ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ! (Откровение 22:1-21)

Откровение 22:1-21
Ключевой стих 22:20

«Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»

22-я глава Откровения Иоанна конец Откровения и конец всей Библии, которая состоит из 1189 глав. Библия состоит из 66 книг, и Бог поставил Откровение Иоанна на последнее место, и хотел закрыть Своё Слово с этой книгой. Поэтому знать это слово очень важно. Особенно в конце этой книги есть обещание Иисуса: «ей, гряду скоро!» И ответ Иоанна: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Это не только ответ Иоанна, а сердечное ожидание всех истинных христиан всех времён. В действительности, христианство без второго пришествия Иисуса, это ничто. И верующий, который не ждёт второго пришествия Иисуса, это никто. Если в нашей истории не было бы обещания, что Иисус придёт опять, то история не имела бы никакого смысла, и была бы продолжением страдания, и не больше. Однако Господь Иисус придёт. Поэтому история имеет значение, и святые получают силу терпеть и ждать. С Его приходом заканчивается история греха и смерти, и начинается новый мир, полный жизни и радости. Какая трудность и несправедливость бы ни была у нас, какая радость бы ни была у нас, если наша вера основана на Иисусе грядущем, то мы можем жить каждый день с живой надеждой, говоря: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Сегодня мы хотим слышать слово обещание нашего Господа Иисуса и обновить наш ответ, наше ожидание, нашу веру, и нашу надежду.

I.    Река, исходящая от престола Бога и Агнца (1-6)

 В предыдущем отрывке, в 21-й главе Откровения, мы увидели славу и красоту нового Иерусалима. Сегодняшнее слово, с 1-го по 5-й стихи 22-й главы, как завершение предыдущей главы, показывает изобилие и полноту жизни святых в новом Иерусалиме. Взгляните на стихи 1-2. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов». Посредине нового Иерусалима течёт река воды жизни, светлая, как кристалл, от престола Бога и Агнца. Люди ездят в Анталию или Таиланд, для того чтобы смотреть чистое море. Белые песчаные пляжи и кристально чистая вода удивляют людей. Однако река воды жизни в новом Иерусалиме несравнима с ними. Кто сможет описать чистоту этой реки? Насколько чистой и счастливой она сделает нашу душу? Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, растёт древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой. Это говорит об изобилии и полноте жизни нового Иерусалима. Там не может быть даже тени смерти, потому что там дерево жизни. Тем более, там листья дерева – для исцеления народов. Это говорит о том, что там никогда не бывает болезни. И сейчас эти листья исцеляют народы на земле. Этот вид нового Иерусалима напоминает нам об Эдеме. Эдем обтекли реки, и там было дерево жизни. Поэтому эта река и дерево жизни означает восстановление Эдема, который человек потерял из-за греха. Когда человек согрешил, Бог изгнал его из Эдема. Но теперь, благодаря искуплению Агнца, мы вошли в Эдем, и наслаждаемся всякими благословениями.

Здесь река воды живой означает именно Святой Дух. Новый Иерусалим исполнен благодатью Святого Духа, как река. Там мы будем жить с Агнцем, принося обильные плоды Святого духа. Какие плоды Духа мы принесем там? В Послании к Галатам перечислено 9 плодов Духа. Но какие могут быть 12 разных плодов, которые приносит каждый месяц. Добавляется ли ещё плод знания? Мы не знаем, какие плоды, но 12 это число полноты. Это значит, что мы будем наслаждаться полнотой благодати Святого Духа.

Взгляните на стих 3. И ничего уже не будет проклятого, проклятие и все проблемы, всё, что отрицательное вошло в мир из-за греха. Но там греха нет и ничего проклятого уже нет. Там совершенно восстановлено близкое общение с Богом, поэтому престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. Служить Богу, Который создал меня, и спас меня, самое большое счастье для нас. Вместе прочтём стих 4. «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». На земле мы видим Иисуса только через слово, и получаем такую благодать. Но там мы увидим лицо Его, и будем пребывать вечно с Ним, получая от Него благодать и неземную любовь. Представьте себе, как мы будем счастливы. Это вершина нашего счастья. И имя Агнца будет на челах наших. Это значит мы Его удел. Это не говорит о том, что мы Его рабы. В книге Исход Бог сказал, что Израиль будет Его уделом. Смысл слова «удел» – заветное владение. Бог ценит каждого из нас как сокровищу и на челе каждого из нас ставит Его имя. Поэтому Бог приготовил для Своих детей такой славный и красивый город, используя всякие сокровища. Каждый из святых верующих является сокровищем Бога.

Взгляните на стих 5. «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их». Это вечное, чистое, светлое, наполненное славой Бога место. Что мы будем делать там? «и будут царствовать во веки веков». Как круто! Мы будем царствовать вместе с Богом. Многие из нас не были даже директором компании на земле. Но там мы будем царями. Это для нас огромное утешение.

Когда человек слишком счастлив, он сомневается, это сон или нет. Неужели мы увидим такую славу? Можем ли мы верить во всё это слово? Бог понимает нас, и знает, что людям очень трудно поверить в это. Поэтому Библия говорит. Смотрите на стих 6. «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре». Ангел сказал, что сии слова верны и истины. Мы до сих пор изучали слова Откровения. В нём действительно много удивительных слов. И часто говорили нам, что эти слова верны, или чтобы мы записали слова. Да! Слово Бога верно и истинно. Если слово Откровения пусто, то вся Библия была бы пуста, и мы должны бросить всё это. Однако это слово Всемогущего Бога. Бог сотворил небо и землю одним словом. Бог исполнил все Свои слова через святых пророков. Этот Бог Сам послал Своего Ангела, чтобы показать нам то, чему надлежит быть скоро. Поэтому всё, что написано в нём будет исполнено. Среди слов Откровения, есть слово, которое уже исполнилось, и которое ещё не исполнилось. Но то, что ещё не исполнилось, не исполнено в наших глазах. На самом деле, они все исполнены в Боге. Каждый человек должен знать это. Мы не можем делать много дел, но одно, что мы должны сделать чётко, это – верить в слово Бога. Раньше мы жили, не имея надежды на земле. Но Бог дал нам драгоценное слово, и возродил нас Своим словом, даровал нам живую надежду на святой город. Как велика благодать и милость Бога! Слава и благодарение Иисусу, нашему Господу!

II.    «блажен соблюдающий слова пророчества» (7-15)

Стихи с 7-го по 21-й это вывод книги Откровения. Это самая важная часть этой книги. Здесь Господь даёт нам направление, как мы должны жить в этом мире, начиная со словом «Блажен кто…». Во-первых: Блажен, соблюдающий слова пророчества книги сей. Взгляните на стих 7. «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей». Почему мы должны соблюдать слова пророчества этой книги? Потому что Иисус придёт скоро. Это значит, что всё Его слово скоро исполнится. Поэтому мы должны повиноваться Его слову в ежедневной жизни. Слово Откровения дано нам не для удовлетворения нашего любопытства или для приобретения знания, а для того, чтобы мы повиновались ему. Хорошо знать слово Откровения не сделает нас блаженными. Мы должны жить по этому слову, а не только знать его. В каждом уроке Господь давал нам конкретное слово, которому мы должны повиноваться в ежедневной жизни. Человек Бога слышит это слово и повинуется ему. Блажен, кто соблюдает это слово.

Что такое жизнь веры? Что такое служить Богу? Одним словом – это соблюдать слово Бога. Повиноваться слову нелегко. Нам кажется, что если живём по слову Бога, то мы терпим ущерб, или не сможем жить, как мы хотим. Но никто не потерпел ущерба из-за повиновения. Никто ещё не стал несчастным или неудачным человеком, из-за того, что жил по слову. Хотите ли вы быть блаженными? Тогда повинуйтесь слову Бога. Тогда Бог пребывает с нами и благословит нас. Люди молятся о деньгах, о здоровье или о детях. Такие вещи естественное явление, которое происходит у блаженного человека, но они сами не сделают человека блаженным. Блаженный человек это тот, кто соблюдает слово Бога. Я молюсь, чтобы каждый из нас услышал голос Господа, и соблюдал Его слово. Когда Иоанн услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего ему сие, чтобы поклониться ему; но Ангел сказал: «смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись».

Взгляните на стих 10. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко». «ибо время близко» значит, что сейчас чрезвычайная ситуация. Иоанн не должен запечатать это слово, потому что Иисус уже близко, и слишком много людей ещё не слышали слово Бога. Срочно надо передать людям слово Бога. Это наше первое дело. Когда мы передаём слово, не каждый принимает его. Что нам сделать? Иисус говорит: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». То, что люди каются перед словом Бога или они не принимают слово Бога, не наше дело. Наше дело – верно передать слово Бога. И Иисус решает всё остальное. Сам Иисус судит каждого человека по делам его. Некоторые братья и сёстры продолжают грешить и думают, что если пастыри не знают, это всё. Некоторые не повинуются слову Бога, и пытаются договориться с пастырем. Но они должны знать, что не люди производят суд. Каяться в своих грехах, или продолжать грешить, это дело перед Иисусом. Господь Иисус судит каждого по делам его. Скрывать свою проблему перед женой, перед пастырем и перед агнцами, возможно. Но эти люди никто. Каждый должен поступать перед Иисусом. Потому что Иисус начал, и Сам закрывает всё. Он Творец и Он Судья.

Во-вторых: блажен, кто стирает свою одежду (14). Каждый из нас получил чистую одежду от креста Иисуса. Эта одежда наша праведность веры. И она белее снега, потому что Бог убелил её кровью Агнца. Это наша брачная одежда. Мы должны сохранить эту одежду до дня брака Агнца. Мы не сможем войти на свадьбу в грязной одежде. Мы должны хранить её всегда чистой, если запачкалась грехом, в тот же момент мы должны покаяться и очистить кровью Агнца. Об этом Послание к Римлянам говорит так: «Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:11-14).

Тогда какую благодать получает тот, кто стирает свою одежду? Взгляните на стих 14б: «чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». Кто хранит свою белую одежду, тот имеет право свободно кушать от дерева жизни и войти в святой город воротами, как в свой дом. Какая чудесная благодать! Однако, есть те, кто не может войти в этот город. Посмотрим на стих 15. «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». Это те, кто имеет грехи и грязи, даже после того, как им было проповедано слово Бога. Они будут вне. Это значит, что они будут брошены в озеро огненное, горящее огнём и серою. Я молюсь, чтобы каждый из нас жил, повинуясь слову Бога, и стирая свою одежду кровью Агнца.

III.    «ей, гряду скоро!» (16-21)

Библия, подходя к своему завершению, ещё раз подытоживает суть нашей веры. Во-первых: Иисус есть звезда светлая и утренняя. Иисус, посылая Своего Ангела для церквей, говорит о том, кто Он. Взгляните на стих 16. «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Иисус есть обещанный Христос, Который получил престол царя Давида. Звезда светлая и утренняя даёт утреннюю зарю. Иисус есть вечный Царь нового мира, Который заканчивает историю тьмы, и открывает новую историю, историю жизни. Благодаря Иисусу, закончится ночь греха и придёт новое небо и новая земля, наполненная славою. Слава Иисусу! Аминь.

Во-вторых: Бог приглашает нас в Своё царство. Взгляните на стих 17. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Здесь невеста означает церковь на небесах. Святой Дух и небесная церковь вместе приглашают грешников на земле, говоря: «прииди!» Потому что всё уже готово для них. Наш Бог, Господь милости. Он говорит: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Все люди на земле жаждут. У нас есть жажда любви, жажда счастья, жажда свободы. Жажда радости, жажда удовольствия, и все жаждут рая, который человечество потеряло. Господь говорит: «желающий пусть берет воду жизни даром». В Царстве Бога переполнено воды живой. Все могут пить сколько угодно и когда угодно. «Жаждущий пусть приходит» это приглашение нашего Небесного Отца к душам, уставшим на земле.

В-третьих: мы должны иметь абсолютную позицию к слову Бога. Взгляните на стихи 18,19. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Библия слово жизни. Это святое слово, которое судит грешников и благословляет церковь. Это слово спасения, которое Иисус подтвердил Своей кровью на кресте. Кто может смело приложить что-то к нему или отнимать что-то от него? Никто не может. Если кто приложит что-то, то он получит не спасение, а язвы, о которых написано в книге Откровения. Если кто отнимет что-то от слова, то у того отнимет Бог имя из книги жизни. Человек верит в слово для спасения. Но если он не может получить спасения, то какой смысл верить в слово? Почему человек прилагает своё к слову, или отнимает от него? Потому что он не хочет каяться в своих грехах. Поэтому он подстраивает слово Бога под себя, вместо того, чтобы повиноваться слову. Если человек прилагает что-то к слову или отнимает хоть одну букву, то это уже не слово Бога. В Эдеме жена прибавила своё к слову Бога и отняла одно от него. В результате, оно уже не было заповедью Бога. Оно не было ни словом спасения, ни словом суда. Было ничто. Из-за этого они стали добычей сатана и потеряли жизнь, и все его благословения превратились в проклятия. Мы должны иметь богобоязнь к слову Бога, и держать слово обещания Господа.

Теперь, как заключение Библии, Иисус даёт Своё последнее обещание. Прочтём вместе стих 20. «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Здесь нам надо обратить внимание на слово «ей». Это значит, что Он точно придёт. В 22-й главе Откровения обещание «я гряду скоро» повторяется 3 раза. Второе пришествие Иисуса это исполнение всех обещании Бога в Библии, и в тоже самое время, завершение истории спасения. Истинно Иисус однажды вдруг придёт как тать, и будет судить мир, и спасёт святых.

Каков был ответ Иоанна на это слово обещания? «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Что мы видим в этом ответе? Я слышу как: «Аминь. Я жду тебя каждый день». Итак, неужели это является ответом только Апостола Иоанна? Нет. Это есть ответ и верующих всех времён, и это есть вера, надежда, и желание всех святых, которые жили в истории. Это слово определяет, кто есть истинный верующий. Верующий, это ожидающий человек. Вы когда-нибудь ждали с нетерпением чего-то? У каждого есть ожидание. Ожидают хорошую новость, ждут весну, ждут исцеление, ждут любимых. Пастырь Гена ждёт Весеннюю конференцию с нетерпением, и после неё свадьбу. Мы ждём, когда Украина будет богатой страной. Корейцы ждут объединения. Дети поют песню об этой мечте: «Наша мечта объединение, во сне даже объединение,… О, приди, объединение! Поскорее объединение!» Все эти ожидания дают нам силу прожить на этой земле. Это хорошо. Я молюсь, чтобы мы все получили то, чего ожидаем, и наша жизнь была благословенной. Но у верующих есть одно сильное ожидание. Это второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа. Кто получил спасение кровью Агнца, тот ждёт Его. Кто хранит свою чистую одежду для брака Агнца, тот ждёт Его с нетерпением. Тот, кто знает, что нет надежды на земле, и имеет живую надежду, ждёт Его второго пришествия. Тот, кто имеет вечный дом в Его царстве, и живёт на земле, как странник, ждёт Его с нетерпением.

Люди не любят ждать. Особенно я не люблю ждать в очереди. Но это ожидание меняет человека. Кто имеет это ожидание, тот всегда ходит перед Богом. Тот, кто имеет это святое ожидание, не собирает своё сокровище на земле, а служит делу Евангелия, и служит другим с любовью. Ожидание второго пришествия Иисуса делает нашу жизнь святой и красивой. Благодарение Господу, Который дал нам это ожидание!

Кто Его не ждёт? Кто имеет надежду на земле, тот не ждёт Его. И тому, кто не имеет вечного дома в новом Иерусалиме, незачем ждать Его. Есть ли во мне ожидание или нет? Это критерий, который показывает нашу веру и надежду. Ждём ли мы Иисуса Христа? Как сильно мы ждём Его? Ждём ли Его каждый день? Когда Господь придёт, Он обнимет каждого святого, который служил Его агнцам слезами, говоря: «Хорошо, добрый и верный раб!» И отрёт всякую слезу от очей наших. В этот день все святые войдут в вечную славу. Поэтому на слово Иисуса: «ей, гряду скоро!», – другого ответа не может быть. «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Это наш ответ. И это ответ всех святых верующих, начиная с Авраама и до нашего времени.

Что мы ожидаем на земле в последние дни? Хорошего дома? Успеха для своих детей? Богатство? Или славу Украины? Такое ожидать можно. Но есть ожидание превыше всех этих ожиданий. А именно: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Если даже мы приобретаем весь мира, то наше единственное ожидание: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Если даже мы потеряем всё на земле, всё равно наше единственное ожидание: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Молюсь, чтобы благодать Господа нашего Иисуса Христа была со всеми вами. Аминь.