ЖЕРТВА, УГОДНАЯ БОГУ (Псалом 50:12-21)

Псалом 50:12-21
Ключевой стих: 50:19

«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Покаяние, это ключ к духовному пробуждению. Великое пробуждение 1907-го года в Пхеньяне считается одним из самых значительных событии в истории христианства. Потому что это была очень мощная работа Святого Духа, и всё было по-библейски. Для Кореи, пробуждением было покаяние.

Эта история началась в 1903-ом году. Миссионер Хадди однажды исповедал, что корейцы не меняются из-за него, и покаялся на коленях перед всеми миссионерами и агнцами. Его покаяние было шоком для всех. Особенность его покаяния была в том, что сам он изменился в совершенно другого человека. Раньше люди боялись приходить к нему лечиться. Но после его покаяния, люди получали исцеление только тем, что он обнимал или прикасался к ним. В этом плане можно сказать, что истинное покаяние это изменение человека.

Покаяние Хадди было историческим событием. После его покаяния Святой Дух начал мощно работать в Вонсане, и во всех близлежащих городах, и этот огонь пришёл в город Пхеньян. В церкви Джандэхён в Пхеньяне был один пресвитер Гил Сон Джу. Однажды на изучении Библии он встал, и перед всеми людьми исповедал о своей двойной жизни, и все свои стыдные грехи – грех пьянства, грех прелюбодеяния с блудницами, грехи азартных игр, воровства, и всякие мертвые дела, которые он скрыто делал. И он стал совершенно другим человеком. После него каждый человек начал каяться в своих грехах. В разных отчётах  миссионеров пишется так: «Все люди в белых национальных одеждах собирались в церкви, и читали свои свидетельства-покаяния иногда в течение 14-ти часов. Весь город Пхеньян был белый. И там исчезло разделение на классы. Все стали братьями и сёстрами в Иисусе. Вместе они плакали, молились, и в них был огонь Святого Духа. И покаяние как огонь горело во всей Корее». Это покаяние стало основой корейских церквей, и нашей церкви UBF также. В Божьей работе, и в спасении человека, покаяние очень важная тема.

Мы изучаем покаяние через Псалом 50. Что такое покаяние? Первое, если я осознал, что я грешник, достойный смерти, и исповедую это, то это истинное покаяние. Второе,  покаявшийся должен верить, что Бог дал ему очищение, и сделал его дитём Бога, это истинное покаяние. Однако истинное покаяние должно дойти до изменения сердца, то есть если моё сердце изменилось, и я стал другим человеком, который побеждает грех, то, наконец, можно сказать, что я истинно покаялся.

В 16-м стихе Давид молится, чтобы Бог избавил его от греха убийства (кровей). Давид молился не только, чтобы Бог простил его грехи убийства и прелюбодеяния. Он молится, чтобы Бог изменил его так, чтобы больше не повторять грех убийства. Посмотрите на 12-й стих. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Кажется, что Давид хорошо знал себя, какой он грешник. Он знал, что он может совершить ещё такой же грех, что у него есть такая возможность. Поэтому он молится, чтобы Бог изменил его сердце. Когда у нас сердце меняется, наконец, мы можем победить грехи. Истинное покаяние – это изменение сердца. Сердце, которое любило грешить, должно измениться в совершенно новое сердце, которое любит жить по слову. Тогда можно сказать, что это покаяние. Поэтому Давид молился так в 12-м стихе. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня».

Между прочим, эта молитва не от самого Давида. Не Давид придумал эту молитву так: «Господь, я понял, что если моё сердце не меняется, то трудно победить грех. Итак, пожалуйста, измени моё сердце, чтобы я больше не согрешил». Давид понял, что изменить сердце человека это воля Бога. Такова была воля Бога. Бог планировал это с самого начала. Давид хорошо знал это, поэтому смело молился так.

Сердце Бога болело, потому что Его народ Израиль не повиновался Его слову, и каждый их шаг был против слова Бога. Для них самое тяжёлое дело, это поступать по слову Бога – жить как царство священников для всех народов. Святая жизнь, любовь, смирение, библейский взгляд на брак, всемирная миссия были для них неприемлемы. Их грешная природа не давала им слушаться слова Бога. Всё, что по Библии, вызывало у них аллергию. Им было удобнее поступать по-своему. Кто не родился свыше, тот никак не может жить по слову Бога. Бог хорошо знал это. Поэтому Он пообещал Своему народу дать новый обет.

Каков был старый обет? «Если ты соблюдешь Мои законы, то Я благословлю тебя, а если не соблюдешь, то Я тебя прокляну». Но Бог знал, что человек не может соблюдать закон. Поэтому Он поменял его в новый обет. «Я сделаю народ новым, чтобы он мог жить по слову Моему». Книга Иезекииль 11:19,20 говорит: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом». Бог пообещал поменять сердце народа. Каким образом? Сам Бог войдёт в сердца Своего народа и обитает в них. Тогда народ будет жить по слову Бога. Как Бог может пребывать с ними? Бог сказал: «дух новый вложу в них». Этот новый дух – Святой Дух.

Работа Бога не заключается только в том, чтобы обличать наши грехи. Цель Бога — создать в нас нового человека, который живёт по Его слову. Каким образом? Святой Дух входит в нас и управляет нами. Это обещание Бог исполнил через Иисуса Христа. Христос умер на кресте за грехи наши, и Святой Дух пришёл в сердце верующих. Это то, что Бог всемогущий соделал нам. Слава Богу! 2-е послание к Коринфянам 1:22 говори: «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Аллилуйя! Это событие произошло в нас всех. Это те, которые верят в Иисуса, и искренне покаялись в своих грехах. Их Бог очистил и сделал Своими детьми, и поставил на них печать. Это Святой Дух. Теперь Бог, Святой Дух живёт в нас.

Среди нас те, которые много раз принимали твёрдое решение не грешить, но никак не могли перестать грешить, и как бы ни старались, не могли бороться с грехом, и поэтому отчаялись. Теперь взирайте на Бога, Который вошёл в сердце. Бог, Святой Дух вошёл в ваше сердце для того, чтобы помочь вам не грешить и жить по слову Бога. Помните всегда о Нём, и общайтесь с Ним, тогда Он даст вам новое сердце, и вы больше не будете грешить. Вот, только когда человек пришёл в такое изменение, можно сказать, что он истинно покаялся.

Если Святой Дух обитает в нас, он всегда приносит добрые плоды. Не то, что я сам еле-еле не грешу, но привожу других грешников к Иисусу. В 15-м стихе Давид говорит: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». У нас открывается дверь прославления. Давид говорит: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». И Бог через нас строит крепкий Божий дом. Посмотрите на стих 20. «Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима». И наше служение становится истинным поклонением живому Богу. Стих 21 говорит: «тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов».

Когда мы искренне каемся перед Богом, наша жизнь совершенно изменится. Не только в жизнь, не совершающую грех, но и в новую жизнь, привлекающую других к Господу, и в жизнь, хвалящую Господа, в жизнь, которая строит крепкий дом Божий, и в жизнь, которая поклоняется Богу в духе и истине. Всё меняется, становится чудесным. Как это прекрасно! Самое главное для нас — изменение нашего сердца. Я спрашиваю вас: «Бог вошёл в ваше сердце? Истинно Бог обитает в вашем сердце?» Если это ясно, то вы спасённый человек, счастливый и великий человек, которого Бог использует в своей истории.

Однако проблема в том, что люди искренне не хотят, чтобы Бог обитал в их сердце. Послание к Римлянам 1:28 говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме…» А вы любите иметь Бога в разуме? Бог пребывает в вас с радостью? Истинно ли вы хотите, чтобы Бог жил в вашем сердце? Сегодня я хочу проверить это с вами. Если вы истинно покаялись, то вы имеете Бога в сердце, а если вы не имеете Бога в сердце, то, вам надо срочно покаяться. Вот это то, что мы должны сделать сегодня. Это то, что нужно сделать для нашего спасения. И это то, что Бог хочет видеть в нас сегодня. И сегодняшнее слово тоже поможет нам сделать это – истинно покаяться.

Как нам прийти к Богу? Взгляните на стихи 18-19. Давид исповедал так: «ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Наверное, когда Давид совершил прелюбодеяние, он принёс Богу жертву. Когда он убил Урию, он тоже принёс жертву. В Ветхом Завете Бог сказал согрешившим принести жертву за грех. Давид, скорее всего, думал, что его грехи прощены с помощью жертвоприношений. Но они оказались совершенно бесполезными. Когда пророк Нафан обличил его, только тогда Давид понял, что Бог не простил его грехи. Тогда он понял, что жертвоприношение это ничто, и прошение грехов не приходит автоматически через жертвоприношение. Не поэтому ли он сказал в 18-м стихе: «ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь»? Господь не хочет от нас жертву. Сколько бы жертв мы не принесли Богу, Бог может не простить наши грехи. Давид понял это. Он был царём и был богат, поэтому он мог приносить сколько угодно жертв, в этом не было у него проблем. Но какой смысл делать бесполезное дело?

Что Бог хочет? Бог хочет от нас сокрушенное сердце, чтобы мы разодрали своё сердце. Тогда Бог примет и наше жертвоприношение. Если человек, сердце у которого не разорвано, приносит Богу только жертву, Бог не принимает его. Давид исповедует: «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Сегодня, пришли ли вы к Богу с сокрушенным сердцем? Если ваше сердце разодралось, то сегодняшнее ваше поклонение Бог принимает. Вы получите очищение и новую силу. Но тот, чьё сердце не разодралось, тот не меняется, даже если 100 раз участвует на богослужение.

Что значит разодрать сердце? Мучить себя и плакать о своём грехе? Да, это так. Но мы должны знать, что разодрать сердце — это не просто мучиться из-за греха, а открыть сердце так, чтобы Бог вошёл в наше сердце. Есть одна вещь, которую Бог разодрал, для того, чтобы войти в нас. Когда Иисус умер на кресте, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Человек разодрал бы снизу вверх. Но она разорвана сверху донизу, потому что Бог разодрал её. Что это значит? Бог разодрал всякую преграду, чтобы любой верующий в Иисуса мог приходить к Нему. Сам Бог убрал преграды, и пришёл к нам. Тогда что значит сокрушенное сердце? Это разодрать своё сердце, чтобы Бог мог войти. В несокрушенное сердце, которое ещё не разодралось, Бог никак не может войти.
Человек увидел в себе грешника, достойного смерти. Плачет о своём грехе, и разодрал своё сердце, говоря: «Боже теперь приди в сердце моё, прости мои грехи, управляй моим сердцем, и будь моим царём». Вот это сокрушенное сердце. С другой стороны, человек может мучиться из-за греха до сумасшествия, или может даже покончить собой, но он может не разодрать своё сердце. Это не есть  покаяние. Почему? Потому что Бог не вошёл в его сердце (пример Иуды). Когда Бог вошёл в сердце, это покаяние. Надо открыть сердце, чтобы Бог вошёл.

Знаете, почему люди не хотят, чтобы Бог вошёл в их сердце? Потому что это им слишком неудобно. Когда Бог во мне, я не могу жить, как хочу. Больше не могу делать то, что мне нравится, и придётся делать то, что не нравится. Если Бог входит в меня и становится моим Царём, как я смогу поступать по своей привычке, и делать грехи, которые до сих пор делал тайком? Больше не смогу. Мне придётся всю жизнь жить с Ним. Поэтому, некоторые, хотя верят в Иисуса и ходят в церковь, не раздирают своё сердце. Жалеют, раскаиваются и мучаются из-за греха, но сердце своё ещё не раздирают. Потому что они думают, что жить вместе с Богом ещё тяжелее. Однако некоторые раздирают своё сердце, как Бог разодрал завесу в храме. Господи, входи в меня! Если Бог разодрал завесу в храме, не должны ли мы разодрать своё сердце? Если Бог убрал всякие преграды, всякие наши грехи и клятвы закона, чтобы войти в нас, не должны ли мы разодрать своё твёрдое сердце, чтобы Бог вошёл в нас?

Кто разодрал своё сердце, и Бог вошёл в него, тот обязательно победит грех. Некоторые показывают аллергию, когда пастырь читает проповедь о победе над грехом. И говорят: «Пастырь, как человек может победить грехи? У человека есть первородный грех. Мы не можем не грешить». И поступает, как будто Иисус умер на кресте, чтобы мы могли свободно грешить. Да, Библия говорит, что у нас есть первородный грех. Грех глубоко заложен в нас. Мы кусок греха. Вы грешники, потому что вы грешите? Нет, вы грешите, потому что вы грешники. Но Библия говорит удивительную вещь. Наш старый человек, который имеет первородный грех, умер. Когда? Когда мы поверили в Иисуса, Который умер на кресте. И в нас живёт новый человек с Иисусом. Это есть Евангелие креста. Как мы можем грешить, если мы умерли для греха? Послание к Римлянам 6:2 говорит: «Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» Стих 6 говорит: «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». 2-е послание к Коринфянам 5:17 говорит: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Верующий — новый человек, который побеждает грех.

Самое главное изменение после покаяния заключается в том, что Бог обитает во мне. Верите ли вы в то, что Бог Святой Дух вошёл в вас. Любимые братья и сёстры! Вы не должны заблуждаться в этом. Многие имеют теорию и знание о Святом Духе, но сердце у них не изменилось. Люди ищут чудеса и особое ощущение, но их чёрствое, похотливое и гордое сердце не меняется. Такие люди не могут не грешить. Чтобы узнать, верите ли вы, что Святой Дух вошёл в вас или нет, нужно задать один вопрос: «Вам грешить трудно? Или не грешить трудно?» Многие отвечают: «Чего трудно грешить? Естественно не грешить трудно». Те, которые так думают, не верят в это. Они имеют только теорию о Святом Духе. То, что они имеют – это знание, но не вера. Это теория, но не истина. Они живут перед людьми, но не перед Богом.

Вам грешить трудно, или не грешить трудно? Отвечайте! Но почему некоторые думают, что не грешить трудно? Потому что они думают, что никто их не видит. Но скажите, для тех, которые живут с Богом Святым Духом, есть ли место, где никто не видит? Если истинно Бог вошёл в моё сердце, и живёт во мне, то есть ли для меня место, где никто не видит? Люди не грешат, когда другие видят их. Тем более, как мы, живущие на глазах Бога, можем думать, что трудно не грешить? Нам трудно грешить — это истина. Мы стали людьми, которые не могут грешить. Это истина.

Не был ли Иосиф человеком, которому трудно грешить? Жена Потифара отправила всех домой, и остались только двое. И она держит его, и просит спать вместе. Не было ли это искушением для молодого Иосифа? Но может ли человек грешить, во всякий раз, когда его искушают? Иосиф не мог грешить, потому что он верил в Бога, Который пребывает с ним, и жил перед глазами Бога.

Когда мы верим, что Бог вошёл в моё сердце, история греха уже закончилась. Хотите ли вы быть истинными детьми Бога, и иметь Его вечное царство? Хотите ли вы жить победоносной жизнью? Хотите ли вы встретить Господа Иисуса, во втором Его пришествии? Есть один единственный путь. Это покаяние. Бог сегодня хочет дать всем нам шанс покаяться и измениться в нового человека. Я благословляю всех вас, чтобы открылись ваши глаза, и вы увидели себя, и сокрушённым сердцем покаялись в своих грехах. Пусть Бог Святой Дух пребывает в вас и во мне вечно. Аминь.