый из нас имел веру, основанную на слове, любил читать слово Бога больше всего и сохранил слово Бога. Молюсь, чтобы мы искали хвалу от Иисуса. Давайте, ожидаем чудесную награду в славном и вечном Его Царстве. Аминь.