ИИСУС – РОГ СПАСЕНИЯ И ВОСТОК СВЫШЕ (Евангелие от Луки 1:57-79)

Евангелие от Луки 1:57-79
Ключевой стих 1:69

«и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего».

Сегодня мы продолжим изучать слово о Рождестве. Сегодняшний отрывок, песня Захария, который жил верою и надеждою о пришествии Мессии. Когда Иоанн Креститель родился, Захария исполнился Святым Духом и пророчествовал о грядущем Спасителе. Он описал Спасителя как Рог спасения и Восток свыше. Я молюсь, чтобы через эту проповедь каждый увидел младенца Иисуса, как Рог спасения и Восток свыше, посланный от Бога для людей всего мира, и для каждого из нас лично.

I. «Иоанн имя ему» (57-66)

Посмотрите на стихи с 57-го по 66-й. Как мы уже знаем, Господь призрел на своих верных слуг Захарию и Елисавету, и, не смотря на то, что Елисавета была неплодною и в летах преклонных, Господь возвеличил её Своею милостью и она зачала. Теперь же, ей настало время родить, и она родила сына. Радость о рождении сына была очень великой, потому что в израильском обществе того времени, бесплодие считалось проклятьем от Бога. Так же Захария был священнослужителем из рода Левитов, и по закону должен был передать свой сан священника своему первому сыну, иначе род служителя прекращался. Поэтому мы можем понимать, какая большая радость была в семье Захарии и Елисаветы, и всех родственников и их соседей. Мы видим, что радоваться благословению, умеют все. Но повиноваться слову Бога и верно держать обещание перед Богом, это другой вопрос. В восьмой день, по обычаю иудейскому, все собрались, чтобы совершить обряд обрезания и дать имя младенцу. И хотели назвать его по имени отца – Захариею. Но Елисавета, воспротивилась этому намерению и сказала – нет, назвать его Иоанном. Для окружающих поведение Елисаветы было очень странными, и они сказали ей, что никого нет в родстве твоём, кто назывался бы сим именем. Но Елисавета всё равно настаивала на своём. Тогда спросили у отца младенца, как бы он хотел назвать его. Захария, уже 10 месяцев был нем, из-за того, что не поверил словам Ангела Господня, что его молитва услышана Богом и Елисавета родит сына. Поэтому Захария потребовал дощечку, и написал: «Иоанн имя ему». И в тот час разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех, и рассказывали об этом по всей стране Иудейской. Все видели, какое чудо Бог сотворил в семье Захарии и Елисаветы, и говорили: «что будет младенец сей?» И рука Господня была с ним.

Захария, повиновался слову Бога, и исполнил Божье повеление до конца, назвав младенца Иоанном. На этом примере, мы можем учиться верности и повиновению слову Бога. Хотя Захария и был нем 10 месяцев, но это время не прошло для него даром. Он имел возможность размышлять о милости и любви Бога, Который не забыл Свой народ, и Своё слово-обещание послать в мир Спасителя. Поэтому, как только уста Захарии разрешились, он сразу исполнился Святого Духа, и начал пророчествовать, прославляя Бога. Захария верою увидел ещё не рожденного, но уже грядущего Младенца Иисуса. Нам тоже очень важно быть людьми веры и повиновения, как Захария, и с радостью, принимать не только Божьи благословения, но и тренировки.

II. Верность Бога (67-68)

Посмотрите на стихи 67 и 68. Давайте 68-й стих прочитаем вместе: «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему». Время рождения Иоанна Крестителя для Израиля считается самым темным временем в истории Божьего народа. Тогда дух отчаяния, обречённости и безнадёжности поработил сердца всех людей. С одной стороны весь Израиль был под властью Римской империи, и платили дань в Рим. С другой стороны, Израилем правил Царь Ирод, хотя и свой, но очень жестокий и алчный человек. С третей стороны, Божьи служители: фарисеи, саддукеи и книжники, вместо того, чтобы давать людям слово истины, надежды и веры, только заботились о своей личной политической карьере и материальном благосостоянии, обременяя народ всё новыми и новыми законами, и забирая у них последнее. Даже от Бога не было никаких вестей, ибо уже 400 лет Господь не посылал ни одного пророка. Из-за этого Божий народ пал духом и думал, что Господь их оставил. И хотя израильский народ неоднократно сам оставлял Бога, постоянно неповинуясь и противясь Его слову, и служа различным идолам. Но всё равно, Господь Бог «посетил Совой народ и сотворил избавление ему», как и обещал. Это говорит нам, что слово Бога всегда верно, свято, истинно и всегда сбывается. Что значит слово «посетил». Когда президент посещает город, там все проблемы сразу решаются. Таким образом, когда человек страдал под властью сатаны, проклятья, отчаяния и бессмысленности, и своими силами ничего не мог делать, Господь посетил их, чтобы спасти. Вы знаете закон энтропии? Чтобы произошла новая жизнь, обязательно из вне должна попасть новая энергия, новая сила для зарождения. Но в мире нет новой силы, мир только погибает. Поэтому, чтобы человек получил спасение и новую жизнь, для этого только из вне должна попасть новая сила. Это и есть – «Бог посетил». Это и есть – Рог спасения и Восток свыше, с неба от Бога. Господь ещё в Бытии, сразу после грехопадения человека, обещал послать в мир Спасителя и Мессию, Который поразит сатану и даст избавление всем людям в мире. И как Господь обещал, так Он и совершил. Мы можем видеть верность Божьего слова на различных примерах. Авраам имел веру в слово Божьего обещания и стал  отцом всех народов. Мария имела веру в слово Бога и стала святой матерью Господа Иисуса. Пастырь Иоанн имел веру в слово Бога и стал  миссионером в Украине, в Одессе, и многие через его веру и служение пришли к Богу и получили спасение. Поэтому если Господь призывает вас и обещает сделать источником благословения для вех, то сделает так! Если обещает сделать вас ловцом человеков и его служителем, то сделает так! Если обещает через вас спасти всю вашу семью, ваш университет, страну и весь мир, то Господь 100% сделает так. Аминь. Всё, что от нас требуется, это только принять слово Бога и повиноваться ему до конца.

III. Рог спасения (69-77)

Посмотрите на стихи с 69-го по 77-й. Давайте 69-й стих прочитаем вместе: «и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего». Через это слово мы видим, что Святой Дух открыл Захарии Мессию, как Рог спасения. В мире рог символизирует силу, власть и могущество. У животных рога используются как оружие для нападения, или как средство для защиты. В сказках рогу приписывается волшебная сила, как например у единорога. В Библии же говорится, что существуют два вида рогов. Один, рог смерти – сатана. Другой, рог спасения – Сам Иисус. Почему нам так важно это знать? Потому что сатана постоянно атакует нас своим рогом. В Откровении 12:3 говорится, что у дьявола 7 голов и 10 рогов, то есть он очень умный, сильный и коварный. Он использует свои рога, как инструмент и оружие, чтобы атаковать и погубить человека, особенно призванных Богом людей. Через рог сомнения – сатана даёт нам сомнение в любви Бога и Божьем спасении. Через рог страха – насаждает в нашем сердце боязнь неудачи, поражения, болезни, беспокойства за своё будущее. Через рог отчаяния – доводит людей до сумасшествия и самоубийства. Есть и другие рога. Через Послание к Римлянам 1:29-31 мы можем видеть пример людей, пронзенных этими рогами. Мы должны знать, что человек, однажды пронзенный рогом сатаны, навсегда становятся его служителем и рабом греха, поэтому в течение своей жизни, он делает дела противные Богу, и других, делающих их, одобряет. Такие люди становятся противниками Бога, и наказание для них – смерть. Человек, порабощённый грехом, своими силами не может от него освободиться, потому что сам в себе не имеет силы противостать дьяволу. Именно поэтому Бог Отец, зная всё, послал в мир Своего Единородного Сына, нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Только Он один имеет силу от Бога победить всякий рог сатаны, победить всякий грех, залечить все наши раны, и даровать нам спасение и новую жизнь во Христе. Аминь. Иисус, победил сатану Своей смертью и воскресением. Иисус искупил нас, недостойных грешников, Своей Святой кровью, пролитой на кресте. Поэтому, только один Господь Иисус является нашим истинным Рогом спасения. Аминь.

Хорошо, теперь, когда Господь даровал нам освобождение через Рог спасения, как же мы должны жить, чтобы не вернуться к старой жизни и снова не стать служителями сатаны и рабами греха. Посмотрите стихи 74 и 75. Давайте прочитаем их вместе: «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». Аминь. Через это слово мы видим, что Господь спас нас и даровал нам новую жизнь не для того, чтобы мы жили и поступали по своим эмоциям и вожделению плоти. А для того, чтобы мы служили Ему в святости и правде, во все дни жизни нашей. Истинное счастье человека не заключается в мирских вещах, таких как: слава, деньги, успех, красивая девушка или парень, наличие машины, квартиры и многого другого. Нет. Самое большое благословение и счастье для человека, состоит в том, чтобы свободно служить Богу. Аминь. Раньше мы были рабами греха, противниками Бога, и были обречены на смерть. Но теперь, когда Господь через младенца Иисуса воздвиг в нашей жизни Рог спасения, мы получили всю полноту свободы, радости и силы для служения Богу и Его миссии. Теперь мы побеждаем сатану кровью Иисуса и словом свидетельства. Теперь кровь Иисуса даёт нам святость, очищает нас от всякой грязи и греха. Тогда что для нас значит: «служить пред Богом в святости и правде»? Это значит, несмотря ни на какие обстоятельства, жить по слову Бога и повиноваться ему. Если мы так поступаем, то приобретаем чистоту и святостью от Бога, и аганцы, смотря на нашу жизнь веры, тоже учатся у нас: кротости, смирению, долготерпению, служению, самопожертвованию, повиновению и многим другим добродетелям. Очень важно служить Богу в святости, потому что многие пытаются служить своими силами и даже на пару с грехом. Служить пред Богом и грешить одновременно невозможно. Вы верите, что служение без покаяния, может угодить Богу? Нет, это невозможно. Потому что наш Бог, Бог святости, чистоты и истины. Господь имеет великое видение и Свой Божий план на жизнь каждого из нас, и очень хочет, чтобы мы участвовали в Его истории спасения мира. Поэтому, «служить Богу во все дни жизни нашей», означает, не формальное служение, два реза в неделю посидеть пару часов на изучении Библии и богослужении, или думать, что пока я студент и учусь, то я могу походить в церковь, а если что, всегда могу уйти. Нет, такое служение не угодно Богу, таких людей Бог не может использовать и истинно не благословляет. «служить Богу», значит отдать всю свою жизнь, без остатка, Господу и делу Евангелию, и своей жизнью веры принести угодные Богу плоды. Аминь.

IV. Восток свыше (78-79)

Посмотрите на стихи с 76-го по 79-й. Через это слово мы видим, что грядущий Мессия открылся Захарии, не только как Рог спасения, но и как Восток свыше. Восток свыше, означает нисходящее свыше Солнце. В мире солнце всегда восходит снизу вверх, но Иисус, это не обычное солнце, а нисходящее от Бога. Младенец Иисус пришёл в этот мир, наполненный тьмой, пустотой, фатализмом, обреченностью, бессмысленностью, бессилием. Все люди находились в грехе и смертной тени, и их участь была только одна – смерть. Но слава нашему Господу, что Он послал в мир Восток свыше. Когда Восток свыше пришел в этот мир, Он озарил Своим светом всякую тьму, и она исчезла без остатка. Когда Иисус приходит в жизнь одного бесполезного грешника, Он полностью изменяет её. Когда свет Иисуса пришёл к юноше лежащему во гробе, юноша получил жизнь. Когда свет Иисуса пришёл к самарянской женщине, самарянка получила истинную любовь. Когда свет Иисуса пришёл к паралитику, который 38 лет сидел во тьме и не имел никакой надежды, бывший паралитик получил исцеление. Можно с уверенностью сказать, что от Иисуса мы получаем новую жизнь. Аминь. В Евангелии от Иоанна 8:12 Иисус сказал: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Человек, сидящий во тьме не видит себя, не видит окружающих, не видит, куда он идёт и что его ждёт. Такой человек все время идёт по ложному пути, и в его жизни, как снежный ком, растет: тьма, недовольство, осуждение, обида, зависть, злость, ненависть на окружающих. Такие люди не имеют истинного смысла жизни, и в их сердце всегда царит тьма и пустота. Но слава нашему Господу Богу, что Восток свыше озаряет всех людей в мире без исключения. Восток свыше может Своим светом озарить и нашу старую и темную жизнь. Иисус имеет силу от Бога поразить всякую тьму, убрать всякий грех, дать нам жизнь, силу, утешение, и наполнить нашу жизнь светом надежды, любви, радости, Божьего видения и благословения, до избытка. Когда свет Иисуса озаряет нашу жизнь и прогоняет всякую тьму, то мы можем ясно видеть всю красоту Бога, мира, человека. Свет Иисуса всегда направляет наши ноги на путь мира, и мы ясно видим, куда идем, и какая чудесная награда нас ждет в Царстве Бога. Аминь.

Посмотрите на стихи 76 и 77. Давайте прочитаем их вместе: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их». Только в конце своего пророчества, Захария, коротко свидетельствовал и о своём сыне. Бог возложил на Иоанна Крестителя миссию стать пророком, и приготовит пути для Господа. Иоанн, через свою проповедь покаяния, должен помочь людям увидеть свой грех, открыть его пред Богом, и покаяться в нём, потому что это единственный путь для их спасения. Аминь.

В заключение, Господь возложил на Иоанна Крестителя великую миссию – свидетельствовать о грядущем Мессии. Так же, Господь возложил и на нас великую миссию – свидетельствовать о крестной смерти и славном воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому, теперь, когда мы через Рог спасения и Восток свыше имеем полное избавление от руки врагов наших, и полную свободу служить Богу в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. Мы неизменно должны проповедовать студентам, сидящим во тьме и тени смертной в общежитиях, что их спасение, только через покаяние и прощение грехов их. Это наша миссия от Бога, и направление служения, как студенческой церкви. Я молюсь, что бы через Рождество 2012, Господь сотворил Свою искупительную историю спасения среди студентов Одессы, Украины и всего мира. Аминь.