Евангелие от Матфея 9:1-8
Ключевой стих 9:2
«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».
Паралитик и друзья приложили не реально много сил, чтобы попасть к Иисусу. Они опустили через крышу расслабленного, который ожидал исцеления. Христос обратил внимание не на то, что было известно. Когда болен, что надо? Зачем он туда пришел? Но Иисус Христос обращает внимание этого человека, и всех, кто там присутствовал, на более реальную нужду, более приоритетный вопрос.
Иисуса всегда искали люди, чтобы решить свои проблемы: нет денег – они шли к Иисусу, чтобы получить хлеб; были больны – они искали Христа, чтобы получить исцеление; проблемы взаимоотношений и так далее. Сегодня также люди идут ко Христу, чтобы решать свои самые разные проблемы. Идут, когда не хватает денег или когда неудачно складываются обстоятельства, чтобы Господь исправил и поставил всё на свои места. Когда трудно найти работу, или кто-то причиняет проблемы – начальник, дети, муж или жена. Самые разные проблемы. К Иисусу приходит масса людей со своими проблемами. Но Иисус говорит: «У тебя есть гораздо серьезнее проблема – проблема греха». Все наши нужды и дискомфорт не влияют на наше пребывание в вечности.
Расслабленного Иисус потом исцелил мимоходом. Это была совершенно не та проблема, которою нужно было решить в первую очередь. Так вот, Иисус обращается к нам и говорит, что наше счастье не зависит от наших проблем. Наше счастье, удовлетворенность зависят только от одного фактора – прощены ли нам грехи. Например, когда вас обижают, вы не будете чувствовать себя несчастным, пока не обидитесь. То есть, пока в сердце не будет греховной реакции на события, вы будете чувствовать себя нормально, не смотря на то, что вас обижают. Но как только вы обиделись, вы стали несчастным человеком. Когда мы больны, мы будем несчастны, когда мы начнём жаловаться вместо того, чтобы уповать на Бога. Если вы страдаете из-за того, что вам не хватает денег, то вы будете несчастны только тогда, когда вы будете искать уровня жизни, который превышает ваши возможности. Ведь есть же люди, у которых ничего нет, но они счастливы. То есть вся проблема заключается не в обстоятельствах, не в беде, которая на нас навалилась, а в грехе, к которому мы уже привыкли. Вот почему Иисус в первую очередь вытаскивает самую страшную болезнь, вытаскивает грех. Когда мы приходим к Иисусу, самое первое что необходимо – это прощение грехов.
Давайте подумаем, что нам дает прощение грехов.
1. Покой. Спокоен, потому что Бог не враг. С нами самая мощная держава мира. Гнев Бога за грех также очень страшен. У нас есть точка опоры – уверенность, что Христос примирил нас с Богом. Послание к Римлянам 5:8-9 говорит так: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Вот в чем блаженство! Иисус спас нас от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
2. Итак, есть еще один элемент, что даёт прощение грехов это не только защита от Божьего гнева, это избавление от вины. В чем разница?
Если вы приняли Иисуса как хозяина своей жизни вы можете не опасаться. Но есть и такое, что в таком состоянии человек согрешает. Если вы настоящий христианин, и вы согрешили, вас обязательно будет преследовать вина греха, если нет, то вы просто религиозный человек. Так вот, прощение грехов нужно для того, чтобы снять это давление вины. 1-е послание Иоанна 1:7-9 говорит: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Бог не только даёт защиту от гнева, но и даёт инструмент, чтобы защитить нас от вины.
Сколько раз мы делали что-то плохое, и мы ходили в депрессии под давлением и беспокойством или в поражении. Это не от того, что кто-то против вас что-то делает, это то того, что мы неправильно реагируем. Это от того, что мы не находим в себе силу прийти к Богу и покаяться, чтобы Бог снял это бремя, груз, который давит нас сегодня. В 31-м псалме Давид пишет о себе: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс.31:3-4). Это судьба верующих, которые не каются. «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5). Прощение грехов освобождает от вины.
3. Итак, третье, что даёт прощение грехов – доступ к общению с Богом.
Человек, находящийся в состоянии греха, христианин, ему очень трудно общаться с Богом, потому что Бог противится. Когда человек в грехе, это бунт перед Богом. А перед Богом не возможно стоять бунтарю, поэтому не получается иметь общение с Богом. В 50-м псалме Давид говорит: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:11-14). Вот, оказывается, что нам нужно и почему нам нужно прощение. Мы приходим в церковь, приносим свою нужду – кто-то не отдал мне долг, или машина сломалась, или не удалось что-то. Но всё равно есть гораздо более серьезная проблема. Смотрите, Давид просит: «Возврати мне радость спасения». Существует радость спасения. Это состояние, которое даёт нам возможность жить везде – там, где вас обманывают и не обманывают, там, где удачно и где неудачно – если у нас есть радость спасения. Давид продолжает: «и Духом владычественным утверди меня». Вот почему нам надо прощение грехов, чтобы иметь радость спасения и Духом владычественным Господь нас утверждал. Надо чтобы каждый это знал, мы не просто присутствуем здесь как часть толпы. Нам надо подобно этому расслабленному получить прощение грехов, и уйдя отсюда, прославлять Бога.
4. Четвертое, что дает на прощение грехов – возможность духовного роста. Бывает, тот, кто называет себя христианином, грешит и пренебрегает своим грехом. Он становится духовно недоразвитым. Он остаётся духовным карликом сам, и другим не даёт расти. Если нет духовного роста, то в церкви всегда будут какие-то плотские отношения, ссоры, зависть, разногласия, вспыльчивость. Вы знаете, почему так происходит? Потому что очень часто, даже когда мы слышим слово, мы не готовы отказаться от своего греха. «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:1-2). То есть если мы пришли в церковь, читаем Библию, но не отложили то, что мешает, то наш рост будет затруднён. Вот почему так много людей страдают духовной недоразвитостью, они просто не ищут прощения грехов, не концентрируют на этом своё внимание.
5. Мы имеем живую надежду.
Человек, который имеет прощение грехов – смело смотри в будущее, у него нет сомнения, он точно знает, что он может уповать на Иисуса и доверить ему свою жизнь. Есть много людей, которые ходят в церковь, которые что-то делают и пытаются быть верующими, приходят на собрание, но они так и не научились жить надеждой на Бога. Они продолжают жить и переживать: как купить квартиру, какую машину, как заработать денег, какие вышли новые программы. А Библия и Бог это что-то дополнительное, что тоже надо, в общем, живут другими вещами. Но Иисус Христос искупил нас, чтобы мы имели живую надежду, чтобы это было нашим смыслом и потом Иисус говори – всё остальное приложиться.
Посмотрим на стихи со второго. Здесь мы видим, что Матфей подчеркнул еще и право прощения грехов. Фарисеи возмутились, потому что для этого надо много жертв и только Бог имеет право отпустить грех. Так как они не видели в Иисусе Бога, поэтому так реагировали. Почему надо иметь власть, чтобы прощать грехи? Потому что грех это личный вызов, брошенный Богу, и грех это власть дьявола, чтобы требовать наказание. Сатана фиксирует все наши грешные дела и мысли и представляет Богу, и говорит: «Этот мой, я имею власть на него». Против нас говорят наши дела. Так вот, для того чтобы разрушить эту силу сатаны, которая претендует на людей, нужна власть – власть, которую имеет Иисус Христос.
Фарисеи много старались и делали, чтобы угодить и приблизится к Богу. Но, оказывается, абсолютно не знали и не понимали волю Бога. Поэтому критиковали Иисуса. Оказалось, что только Иисус имеет власть прощать грехи. Нам надо прийти к Иисусу, открыть свой грех и просить милости у Него: «Я виноват, но я благодарю Тебя за жертву на Голгофе, что я могу прийти к Тебе, и Ты очистишь меня, как будто и не было греха». Иисус даёт нам свободу.
Смотрите, что происходит, когда Иисус прощает грех, это не видно. Люди не понимают и говорят: «Сказать легко – «прощаются грехи». Да! Но простить трудно. Иисус говорит: «Но чтобы вам было все ясно, Я вам сейчас покажу, что у меня есть власть прощать грехи». Он говорит этому человеку: «Встань, возьми постель свою и ходи». Иисус уже и забыл, что его сюда принесли исцеляться, потому что была гораздо серьезней проблема прощения, но потом как бы по ходу: «А, кстати, вы еще не убеждены что его грехи прощены – ну, хорошо, тогда вставай». То есть это больше как второстепенное явление, чтобы показать людям, что Он имеет власть прощать грехи. Очень важно то, что Иисус доказывал то, что Он может простить грехи.
Давайте посмотрим на стихи 6, 7. Это результат прощения грехов. Первое, что происходит при прощении грехов: прощение грехов изменяет жизнь. Когда он слышал слово Христа, для него это не было чем-то невыполнимым. Каждый человек, который получает прощение грехов, готов быть послушным Иисусу и не сосредотачивается на том что – Господи, слишком сложная задача, не могу сделать. Если Христос говорит, это значит, Он даст силы, если Он повелевает, значит это Его план. Книга Деяния 3-я глава, говорит: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Не только осознайте, а послушайте и идите за Ним, тогда грех заглажен, грех прощён, тогда настоящий мир, удовлетворенность в сердце, и тогда жизнь не зависит от всяких проблем, которые нас окружают.
Второе, что мы видим здесь: прощение грехов прославляет Бога. Люди, которые там были, уходя, прославляли Бога. Расслабленный, прощеный, прославлял Бога.
Прощение грехов прославляет Бога. Вот почему Иисус прощает грехи – для того, чтобы все прославляли Бога. Цель Иисуса, чтобы имя Бога было прославлено. Чтобы через то, что я прощён, он прощен, все люди видели Его величие и непостижимость, чудо Божьей благодати и прославляли Бога. В книге Откровение написано, что когда мы прейдём в вечность, мы будем заниматься одним делом, мы будем видеть, что Бог сделал, будем восхищены этим и будем постоянно Его прославлять.
Бог искупил нас кровью Иисуса Христа – это самое большое богатство и благословение, которое можно переживать. Не будем концентрироваться на больном желудке, больных ногах или на старой машине. Сегодня сконцентрируемся на прощении грехов, сегодня сконцентрируемся на том, что сделал нам Иисус на Голгофе, кровью Своей искупил нас для чего? Для того, чтобы сделать нас царями и священниками Богу.
Пусть Бог поможет каждому из нас оценить власть Иисуса прощать грехи. Аминь.