БЛАЖЕН, КТО НЕ СОБЛАЗНИТСЯ О МНЕ (Евангелие от Луки 7:18-35)

Евангелие от Луки 7:18-35
Ключевой стих 7:23

«и блажен, кто не соблазнится о Мне!»

На прошлой неделе пастырь Моисей прочитал проповедь о том, как Иисус сжалился над вдовой, которая хоронила единственного сына. Иисус остановил похоронную процессию, сказав: «не плач» (Лк.7:13). Он подошел к одру и сказал: «юноша! тебе говорю, встань!» (Лк.7:14) «Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк.7:15,16). Слово Иисуса имеет абсолютную власть, потому что Он Господь. Он даёт нам Своё слово, которое поднимает нас из власти греха и смерти. В сегодняшнем слове мы узнаем, что значит соблазниться об Иисусе и разберёмся в том, что значит Иоанн Креститель наибольший из пророков и наименьший в царстве Божием.

 

I.    Слава Иисуса распространялась (18-23)

Все люди начали говорить: «великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк.7:16). Такое мнение об Иисусе распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. И возвестили Иоанну ученики его о всём том, что происходило в Иудее. В то время Иоанн Креститель сидел в тюрьме. царь ирод посадил его за то, что Иоанн обличал его в грехах. Давайте прочтем 19-й стих: «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Ещё недавно Иисус приходил к Иоанну креститься, тогда Иоанн же удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его» (Мф.3:14-15). Иоанн Креститель знал Иисуса лично и знал, кто Он такой. Но почему тогда сейчас он послал своих учеников к Иисусу с таким вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого»? Иоанн задает очень очевидный человеческий вопрос: «Если Ты тот Господь Спаситель, то почему я до сих пор сижу в тюрьме, и Израиль, Божий народ, ещё так страдает?»

Мы тоже часто задаем Богу такие странные вопросы: «Господи! Если Ты есть, то почему я до сих пор не сдал сессию и сижу в стрессе. Я правильно верю в Бога или мне искать другого?» «Я верю в Тебя, но почему Ты не благословляешь мою работу?» или «Не даешь работу?» «Тот ли Ты, Который должен прийти или мне искать  другого?» «Я верю в Тебя, почему я до сих холостяк или одинокая? Правильно ли я верю в Бога или мне искать другого?» Такие вопросы могут возникать у каждого из нас, не только у Иоанна Крестителя.

Посмотрите на стихи 20, 21. «Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение». В этих стихах мы видим, что проблема была в их ожидании. Они ожидали Иисуса, в первую очередь, как мощного царя, который освободит Иоанна крестителя из тюрьмы и освободит Израиль от рабства Рима, и сделает экономическое чудо в бедной стране. Из Ветхого Завета все знают, что будет, когда Бог пошлёт Мессию. В книге Исаии 35:5,6 написано: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки».

В Библии не написано, что Иисус станет политическим лидером и будет освобождать свой народ от империй. В Библии не написано, что Иисус пришёл для того, чтобы решать наши финансовые вопросы. Это всё предубеждение. Из-за предубеждений наша вера становится очень неправильной. Иисус пришёл, чтобы дать нам намного ценнее, чем материальные вещи, чем процветание или даже здоровье. Иисус даёт нам прощение грехов и вечную жизнь. Сейчас мы видим, что Украина стала жертвой агрессии с Востока и несправедливости с Запада. Мы очень одиноки в этом мире. Если вы видите это, то у вас очень хорошее зрение. В мире нет ничего хорошего или надежного.

В Послании к Галатам так написано о делах этого мира: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,  идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21). В сложившейся ситуации, как у нас сейчас, мы не должны опустить руки и жить в страхе и ненависти. Через слово мы можем видеть, что Иисус пришёл, чтобы дать нам Царство Божье, и ничто в мире не может быть выше Него. Дело Иисуса намного больше, чем решение конфликта. Он решает проблему вечной гибели или вечной жизни. Надо исправить своё представление об Иисусе – что Иисус это мой помощник. Мы должны иметь Библейское представление о роли Христа.

Поэтому на вопрос «Ты ли Тот?» Иисус не говорил о Себе прямо: «Пойдите, скажите Иоанну: Да, это Я! Если что надо, обращайтесь». А наоборот, Иисус обратился к Ветхому Завету. Давайте прочтем 22-й стих: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют». Пророк Исаия свидетельствовал о том, что будет делать Мессия на земле. Люди через Его слово и дела уже увидели в Нём обещанного Мессию. Для некоторых людей, как римский сотник, достаточно было только слова Иисуса, для других надо было видеть дела или доказательства, для того чтобы иметь веру в Иисуса.

Поэтому Иисус сказал в 23-м стихе: «и блажен, кто не соблазнится о Мне!» У каждого человека есть опасность соблазниться. Мы уже много знаем об Иисусе, испытывали Его большую благодать, и даже проповедовали Евангелие, но всё равно мы можем легко попасть в заблуждение, когда мы имеем свое собственное преставление или предубеждение о Мессии. Даже известные лидеры христианства и успешные проповедники могут попасть в серьезные заблуждения. Таким людям Иисус уже сказал в Евангелии от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:21-23).

Почему Иисус назвал их дела беззаконием? Потому что они не приняли Иисуса Христа как написано в Библии, а имели своё представление о Мессии. Они всегда имели свою тему, и ради этой темы брали удобные слова из Библии. И так они не могли правильно понимать слово, но как они тогда могут иметь правильное представление о Мессии? Всё, что они делали, это было беззаконие.

Из-за того, что я смотрел только на решение своих проблем с долгами, я начал думать, что решение этих вопросов это главная задача и для Иисуса. Таким образом, я очень сильно снижал важность и величие Иисуса. Я думал: «Иисус, если я так искренно верю в Тебя и служу Тебе, то Ты должен помочь мне срочно избавиться от долгов, тем более сейчас кризис». Но то, что я познал Иисуса, получил прощение грехов и надежду на вечное Царство, намного больше и ценнее, и должно было побуждать меня только благодарить Бога за Его милость, и, радуясь, верою решать свои вопросы. Господи прости меня за то, что соблазнился о Тебе. Если мы познали Совершенного, но живём, жалуясь на судьбу – это называется, соблазнился об Иисусе. Блажены те, кто принимают Иисуса Господом, во всём видят руку Бога и не сомневаются в слове.

II.    Кто больше пророков (24-35)

Давайте посмотрим на стихи с 24-го по 28-й. «По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». После того, как Иисус передал ответ Иоанну через его учеников, Иисус объяснил народу об Иоанне Крестителе. Иисус притчей спросил у них: «Вы ходил в пустыню смотреть на колеблющийся тростник? Нет. Иоанн был мощным не колеблющимся человеком веры. Или вы хотели посмотреть на богатого человека в мягких одеждах? Таких много во дворце. Тогда кого вы хотели увидеть? Пророка ли? Правильно! Иоанн был больше чем пророк».

Почему Иисус назвал его больше чем пророк? Все остальные пророки свидетельствовали об Иисусе издалека. Но Иоанн прямо при приходе Иисуса приготовил для Него путь. В книге Малахия написано: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» (Мал.3:1). Иисус тоже подчеркивает, что нет важнее пророка, чем тот, кто приготовил путь для Него.

Тогда, почему Иоанн будет наименьшим в Царстве Божием? У нас возникает вопрос: «Если великий пророк Иоанн будет наименьшим в Царстве Бога, то как туда попаду я?» Но всё не так страшно, не переживайте. Наша жизнь делится на две части – до и после прихода в нашу жизнь Иисуса. Также приход Иисуса разделил время на две части. До Иисуса закон и жертвы давали тусклую надежду на Царство Бога. А те, кто родился после Иисуса, живут по милости и благодати, и через покаяние имеют оправдание и спасение верой. Кто во Христе, тот новая тварь. Кто больше кается, того Бог больше возвышает, поэтому у нас есть хороший шанс писать свидетельства и перегонять пророков.

Посмотрим, как действовала на людей проповедь Иисуса об Иоанне. «И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым». Даже мытари покаялись со слезами. Они были грешниками, но чувствительно реагировали на слово Иисуса. Они покаялись со слезами и приняли Иисуса Христа. Но что делали фарисеи и книжники? Взгляните на стих 30. «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него». По иронии, те, кто считали себя более духовным, на самом деле отвергли Бога. В своём упрямстве и своенравии человек становится глухим к призывам Бога.

Посмотрим на стихи 31, 32. Иисус сравнил фарисеев с детьми, которые играют во дворе. «Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Фарисеи были такими. Они не приняли слова Иисуса из-за гордости, и не реагировали на Него. Наоборот, они постоянно критиковали Иоанна Крестителя и Иисуса. Когда пришёл Иоанн Креститель и не ел хлеба и не пил вина, они говорили: «В нём бес». Пришёл Сын Человеческий, ел, пил, тогда они говорили: «Вот человек, который любит есть и пить, и друг мытарям и грешникам». Но Иисус сказал: «И оправдана будет  премудрость всеми чадами ее». Премудрость символизирует Иисуса, которая часто описана в книге Притчей. Премудрость всегда оправдается через тех, кто её принимает. Фарисеи не приняли Иисуса, но через изменение учеников Иисуса и многих верующих Иисус оправдан.

Иисус сказал: «и блажен, кто не соблазнится о Мне!» Как мы можем не соблазниться? Нам важно иметь правильный взгляд на мессию, и смиренное мягкое сердце перед Ним. Потому что гордые люди всегда соблазняются. Молимся, чтобы Святой Дух открыл глаза каждому из нас и дал нам дух смирения. Аминь.