Евангелие от Иоанна 19:1-30
Ключевой стих 19:30
«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух».
Сегодняшнее слово о смерти Иисуса Христа, Сына Божьего. Его смерть отличается от смерти всех остальных людей, потому что это была смерть славы и победы.
Некоторые антихристы говорят, что Иисус был неудачником, поэтому Его распяли. Но Иисус не умер как неудачник, Иисус воскликнул: «СОВЕРШИЛОСЬ!» Это был возглас победы от того, что Он совершил Свою миссию. Этот возглас подобен тому, как на корабле Колумба закричали: «Земля!» Он подобен выкрику: «Победа!» в день окончания войны. Я молюсь, чтобы сегодня мы приняли любовь Иисуса на кресте. Я молюсь, чтобы каждый из нас получил полное спасение, которое Иисус совершил на кресте.
I. Иисус был приговорён к смерти (1-15)
Накануне перед этими событиями, Иисус совершил тайную вечерю со своими учениками. Затем он молился в Гефсиманском саду: «не Моя воля, но Твоя да будет». После молитвы он смело вышел навстречу тем, кто пришел арестовывать Его. Он терпел насмешки и надругательства религиозных лидеров и первосвященников, которые уже давно ненавидели Его и хотели убить. В конце концов, Его привели к Пилату, потому что только Пилат, будучи наместником Римского императора, имел право в то время выносить смертный приговор. Пилат не найдя в Иисусе никакой вины хотел отпустить Его в честь пасхи. Но все люди предпочли Иисусу разбойника и убийцу Варавву.
Взгляните на 1 стих. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». Иисус находился уже на финишной прямой к Своей цели. Но этот этап, подобно мукам рождения, был самым тяжелым и невыносимым. Римские солдаты, известные своей жестокостью, избили Иисуса до полусмерти. Затем они начали насмехаться над Ним, и чтобы их насмешки получились ещё более прикольными, они сплели корону из терна и возложили Иисусу на голову, и накинули на Него красный плащ, чтобы Он выглядел как царь. Они кричали ему: «радуйся, царь Иудейский!», а затем били Его палкой по щекам. Они занимались своей работой и развлекались. Вот, такая природа человека. Такая жестокость скрыта в каждом человеке после грехопадения Адама. Мы часто видим, что люди наслаждаются болью других. В наше время часто встречается, что несколько школьников избивают одного, и записывают это на видео, чтобы потом выложить в Интернете. Это стало модой. Это говорит о том, что в человеке есть врождённая жестокость.
Взгляните на стихи 4,5. «Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!» Пилат понял, что Иисус – праведник. Но он приказал бить Иисуса, потому что надеялся, что это вызовет жалость у Его обвинителей. Иисус был весь истерзан, в синяках и ранах, Его кожа по всему телу была порвана от пыток и кровоточила. Невиновного Иисуса так жестоко изуродовали. Один только вид Иисуса в обычных людей должен был вызвать желание прекратить всё это. Но как отреагировали Первосвященники? Взгляните на стих 6а. «Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его!» Первосвященники были одержимы завистью к Иисусу. Зависть рождает ненависть, а ненависть рождает убийство. Поэтому они хотели уничтожить Его. Зависть религиозных лидеров подобна зависти Каина. Каин завидовал Авелю. Но почему завидовал? Потому что дела его были злы, а дела Авеля праведны перед Богом. Зависть очень страшная вещь. Но, к сожалению, зависть тоже природа человека. Если человек хорошо живёт, его надо убить и то, что у него есть поделить. Нельзя никому позволять жить лучше, чем я. Если кто-то живёт лучше, чем я – он враг. Коммунизм – это плод зависти.
Человек должен принять верховную власть Бога. Если Бог благословляет, почему ты завидуешь, как Каин. Ты должен радоваться с ним и прославить Бога. Тогда Бог и тебя благословит. Но человек всё равно продолжает завидовать. Такая природа человека убила Иисуса.
Религиозные лидеры не захотели принять Иисуса также из-за гордости. Когда они видели доброго пастыря Иисуса, они должны были покаяться и учиться у Иисуса. Но вместо этого они решили уничтожить Его. Гордый человек не учится у других и не слышит других. Гордость ведёт нас к падению. Гордость – корень всех грехов. Взгляните на стихи 7. «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Зависть и гордость религиозных лидеров убили Иисуса.
Взгляните на стихи с 8-го по 11-й. «Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты?» Пилат видел в Иисусе святого и праведного Сына Божьего. Поэтому спросил: «откуда Ты?» Но Иисус не дал ему ответа. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Пилат жалел Иисуса и думал, что он имеет власть спасти Иисуса. Но он паниковал из-за того, что Иисус был спокоен и не пытался спасти Себя. Пилат пригрозил Иисусу, сказав, что Его жизнь в руках Пилата. Однако Иисус ответил ему, что эта власть не его, а всего лишь дана ему свыше. Поэтому он должен использовать власть по воле Бога. Здесь мы узнаём, что все власти на земле должны бояться Бога, потому что мирская власть тоже дана Богом и должна отвечать за свои решения перед Богом.
Иисус – Царь истины и перед Ним стоит Пилат как судья. Но на самом деле Иисус судил его. Иисус выглядел как хозяин положения, как истинный руководитель всего происходящего. Пилат был поражен такой силе Иисуса. Он уже видел не несчастного жалкого человека. Он увидел Иисуса, Который имеет власть и силу, но Который смирил Себя, отложив Свою силу. Пилат ещё больше захотел отпустить Иисуса. Но иудеи закричали: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю». Иудеи знали слабость Пилата и сразу ударили по ней. Пилат боялся попасть в немилость Кесаря. Услышав это слово, Пилат вывел вон Иисуса и поставив перед ними, сказав: «се, Царь ваш!» Но они в ответ закричали: «возьми, возьми, распни Его!» Почему толпа стояла на стороне религиозных лидеров? Потому что они были подкуплены. Они жили по сиюминутной выгоде. Вместо того чтобы жить по истине, они жили по своим похотям. Когда приятно и сладко – они глотают, а когда неприятно, они выплёвывают. Когда Иисус накормил их – они хотели сделать Его царём. Но когда что-то не нравится, кричат: «Распни Его!» Они жили по настроению. Это тоже природа человека. Человек должен жить не по своим желаниям, а по слову Бога, по истине. Иначе он становится всего лишь частью бездумной толпы, подобной огромному неуправляемому монстру. Здесь мы видим серьёзность эгоизма человечества. Эгоизм совершает такие трагедии. Когда Пилат спросил их: «Царя ли вашего распну?» Первосвященники ответили: «нет у нас царя, кроме кесаря». Первосвященники ради того, чтобы избавиться от Иисуса готовы были даже нагло врать, как будто они уважали Кесаря. Но этим самым они окончательно исповедали свою сущность. Они не служили Богу. Они оставили Бога и служили богатству и славе, подобно кесарю и жили ради своей выгоды.
Теперь посмотрим ещё раз на Пилата, который имел власть распять Иисуса и отпустить Его. Что же ему надо было сделать? Он знал, что Иисус – праведный. Поэтому должен был отпустить Его ни смотря ни на что. Но после словесных игр с иудеями, он предал Иисус на распятие. В конце концов, крик народа и религиозных лидеров превозмог. Пилат не подчинился истине, а жил ради своей славы. Ради своей славы он предал Иисуса на смертную казнь. Здесь мы видим, насколько серьёзный грех, когда мы живём ради своей славы. Распявший Иисуса Пилат – это не один человек. Всякий, кто живёт ради своей славы является Пилатом. Именно поэтому каждый верующий, который читает апостольский символ веры, проклинает Пилата. Библия говорит, что Пилат убил Иисуса. Пилат мог спасти Иисуса, но не сделал этого, это значит, он убил Его. Это тоже природа человека.
Люди говорят, я не убивал Иисуса. Это Римские солдаты, религиозные лидеры, Пилат и толпа убили Иисуса. Но они показывают мою природу и мои грехи. Люди предпочитают жить по своей природе и точно также воспитывают своих детей. Они надеются на природу человека, считая, что природа человека добрая. Некоторые полагают, что не надо напрягать человека, пусть он делает что хочет. Кажется, что это правильно, очень похоже на истину. Но именно это убило Иисуса. Человек должен родиться свыше через покаяние! Тогда Бог сделает его новым человеком.
Давайте подумаем, кто же убил Иисуса? Я и вы распяли Его. Человек должен признать свои грехи перед крестом Иисуса и должен понять, что он находится в отчаянной ситуации. Тогда у него есть надежда спасения.
II. Распятие (16-27)
Взгляните на стихи 16б-18. «И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса».
Иисус нёс Свой крест. Перед Иисусом несли табличку с обвинением, которую затем повесили над Его крестом. Обычно там было написано что-нибудь стыдное: «убийца» или «разбойник». Но на табличке Иисуса было написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Это написали для насмешки, но это была истина. Это было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски, так что любой мог понять. Придя на Лобное место, то есть Голгофу, Его распяли между двумя разбойниками.
Распятие – одна из самых жестоких казней, придуманных человеком. Живого человека прибивали огромными гвоздями ко кресту и поднимали вертикально для всеобщего обозрения. Псалмопевец так пророчествует об этом: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище» (Пс.21:15-18). Когда мы натираем маленький мозоль, несколько дней мы страдаем от боли. Когда я порезался ножом, мне было так больно, что даже не хочется вспоминать. Но эта боль несравнима с крестом Иисуса. Распятый обычно умирал не сразу, а в течение нескольких дней от жары и истощения. Всё это время он находится в непрерывной агонии, сотни раз теряя сознание от боли и удушья. Для чего Иисус так страдал на кресте? Это для того, чтобы понести наше страдание, нашу боль. Исаия 53:4-6 говорит: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Иисус страдал за меня. Иисус забрал все мои грехи, проклятие, болезни, немощи. Иисус забрал мою печаль, отчаяние, мою боль. Для этого Иисус пролил Свою кровь на кресте.
Взгляните на стихи 23-24. Воины разделили его одежду на четыре части, а о хитоне бросили жребий. Равнодушие солдат ужасно. Но своим поступком они исполнили ещё одно пророчество о Мессии: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий».
Взгляните на стихи 25-27. Возле креста Иисуса стояли несколько близких Иисусу человек. Среди них была мать Иисуса – Мария и один из учеников Иисуса – Иоанн. Хотя у Марии были другие дети, но они ещё не имели веры в Иисуса, поэтому Иисус доверил свою мать Иоанну. Иисус сказал Марии: «Жено! се, сын Твой». Потом сказал Иоанну: «се, Матерь твоя!» И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
III. Совершилось (28-30)
Посмотрите на стихи 28-29. Когда Иисус сказал жажду: ему поднесли желчь, тем самым исполнив ещё одно пророчество: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». Прочтём вместе стих 30. «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». Умирая, Иисус сказал: «Совершилось!» Люди по-разному умирают. Но никто умирая не сказал: Совершилось! Что означает это слово? Во-первых: Он совершил наше искупление. У человека есть разные проблемы греха: ложь, лень, воровство, похоть, нетерпение, неверность. Грех делает человека своим рабом и человек никакими человеческими и нечеловеческими усилиями не может избавиться от греха. Когда человек живёт под властью греха, грех разрушает его изнутри, подобно проказе. Грех наполняет жизнь проклятием. Но самое главное, за грех человек должен получить наказание – смерть и вечное наказание в аду. Человек уже на земле чувствует, что он в аду. Но Иисус искупил все наши грехи на кресте своей кровью. Поэтому грех уже не имеет никакой власти над нами. Мы свободны от греха и смерти. Библия говорит так: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18-19).
Во-вторых: Иисус совершил наше спасение. До сих пор мы страдали под властью сатаны. Мы жили в мире проклятия. После того, как человек согрешил, в мир вошло проклятие: болезни, бедность, страх, фатализм, одиночество, презрение, комплексы и всякая власть тьмы. Иисус Своей смертью освободил нас от этого. Нам уже не надо быть жертвами этой власти тьмы, потому что Сын Бога, святой и безгрешный, стал жертвой умилостивления. Власть тьмы не должна больше властвовать над нами. Иисус сказал: «Совершилось!» Смерть Иисуса, это не поражение и трагедия. Это было повиновение. Это – победа и спасение. Поэтому верующие в Иисуса не находятся под властью проклятия. В Иисусе, мы – победители! Если мы верим в смерть Иисуса, мы можем смело провозглашать: Смерть, где твоё жало! Проклятие, прощай навсегда.
Бог возложил все наши грехи на Иисуса. Бог отдал Своего Единородного Сына для того, чтобы на Него излить весь Свой гнев вместо нас. Иисус умер и воскрес из мёртвых. Теперь мы уже не живём во тьме и боязни, грехе и власти смерти. Теперь мы живём в свете, радости и прощении. Иисус умер для того, чтобы сделать нас царственным священством и народом святым. Чтобы мы были царями и царствовали с Ним. Теперь никто не имеет права осудить нас, потому что мы дети Божьи.
Я считал, что я нормальный человек и другие тоже считали меня нормальным. Но я всегда жил по своей природе: гордился собой, бегал за девчонками, лазил по грязным сайтам, ленился и жил только ради сиюминутного удовольствия. Будучи жалким рабом эгоизма и похоти я распинал Иисуса как толпа. Я был неверным человеком, потому что всегда был готов грешить. Люди живут не по слову Бога, а по грешной природе, и я, в том числе, жил также. Я должен был получить суд Бога и достойное наказание. Я должен был быть оставленным Богом и умереть на месте Иисуса. Но Иисус умер на кресте за меня. Иисус получил мучения за меня и забрал все мои проклятия. Иисус дал мне совершенное спасение.
Иисус сказал: «Совершилось!», но иногда мы бываем искушаемы грехом, как будто ещё не совершилось. Недавно, когда я возвращался из Киева, я был искушаем похотливыми мыслями. Одна девушка, которая ехала со мной в поезде, искушала меня. После этого я отчаялся, и стыд объял меня. Как я мог допустить грех в мыслях? Сегодня Иисус говорит мне: «Совершилось!» Я ещё раз принимаю крест Иисуса, его совершенное искупление. Иисус освободил меня от власти греха и от проклятия. Это исторический факт. Иисус был распят, пролил свою кровь и испустил дух и был погребён. Это подтверждает моё спасение. Это говорит о том, что грешный человек, Саша Герус, тоже умер и был погребён с Ним. Его уже нет. Теперь новый человек, Матфей Герус живёт. Иисус Своей смертью дал мне новую жизнь. Слава Иисусу! Теперь грех не имеет власти надо мной, потому что Матфей Герус победитель в Иисусе Христе. И не только я, каждый из нас победитель. Иисус сказал «Совершилось!» для каждого из нас.
На кресте Сын Божий, Иисус, видел каждого из нас, и, смотря на нас, возгласил: «Совершилось!» Иисус умер как победитель, подарив нам спасение, прощение и вечную жизнь. Аминь.