Евангелие от Иоанна 15:1-17
Ключевой стих 15:5
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Один из самых популярных фруктов в Одесской области виноград. Он очень сочный и вкусный, поэтому из него делают хорошее вино и шампанское. Но сегодня я не буду говорить о физических плодах. Я хочу рассказать о духовных плодах, которые мы приносим в Иисусе Христе. На прошлой неделе мы услышали, что Иисус есть путь, истина и жизнь. Иисус есть путь в дом Отца. Только верою в Иисуса человек может совершенно разрешить проблему беспокойства в этом мире. Ученики думали, что когда Иисус уйдёт от них, они потеряют отношение с Ним. Но это не так. Наоборот, отношение между Иисусом и между учениками по-настоящему начинается только когда Иисус уйдёт к Отцу и Святой Дух пребудет в них. В Евангелии от Иоанна в 15-й главе Иисус даёт нам прекрасную метафору о виноградной лозе и ветвях. Она открывает, во-первых: что отношение между Иисусом и между учениками подобно отношению между лозой и между ветвями; во-вторых: что цель ветвей приносить много плодов. Давайте узнаем, как пребывать в Иисусе и приносить много плодов.
I. Как приносить плоды в Иисусе (1-10)
Взгляните на стих 1. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь». Виноградарь – это наш Небесный Отец, Творец всего, Который посадил виноградник. Он следит и заботиться о винограднике так, чтобы он мог принести плод.
Иисус есть истинная виноградная лоза. Виноградная лоза – это источник жизни, который снабжает водой и питательными веществами ветви. Ветви затем растут и порождают цветы, которые затем приносят плод. Существуют множество неистинных (ложных) лоз, через которые люди думают, что могут принести плод. Но только Иисус есть истинная виноградная лоза, благодаря которой мы можем принести хороший вечный плод (Ин.1:4).
Взгляните на стих 2. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Виноградарь заботиться о своём винограднике двумя способами. Во-первых, он отсекает всякую ветвь, не приносящую плода. Во-вторых, всякую ветвь, приносящую плод, Он очищает, чтобы она принесла более плода. Главная цель очищения – это принесение более плодов. Бог хочет, чтобы мы приносили больше плодов. Очищение очень болезненно, как удаление зубов мудрости. Но без очищения мы не можем приносить плод.
Как Бог очищает нас? В стихе 3 Иисус говорит: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Ученики уже были очищены словом Бога. Иисус отсёк их плохие привычки, их гордость и неверие. Это было их рождение свыше. Затем Иисус очищал их от мирских желаний и помог им расти духовными лидерами. Иногда Иисус обличал их и давал им практические тренировки. В конце концов, Иисус возрастил их как пастырей для всего мира. Позже, Бог использовал их, чтобы донести Евангелие всем народам. Их трехлетний очистительный период стал очень плодоносным.
Давайте прочитаем стихи 4 и 5. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Что это значит?
Пребывание в Иисусе это особое отношение, как ветви живут лозой. Иисус умер за нас и воскрес из мертвых, а Святой Дух пришёл к нам, чтобы обитать в нас. Мы также должны посвятить себя Иисусу и повиноваться Его словам. Тогда мы можем прибывать в Иисусе. Тогда у нас будут плодоносные отношения с Иисусом всю жизнь.
Иисус также сказал: «ветвь не может приносить плода сама собою». Принесение плодов не основано на способностях или возможностях ветви. Люди стараются принести всевозможные виды плодов без Иисуса. Люди стараются упорно работать, чтобы сделать хоть что-то без Иисуса. Если нет отношений с Иисусом, такие жизни бесплодны и пусты, несмотря на все их достижения в мире. Им нужно знать, что они только ветви, и что они не могут принести плод самостоятельно. Без Иисуса мы не можем ничего делать. Если мы не пребываем в Иисусе, мы подобны ветвям, которые высыхают и их выбрасывают в огонь и там они сгорают.
Пребывать в Иисусе крайне важно для принесения плодов. Слово «пребывать» здесь повторяется 12 раз. Пребывание в Иисусе – это ключ к тесным отношениям лозы и ветвей. Иисус пообещал, что если мы будем пребывать в Нём, то мы принесём много плодов. Принесение плодов – это не право выбора, это Божье требование (Быт.1:28). Когда мы приносим плоды, мы можем чувствовать – я ученик Самого Иисуса, и можем явить Божью славу. Это возможно только тогда, когда мы пребываем в Иисусе.
Тогда как мы можем пребывать в Иисусе практически? Иисус говорит нам так в стихах с 7-го по 10-й. Стих 7 говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Мы можем пребывать в Иисусе и приносить много плодов, когда слова Иисуса пребывают в нас. Прибывать в Иисусе означает повиноваться Его слову. Слова Иисуса могут пребывать в нас только тогда, когда мы держим Его слово в наших сердцах каждый день. Бог сказал евреям: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:6,7). Это звучит немного непривычно. Но это побуждает нас держать Божье слово в нашем сердце. В UBF мы изучаем Библию, у нас есть каждодневные служения и молитвы, мы пишем свидетельства и читаем их вместе, и мы также учим Библии. Мы хотим, чтобы слова Иисуса пребывали в нас.
Однако, многие вещи отвлекают нас от Божьего слова. Иногда мы чувствуем, что нам не нужно полагаться на Божьи слова, а просто жить легкой жизнью. Мы всегда искушаемы лживым голосом, жить по нашей грешной натуре. Но мы должны удерживать Божьи слова для того, чтобы приносить хорошие плоды.
Теперь взгляните на стихи 9 и 10. Пребывать в Иисусе также означает пребывать в Его любви. Иисус верил в любовь Отца в любой ситуации. Он никогда не сомневался в любви Бога, даже в страданиях. Ученики Иисуса также должны всегда верить в любовь Иисуса. То есть ученики Иисуса должны смотреть на всё, видя любовь Иисуса. Многие, к сожалению, впадают в сомнение в любви Иисуса из-за пустяков, и духовно высыхают, как худые и больные ветви. Ученики Иисуса не должны сомневаться в любви Иисуса ни в коем случае, и во всём видеть любовь Бога.
Любовь Иисуса отличается от обычной любви, которую мы можем испытать в этом мире. Человеческая любовь относительна, и она не длится долго. Фильмы с любовными историями очень популярны. Но, к сожалению, большинство актеров даже не могут удержаться в одном удачном браке, потому что они не понимают истинную любовь, которая есть в Иисусе. Только любовь Иисуса безусловна, и длиться вечно. Стих 10 говорит нам, что для того, чтобы нам пребывать в Его любви, нам нужно соблюдать Его заповеди. Соблюдение заповедей Иисуса может показаться тяжким, но, на самом деле, это даёт нам истинную радость (11). Тогда какова Его заповедь. Стих 12 говорит: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Пребывать в Иисусе это любить друг друга. Обычно людям не нравятся заповеди. Но Иисус первым показал эту любовь и потом дал заповедь. Это нелегко любить друг друга. Но мы будем пребывать в любви Иисуса, когда мы повинуемся Его заповеди «любить друг друга».
II. Плоды, которые Иисус хочет, чтобы мы принесли (11-17)
Какие они – плоды пребывания в Иисусе? Существует плод молитвы. Стих 7б говорит: «чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Стих 16б говорит: «дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». Когда мы пребываем в Иисусе, мы можем пожелать, чего угодно, и это будет дано нам. Мы можем приносить Богу плодоносную молитву. Нам надо знать, как молится в соответствии с волей Бога, и Иисус обещает, что мы получим ответы на наши молитвы. Существует множество вещей, которые мы не можем сделать. Мы даже не можем изменить наши собственные жизни и тем более жизни других. Но, когда мы молимся, Бог может освободить людей в Африке, в мусульманских странах, в Северной Корее, и в Одессе. А вы верите в плоды молитвы? Давайте молится до тех пор, пока Божье царство не придёт в ВУЗы Одессы.
Другой хороший плод – это радость. В стихе 11 Иисус говорит: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». У тех, кто пребывает в Иисусе, есть совершенная радость. Чиака (Chiaka) из UBF Нигерии и её муж Варнава поехали как миссионеры в Гану в 2005 году. Через два года Варнава внезапно умер от малокровия. Несмотря на её потерю, Чиака не пребывала в печали. Сейчас через 6 лет она до сих пор радостно служит многим сёстрам, и две сестры растут как учителя Библии. Она смогла принести хороший плод, потому что она пребывала в Иисусе.
Другой плод пребывания в Иисусе – это любовь (13-15). Взгляните на стихи 13 и 14. Величайшая любовь, которую Иисус показал нам – это отдать свою жизнь за других. Иисус любил Своих учеников, как Своих друзей. Друзья Иисуса – это те, кто повинуется Его заповеди «любить друг друга» (14). Друзья Иисуса радуются привилегии «знать дело Отца» (15). В прошлом Пётр и Иоанн были соперниками. Но, когда они приняли Божью любовь, они сотрудничали вместе чудесно и сильно с именем Иисуса. Через их чудесное сотрудничество, великая Божья работа была совершена в Деяниях.
Стих 16 уверяет нас, что мы будем жить плодоносной жизнью в Иисусе. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал». В то время как мы делаем Божью работу, мы должны помнить, что не мы выбрали Иисуса, но Иисус выбрал нас. Он избрал нас, чтобы мы приносили плод, который будет пребывать вечно. Это принесение плодов основано не на наших возможностях или действиях, но на избрании нас Иисусом
Многие люди неправильно понимают, что такое плод. Они думают плоды это обязательно видимое, например, воспитание 12 учеников. Когда мы не получаем видимых плодов, мы легко лишаемся силы воли и чувствуем себя бесполезными. Однако, существует невидимый плод, сокровенный плод Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (самодисциплина) (Гал.5:22-23). Таким образом, когда мы пребываем в Иисусе, мы принесём такие плоды.
Я родился в Николаеве в бедной семье. Мой отец сильно пил и родители развелись, когда мне было 12 лет. Моя мама много работала, чтобы накормить семью, а я с 14 лет начал прибывать в водке и курении травы. Через несколько лет я стал похож на своего отца – безответственным человеком, который ищет только пьянок и похоти. В 1997-м году я поступил в университет в Одессу и хотел начать новую жизнь. Но не получилось. Я ещё больше стал прибывать в водке и наркотиках. В 16-м стихе написано, что не я избрал Бога, а Он меня. На втором курсе Бог привел меня на работу сторожем в детский сад, где через пару месяцев открыли церковь для студентов UBF. Сначала через пастыря Давида потом через пастырь Грейс Бог открывал мне Свою любовь. Но из-за того, что я рос без отца, был эгоистичным и безответственным, я долго не менялся и не мог принять любовь Бога ко мне. В 2000-м году на конференции в Коблево, я почувствовал безусловную любовь Бога ко мне и покаялся.
Я оставил старых друзей жуликов и начал жить общей жизнью с братьями. Бог благословил меня и поставил пастырем и дал видение быть миссионером для Америки. Я хотел быстро принести плод и нашёл 12 студентов для изучения Библии и хотел ставить их пастырями. Чтобы они не разбежались я стал для них хорошим другом, но они не увидели из-за меня Бога и постоянно рассчитывали на меня и смотрели только на меня. Поэтому скоро все пропали. Однажды в воскресение в нашей группе остался только я и моя жена – я даже не мог есть. Через это событие Бог очищал меня, я хотел получать от других признание, и показать что я очень способный. Но Бог учил меня любить и ценить одну душу любовью Иисуса, а не своими стараниями. Бог учит меня прибывать в Иисусе, в Его слове, в Его любви. Я уверен, что Он сделает меня плодоносным в воспитании учеников, если я прибываю в Иисусе.
Через сегодняшний отрывок мы узнали важность пребывания в Иисусе. Те, кто пребывают в Нём, принесут много плодов, плодов, которые будет пребывать вечно. Аминь.