Ибо младенец родился нам (Исаия 9:1-7)

Ключевой стих 9:6

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».

Исаия пророчествовал с 750-го по 700-й год до нашей эры. Его называют князем среди пророков, потому что книга Исаии содержит грандиозную теологию, которой нет в других книгах Библии. В ней описана вся история великого искупления всего человечества, от сотворения неба и земли (Быт.1:1) до нового неба и новой земли (Откр.21:1) – то есть, первое сотворение – падение – суд – и восстановление. Исаия был из царской семьи, и никто из пророков не имел образования выше, чем он. В его книге описан очень глубокий и точный взгляд на искупительную историю, и она содержит больше всех откровений о Мессии в Ветхом Завете – Его рождение, страдание, смерть, воскресение, и Его вечное царство. С 1-й главы Исаия обличал грехи израильского народа того времени, и провозгласил суд Бога над ним, и с 5-й главы пророчествовал о спасении и новой надежде Бога на него. Сегодняшний отрывок – это пророчество о рождении Мессии – Младенца. Давайте узнаем, что это за Младенец, и какую благодать мы получим от Него.

I.        Бог, Который возвеличил Галилею (1-5)

Взгляните на стих 1. «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую». Земля Завулонова и Неффалимова – это Галилея. Она была самой хорошей землёй в Израиле, но была самой бедной и презираемой в истории Израиля. На Галилею чаше всего нападали соседние государства, и эту территорию невозможно было защищать от нападения врагов. Поэтому она в долгое время была заброшена. К тому же, когда Ассирия завоевала Галилею в 734-м году до нашей эры, многие язычники сразу въехали и основались там. Поэтому Галилея, хотя была частью Израиля, всегда считалась языческой Галилей.

Галилеяне страдали из-за постоянного нападения других государств, нищеты и из-за презрения от своих. На их территории было смешение разных народов, до такой степени, что они потеряли свой корень и национальность. Люди не знали, кто они сами, и их национальная гордость была полностью разбита. Иудей игнорировали галилеян, больше чем язычников, и их не брали на работу, не хотели иметь родственное отношение с ними. По-человечески, у них не было будущего. Поэтому большинство молодых людей ни имели цель жизни, и просто проводили время в пьянстве. Всё, что они могли делать, это ловить рыбу для существования.

Но что Бог сделал с ними? Прочтём стих 1 ещё раз. Бог прежнее время умалил их, но позже возвеличил их. Бог избрал Галилею и использовал её для истории спасения. Иисус начал свою искупительную работу в Галилее и там начал воспитание Своих учеников. Все 12 учеников Иисуса были из Завулона и Неффалима, кроме одного Иуды. Иисус избрал самых презираемых людей, галилеян, и сделал из них вечных наставников всего человечества. Бог через них даровал благодать спасения всем народам на земле. Из самого презираемого места, Иисус сделал самое святое славное место. Ни одна страна, ни один город не был так прославлен до сих пор, как Галилея. До сих пор, Галилея – земля Завулонова и земля Неффалимова, это самое главное место для паломничества.

Что именно случилось в Галилее? Взгляните на стих 2. «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Здесь тьма означает духовное невежество. Кто ходит во тьме, тот ничего не видит. Он не видит, кто он сам, не знает, откуда он пришёл, куда идёт, не знает смысл и направление жизни. Он даже не знает, что он во тьме. Во тьме всё теряет смысл и человек блуждает вечно. Тень смертная – это власть смерти, то есть страх, пустота, бессмысленность жизни, фатализм и отчаяние. Люди устали блуждать во тьме, и когда уже вся сила источилась, присели отдохнуть, но были в тени смертной.

Однако они увидят свет великий. Великий свет, это свет, который изгоняет в людях тьму, решает их проблему греха и смерти, и даёт им вечную жизнь. Когда человек, ходящий во тьме, увидит великий свет, он возродится в новое творение, от него сразу исчезают отчаяние, пустота, и всякая тьма, и приходят новая жизнь, любовь, и надежда. Этим великим светом является Иисус Христос. Знаете, почему вы были грустные, тёмные и всегда полные отрицательных мыслей? И почему боялись всего, и всегда уставали? Это потому что вы были в тени смертной. Тот, кто сидит в тени смертной не может избавиться от власти смерти своими силами. Но на него воссияет великий свет. Аминь.

Когда Иисус, Великий Свет воссияет на живущих в тени смертной, все меняются. Трусливые, мелочные юноши, превращаются в истинно смелых и великих лидеров. И грустные тёмные девушки становятся светлыми, красивыми, уверенными, и чистыми принцессами Господа. Слава Иисусу Христу, Великому Свету!

Вот! Деревенские галилеяне, которые ходили во тьме, увидели великий свет Иисуса Христа, и стали самыми великими, благословенными, возлюбленными всеми в истории человечества.

Размышляя над этим словом, я вижу, что наше положение очень похоже на положение Галилеи. Украина известна своей самой плодородной землёй в мире. Но, из-за своего геополитического расположения постоянно подвергалась нападению не только соседних стран, но и Греции, Турции, Монголии, России, Польши и других государств. Поэтому украинские народные песни очень грустные.

Сегодня все страны вокруг меняются под влиянием быстроразвивающихся стран Европы. Но только Украина не может развиваться из-за внутренних и внешних препятствии. И опять она возвращается в 90-е годы. И многие покидают родину. Сейчас многие отчаиваются из-за воины с Россией. Особенно Бог умалил приморский путь, Одесскую, Николаевскую область, они сильно отличаются от столицы, тут больше коррупции, и беднота. Студентам трудно найти работу, и они вздыхают, не зная, как быть.

Но в этом есть воля Бога возвеличить Украину и Одессу. Бог поставил много пастырей и учеников Иисуса в Одессе и через них хочет благословить всех студентов мира. Посмотрите, как Бог возвеличил деревенских студентов. Бог призвал Бао из Вьетнама, Вову Задорожного, Сашу Геруса и Костю Жданова, и поставил их интернациональными пастырями. Это было только начало, после них Иисус поставил многих пастырей и миссионеров. И в последнее время встретил новых сестёр и братьев, чтобы возвеличить их. Сегодня у нас разные страдания и трудности. Но мы должны смотреть на наше положение духовными глазами. Бог сначала умаляет нас и ломает нашу гордость, но потом Он сделает нас народом святым и царством священников.

Тогда, как Бог благословляет свой народ? Взгляните на стихи 3, 4. «Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама».

Бог умножит Свой народ, и увеличит радость его. Он будет веселиться перед Богом, как крестьяне веселятся во время жатвы. В Боге всегда полнота радости и победы. Потому что Бог сокрушит ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его. Притеснитель – это сатана. Бог избавил Свой народ от всяких оков врагов, подобно тому, как солдаты провозгласили окончание битвы навсегда, и сожгли все военные формы. Бог даёт такую благодать и нам. Нам надо помнить, что мы никогда не будем побеждены сатаной. В Иисусе Христе мы уже победители. И Господь обязательно умножит нас, чтобы мы были великим народом. Наше дело – всегда радоваться и наслаждаться победой.

II.      «Ибо младенец родился нам» (6-7)

Тогда через кого вся эта благодать придёт к нам? Взгляните на стих 6. «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Исаия пророчествует, что Бог совершит Своё великое дело, обещанное прежде через одного младенца. Почему Бог послал именно младенца для разрешения всех проблем мира? Так Бог открывает, что смирение, это Божий метод. Тогда каков Этот младенец? То, что владычество на раменах Его, говорит о том, что Он царь, имеющий суверенитет. Его имена хорошо показывают, кто Он, и что Он сделает. Он – Чудный. Это значит, что Его понимать человеческим умом невозможно. Мы только можем принять Его и поклоняться Ему, как мудрецы с востока пали перед Младенцем.

Его второе имя – Советник. Он даёт нам самый лучше совет, потому что Его мудрости нет предела. Кто может иметь больше мудрости, чем Иисус? Он знает Вселенную, Он установил все законы космоса. Он знает нас лучше, чем мы сами, и знает все наши пути. Поэтому Его слово, самый правильный путь для нас и самый высший совет в нашей жизни. Только тот, кто слушает Его совет, идёт по пути жизни, и побеждает мир. В наше время люди имеют знаний больше, чем когда либо, благодаря высоким технологиям и компьютерам. Однако блуждают в страхе и в неопределённости больше, чем когда либо. Им очень нужен Советник. Я благословляю всех студентов и всех одесситов, чтобы они встретили Младенца Иисуса, истинного Советника.

Его третье имя – Бог крепкий. Это значит Он Всемогущий Бог. Иисус пришёл, как Младенец, но Он Всемогущий Творец, Который не подвластен времени и пространству. Мы уже встретили воскресшего Иисуса. Он сейчас сидит одесную Бога, и одновременно тут с нами, Библия говорит, что Он в сердце верующих. Это говорит о том, что Иисус есть Всемогущий Господь – Творец. И Младенец Иисус – Отец вечности. Отец защищает семью и обеспечивает её всем необходимым. Наши плотские отцы не будут с нами вечно, и дают нам боль и раны. Но Бог живёт вечно с нами. Аминь. С нашим вечным Отцом, мы наслаждаемся вечной радостью. Его пятое имя – Князь мира. Младенец Иисус управляет народом: миром и смирением. Он примиряет человека с Богом, и людей с людьми. Поэтому когда мы принимаем Младенца Иисуса, в первую очередь, мы испытываем неописуемый мир и покой в сердце.

Нам надо глубоко размышлять над тем, почему Иисус пришёл, как Младенец. Люди не хотят быть меньшими, чем другие. Все хотят быть выше другого. Это наша греховная природа. Однако если мы станем перед Младенцем Иисусом, мы не можем не смирять себя. Когда мы станем гордыми, мы далеки от Царства Бога, и мы очень несчастны. Если хотите быть Его народом, и встретить истинное радостное Рождество в 2016-м году, будьте меньшими всех, как Младенец Иисус.

Взгляните на стих 7. «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

Любые мирские власти слабеют и падают со временем. Но владычество Младенца и Его царство не слабеет, оно умножается без конца, и становится больше и крепче от ныне и до века. Это не человек сделает, а Бог всемогущий с ревностью соделает это.

Если мы смотрим на обстоятельства, нам трудно иметь надежду на себя и на Одесскую церковь, но не мы творили эту историю, Сам Бог начал творить Своё доброе дело в нас, и продолжает и будет продолжать дальше. Я благословляю всех нас, чтобы все одесситы и студенты Одессы увидели свет великий и Младенец Иисус стал Царём для всех нас. Аминь.