Псалтырь 50:8-14
Ключевой стих 50:9
«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега».
В наши дни, кажется, что грехи похоти, разврата дошли до критической степени. Статьи о сексуальном злоупотреблении, об изнасиловании детей говорят о том, что дух блуда поглотил эту землю. Одна верующая женщина написала всем мужчинам в социальной сети так: «Увидев статью о том, что родной отец изнасиловал свою дочку, я оплакивала и молилась: «Господи! Что сделать с грехом нашего времени? Даже по одной этой проблеме, не должны ли все мужчины христиане покаяться перед Богом, принимая это как свой грех? Не должны ли мы молиться, чтобы хоть верующие восстановились как святые мужчины, и чтобы наше поколение избавилось от порнографической зависимости и от духа развращения?» Я думаю, что государство должно публиковать об этой проблеме греха, а не только об экономических проблемах, и создать движение покаяния и святости. Я думаю, что это должно начаться с лидеров общества. Если движение покаяния и святой жизни начинается с высшего слоя, то дьявол потеряет свою силу, и наше общество будет исцелено».
В действительности развращение и порнографические материалы – это потоп. Из присутствующих тут есть хоть один человек, который может сказать: «Я чист в этом»? Мы от скуки смотрели порнографические материалы, но получилось, что этим самим дали очень большую силу дьяволу. Из-за этого мир превратился в ад. Высокопоставленные чиновники, и общественные лидеры, и даже священники, и проповедники впали в грехи похоти, которые мы не можем даже представить себе. Действительно, мы должны покаяться в этом грехе. Помните слово из книги Откровение Иоанна, говорящее: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.8:14). Разврат это не то, чем мы можем заниматься ради интереса. Люди так порабощены развратом, и совершают грехи от скуки, от одиночества, и от любопытства, что уже очень трудно хранить семью, и защищать своих дочерей, сестёр и жён. Мы живём в такое время. Нам надо срочно покаяться в этих грехах. Не думаете ли вы, что в такое время хоть верующие должны быть святыми мужчинами? Сегодняшний отрывок учит нас важной истине о покаянии.
Во-первых, Бог смотрит на наше искреннее сердце.
Грех страшен. Грех превратил человека в чудовища хуже, чем животное, человек стал дьяволом, и опустился до такой степени, что мы сами себя спрашиваем: «Как человек может сделать так?» Грех страшен, потому что он разрушает отношение с Богом. Когда человек грешит, всякое благословение от Бога, всякая радость и надежда у него исчезают. Давид наверняка был человеком с прекрасным видом. Большинство его статуй обнаженные, потому что у него было идеальное телосложение. И Давид очень хорошо писал стихотворения. Давид очень хорошо пел песни. Давид хорошо играл на музыкальных инструментах. Он, по-нашему, был как кумир для молодых. И к тому же, он стал царём, когда ему было 30 лет, и в течение 40 лет был царём. Давид имел все благословения мира. Может ли такой человек стонать от несчастья? Может ли такой Давид страдать и оплакивать на виду всех слуг? Кто отнял все его благословения в один момент, и сделал его таким несчастным человеком? Грех! Когда он согрешил против Бога, всякие благословения, которые были у него, потеряли смысл, и он стал как мёртвый. Поэтому он исповедует своими устами в 14-м стихе: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня». Это потому что он потерял всю радость. Многие люди сожалеют о своём прошлом грехе. И говорят: «Если можно было бы вернуть время назад, то я готов платить любую цену». Потому что мучение, которое человек испытывает после того, как он согрешил, это буквально ад.
Грех так страшен. Итак, если у нас есть такие грехи, то у нас больше нет надежды? Или ещё есть надежда? Есть! Если мы искренне хотим покаяться в своих грехах, если мы хотим восстановить радость спасения, то Господь восстановит нам радость спасения. Это любовь Бога и Его воля. Давид совершил серьёзные грехи. Но он искренне покаялся. Потому что Бог хочет это. В 8-м стихе Давид говорит: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость». Бог хочет видеть в нас сокрушенное сердце. Тогда Он даёт нам восстановить радость спасения.
Иногда мы не понимаем, как человек, который покаялся в своих грехах, может так поступать. Возникает вопрос: «Истинно ли его покаяние?» Люди могут каяться для того, чтобы решить свою проблему, чтобы избавиться от гнева человека, или чтобы получить то, что хотят. Может ли это быть настоящим покаянием? Но покаяние Давида было истинно. Когда пророк Нафан кричал: «Ты – тот человек», показывая не него пальцем, Давид пал на колени на виду всех своих слуг, и исповедал: «Да! я такой грешник, я действительно сделал такой грех». Если бы он не покаялся от сердца, то он бы старался скрыть это событие. Иудейские равви не хотели позорить своего предка веры Давида. Поэтому в комментариях утверждают, что Вирсавия соблазнила его, и Давид попал в грех даже не сознательно. По ситуации такая возможность есть. Однако в исповеди Давида нет ни одного слова о ней. Не было такого слова как: «Вирсавия искусила меня, я был принужден так делать». Близкого слова даже не было. Давид говорит: «Я сделал это». Бог увидел, что Давид истинно покаялся. И восстановил ему спасение.
Какой грех у вас? Вопрос не в том, какой грех. Если у вас есть искреннее сердце покаяться, то Бог восстановит ваше спасение. Когда мы повторяем грешить, мы теряем силу покаяться. К вам обязательно придёт такое время, в которое вы отчаиваетесь, говоря: «Бог больше не может терпеть меня, мне уже конец». Тогда вы должны помнить одно – мне уже конец, Бог больше не может простить меня, нельзя простить такого человека как я, я должен погибнуть, все это голос Диавола. Нет такого закона. Я сейчас тут, чисто благодаря Божьей любви прощения. Сколько я делал стыдных дел, и огорчал Бога грехом похоти и гордости? Не могу даже сосчитать. Я не могу жить как слуга Бога, если Господь считает все мой грехи. Однако, когда я приходил к Господу и каялся со слезами, Он всегда прощал меня, и терпел меня до тех пор пока я не изменился. Этой любовью я преодолел свои слабости и грехи, и служил Богу. Если хоть один раз Бог сказал бы, что Он больше не может простить меня, то я бы давно погиб, и я не был бы здесь. Есть среди нас, кто сомневается в Божьем прощении: «Неужели даже я смогу получить прощение?» Тот должен помнить то, что Бог, когда мы еще не покаялись, уже распял Иисуса на кресте, чтобы простить нас, и что Бог приготовил всё для того, чтобы простить нас, и что даже когда мы ещё не родились, Бог послал Своего единородного Сына для нас. В 18-й главе Евангелия от Матфея, Петр спрашивает: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:21,22). Это слово значит, что Бог делает нам так. Нет такого, который не может каяться. Не было ещё такого, от покаяния которого Бог отказался. Какие бы грехи вы ни совершили, сколько раз бы вы ни грешили, Бог ждёт вас, чтобы вы вернулись к Нему через покаяние.
Во-вторых, покаяние – это не только то, что молиться за прощение грехов, а то, что молиться за очищение.
Взгляните на стих 9. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега». И 11-й стих: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои». Это невозможная молитва. Простить мне мои грехи, большое дело. Давид забрал жену своего слуги, и для этого убил её мужа, своего верного слугу Урию. Как такое зло может быть прощено? То, что Бог простил такой грех, великое дело. Однако Давид молится, чтобы Бог вообще очистил этот грех, то есть, как будто его не было, абсолютно чисто, чтобы не было ни записи, ни следа. Это невозможная молитва. Молиться за исцеления от рака возможно. Но как сделать сделанный грех так, как будто его не было? Это возможно ли? Как он мог так молиться? Потому что Давид знал, что Бог может сделать это. Давид помнил, что объект его молитвы Бог. Он не просит у людей. Если он просил бы у людей, то сказал бы так: «Прости меня! Народ Израиля! Пожалуйста, простите меня!» Но не более того. Человек же не может очистить грехи. Не только ли Бог может простить грех?
К нашему удивлению, его такая молитва получает ответ. 1-е Послание Иоанна говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Это слово значит, что мы не только получили прощение грехов, а Бог очистил нас. Не то, что Бог ели может простить наши грехи, а Кровь Иисуса Христа, Сына Его, имеет такую силу, что очищает нас от всякого греха и от всякой неправды. Она очищает нас белее снега, не оставляя никакого следа, никакой записи о наших грехах. Когда мы придём в Царство Бога, мы не просто прощены от наших грехов, а все записи грехов аннулированы, и мы будем новыми людьми, одетыми в белейшие одежде. Сам Бог не будет помнить о наших грехах.
Мы согрешили против Бога. Мы должны расплатиться за свои грехи. Но Иисус расплатился вместо нас, и мы освободились. Но запись же есть о наших грехах. Она же никуда не исчезнет. Не так ли? Но Бог убрал даже эту запись. Нигде её нет. Мы стали совершенно новыми людьми в Иисусе. Вот, в этом значение благодати прощения грехов. Эта благодать, эта радость заставляет нас танцевать. Не поэтому ли мы славим Господа? Люди живут, скрывая свои проблемы греха. Все украшают себя красиво, но их душа страдает. Все люди боятся. Почему? Потому что всё, что скрыто, обязательно обнаружится. Не поэтому ли все боятся суда Божьего? Никакая религия не решает эту проблему, не правда ли? Не используют ли все другие религии такой страх человека? И буддизм, и индуизм, и мусульманство? Однако Иисус не делает так, чтобы мы жили, скрывая свои грехи. Господь совершенно очищает наши грехи. Он омоет нас снега белее. Поэтому Давид молится: «Окропи меня иссопом, и буду чист». Мы стали чистыми. Это есть Евангелие.
Тогда, от Давида ли произошло такое желание? То есть Давид хотел так молиться, и Бог ответил специально для Давида? Нет. Давид молился такой молитвой, потому что он понял, что такова воля Бога. То, что Бог истинно хочет, это не просто простить наши грехи, а очистить нас. Давид понял это через Святого Духа. Поэтому Давид исповедует в 8-м стихе, что Бог в сердце и внутрь его явил ему мудрость. Давид приходил к Богу в молитве, и познал сердце Бога. Давид был человеком с сердцем Бога. Бог хочет простить наши грехи, и очищает нас – это то, что Давид понял.
Бог с самого начала хотел очистить нас. Когда Адам согрешил, Бог уже сделал план очистить их через крест Иисуса Христа. Не то, что Бог в первый раз услышал молитву Давида, и очистил грехи Давида. В самом начале Бог запланировал сделать нас новыми людьми через прощение грехов и очищение. Давид знал это, и с дерзновением молился. 1-е послание Иоанна 1:9 говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Это Евангелие. Это есть верить в Иисуса. Все наши грехи смыты, и мы стали чисты. Какая великая благодать то, что мы верим в Иисуса!
Однако, хотя Господь даровал нам такую удивительную благодать, если кто не покаялся искренно, тот не сможет иметь эту благодать. В книге 1-я Царств, пишется о Сауле. Он не послушался слову, которое Бог даёт через своего слугу Самуила. Самуил сказал ему поразить народ Амалика, и истребить всё, что у него, от царя до малого, и от вола до овцы, от верблюда до осла. Но Саул по-своему поступал. Он поразил народ Амалика. Но Агага, царя Амаликова, захватил живого, и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не истребил. Он оставил Агага живым, потому что хотел славить себя, и не истребил хороший скот из-за своей алчности. Он сказал, что это для жертвоприношения Господу Богу, но на самом деле он не послушался голоса Бога, и сделал своё дело. И было слово Господа к Самуилу такое: «жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» (1Цар.15:11). Самуил обличил Саула в его грехе неповиновения. И передал слово Бога, «ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» (1Цар.15:26). Тогда Саул должен был искренно покаяться в своих грехах. Но вместо покаяния, он держал Самуила и умолял. О чём он умолял Самуила? «я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1Цар.15:30). Он согласен с тем, что согрешил, с тем, что он оставлен Богом, тоже согласен. Но он просит только одно: «Сейчас сделайте так, чтобы народ не знал об этом. Пожалуйста, хоть формально возвысь меня перед старейшинами». Есть даже такой человек. Это далеко от покаяния. Давид пал на колене перед своими слугами. Но Саул умолял, чтобы его возвысили перед его слугами. «Сделайте вид, чтобы люди верили, что твой Бог пребывает со мной». Есть такие люди, которые никак не каются. Знают свои грехи хорошо, но искреннего покаяния нет. Это может быть своё упрямство, или гуманизм. Тогда то, что Бог даровал нам такую огромную благодать очищения грехов, не имеет никакого значения.
Любимые братья и сёстры! Только с одной памятью, мы не можем жить как человек, который получил милость прощения и очищения своих грехов. Знаете ли вы, каким глупым и гордым существом становится человек, когда забывает эту милость? Я подумал, и понял, что это из-за времени. Время страшная вещь. Потому что оно забирает всё, даже благодать Бога. Когда в первый раз мы получили эту благодать, у нас не было никаких проблем. За всё благодарили, не было у нас того, кого мы не могли простить. Бог был хозяином нашей жизни, мы начали жить по Его призыву, и с радостью повиновались. Но прошло 10, 20 лет. Исчезла благодать и радость, появилась гордость и свои гуманистические мысли. И, кажется, что потерпели ущерб. И имеем камень преткновения на пастыря, на братьев, и начинаем жаловаться и неповиноваться. Некоторые из нас уже 10, 20 лет, как начали служить Богу. Это опасное время.
Поэтому вы не должны жить всю жизнь, имея только память о том, что когда-то получили благодать прощения, тогда у вас будет большая проблема. Нам надо знать, что Господь, Который простил меня, и омыл меня, и сегодня пребывает со мной, и сегодня Он простил мои грехи и очистил меня Своей кровью. Нам надо каждый день приходить ко кресту, и получать эту благодать. Это есть протянуть свои грязные ноги Иисусу и умыться Его кровью. Без этого мы не сможем жить как очищенный человек. Бог хочет, чтобы мы имели эту благодать каждый день, пока мы живём на земле. Для этого Он послал нам Своего единородного Сына Иисуса.
Если сейчас вы искренне каетесь в своих грехах, то любой человек может получить благодать спасения. Любой, кто кается, может получить очищение и восстановление. Я благословляю всех вас, чтобы сегодня Господь даровал вам эту благодать. Аминь!